Пятница, 2024 Май 03, 4:39 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: malva  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » История появления музыки
История появления музыки
ravenДата: Воскресенье, 2007 Апр 29, 7:09 AM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Можно смело утверждать, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где бессильна была речь, на помощь приходила музыка. Древний человек уже был способен различать звуковые тональности и даже упорядочивать их.
Можно сказать, что примерно 40 000 лет назад Homo sapiens стал Homo musicus. Постепенноначали появляться первые музыкальные опыты, непосредственно связанные с общественной деятельностью человека: погребальные ритуалы,охота, церемонии.
smile


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Апр 29, 7:11 AM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Первые инструменты

Первые убедительные средства о музыкальных опытах относят к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки.Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости(этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов). Также изготовляли погремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию. Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон - древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.

Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты(20 000 до н.э.).В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт.

Струнные инструменты также были изобретены в глубокой древности. Изображения древних струнных сохранились на многочисленных наскальных рисунках, большинство которых, находится в Пиренеях. Так, в пещере Gogul рядом представлены "танцующие" фигуры, "несущие смычки"."Игрок на лире" ударял по струнам ребром кости или дерева, извлекая звук. В хронологии развития изобретение струнных инструментов и танец занимают одно временное пространство.

В это время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья.
В отверстия в дереве проделовали и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В резульате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия. Несмотря на примитивность способа изготовления подобных инструментов, такая техника долго сохранялась в некоторых частях Океании, Африки и Европы.



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Апр 29, 7:17 AM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Древние цивилизации

Вероятно, колыбель первой музыкальной цивилизации находилась на плодородныхтерриториях, омываемых Тигром и Евфратом (сейчас это территория Ирака).Большая часть населения проживала в южной части Месопотамии. Здесь появилась первая письменность, которая позже была усовершенствована.Ее появление стимулировало развитие научно-технического прогресса и культуры. Жизнь первых общин была тесно связана с религией, поэтому музыка непосредственно подчинялась религиозным культам. Наступили великие времена, в которых верховные жрецы, астрологи, математики и музыканты сочиняли похвальные оды богам. Жрец произносил молитву, отделенно напоминающую будущую литургию. Музыкальные инструменты также использовались на государственных торжествах.

Музыка Древнего Египта

С древнейших времен (2635-2155гг. до н.э.) музыка в Египте играла важную роль, как в религии, так и в повседневной жизни. Египтяне называли музыку "радость",культивируя это искусство во всех социальных сферах. Они также внеcли вклад в развитие и усовершенствование музыкальных инструментов. Особенно выделяется из числа других арфа. Огромное значение придавалось также человеческому голосу.
Точных сведений об основных жанрах египетской музыки нет. Предположительно они были связаны с мистериями - музыкально-драматическими представлениями, посвященными жизни богов.
Музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы. В храмовых действах предпочтение отдавалось хоровому и сольному пению, а при дворе - инструментальной музыке. Сцены из жизни фараонов и их приближенных на фресках гробниц изображают музыкантов с арфами, флейтами и инструментами, напоминающими лютню.
Геродот, собираясь в свое путешествие в Египет, написал гимн тысячелетия (Maneros), в котором использовал хроматические гаммы.Егитяне, как и вавилоняне, установили связь семи нот с семью планетами. Во времена новой империи (1550-1080 гг. до н.э.) наступает расцвет музыкального искусства Древнего Египта. Это эпоха Нефертити, Тутанхамона и Рамзеса II, эпоха постройки монументальных храмов Абу Симбел, Луксора и Карнака.

Музыка Древней Индии.

Истоки индийской музыки восходят к III тысячелетию до н.э. В древних литературных памятниках - Ригведе, Атхарваведе и Самаведе - есть запись условными значками мелодий и песенные тексты. Трактат "Натьяшастра"(I в. до н.э.) посвящен театру, музыке и танцу.
В индийской музыке применялось семь основных звуков (они соответствуют Европейской гамме). Октава делилась на двадцать два неравных интервала, наименьший из которых именовался "шрути", что в переводе с санскрипта (древнеиндийского языка) означает "то, что может быть услышано". Сама система так же называется шрути.
Главным принципом индийской музыки была импровизация, в основе которой лежала рага (от санскр. "цвет") - традиционная устойчивая мелодия. Слово "рага" использовалось и для обозначения жанра, основанного на данной мелодии. Каждая рага состояла из главного звука ("правитель"), второго по значению звука ("министр"), группы подчиненных звуков ("помощники") и диссонирующего звука ("враг").
Мелодический строй раги подчинялся ее содержанию. Раги были призваны вызывать у слушателя определенные состояния и чувства: любовь, веселье, отвращение, гнев, удивление, успокоение. Некоторые раги наделялись магическими свойствами: способностью вызывать дождь, пожар и т.д. В зависимости от характера раги исполнитель должен был придавать лицу нужное выражение или надевать соответствующую маску и пользоваться надлежащими жестами.

Музыка древнего Китая

Первые упоминания о Китайской музыке встречаются в легендах и мифах,документальные свидетельства относятся к XVI-XI вв. до н.э.
В китайской музыке была принята система люй-люй(буквально "строй", "мера"), в основе которой лежали двенадцать звуков. Каждый имел магический смысл: нечетные звуки воплощали светлые, активные силы Неба, четные - темные, пассивные силы Земли. Все вмести они выражали смену месяцев в году и часов в сутках. Примерно в VII в. до н.э. из этого было выделено пять важнейших звуков, получивших названия: первый - "дворец",второй - "беседа","совет", третий - "рог", четвертый - "собрание", пятый - "крылья". Эти пять звуков отождествлялись с пятью первоэлементами (огонь, вода, земля, воздух, дерево) и пятью основными цветами (белый, черный, красный, синий, желтый).

Считалось, что с помощью музыки можно вызывать дождь, воздействовать на рост растений, а нарушение веками установленной традиции способно привести к различным бедам. Не случайно в текстах XI-VI вв. до н.э. слово "юэ" ("музыка") обозначало также и более широкое понятие - "искусство" (включающее поэзию, танец, живопись, архитектуру и даже сервировку стола).
Музыка в Древнем Китае всегда была тесно связана с философией и устройством общества. В VI в. до н.э. китайский философ Конфуций (около 551-479 до н.э.) писал, что музыка представляет собой микрокосмос, отражающий строение Вселенной. Прекрасная музыка обладает строго определенной структурой, которую нельзя нарушать, как нельзя преступать закон.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Апр 29, 7:21 AM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Музыка античной Греции и Рима

Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2-е тыс. до н.э.-V в. н.э.) и происходит по аналогии с развитием музыки Месопотамии и Египта. Совершенствовались музыкальные инструменты, становясь более сложными как в изготовлении, так и в овладении техникой на них. Появились новые инструменты - лира, кифара, форминга, барбитон(струнные);различные виды авлоса, сиринги и труб(духовые); тимпан, систр, кимвала(ударные). Александрийский механик Ктесибий (III-II в. до н.э.) сконструировал первый водяной орган - гидравлос.

В Древней Греции была замечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора. Согласно этой теории, музыка представляла собой некую физическую материю. С помощью анализа соотношений между различными сонорными повышениями были определены основные типы гамм, что позволило упорядочить всю систему музыкальной гармонии на Востоке. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона. Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представляла мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали луне, высокие - планете Земля и т.д. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе - и равняется магической цифре 7.

Главный вклад Пифагора в развитие музыки заключался в учении о пропорциях звуков. За основу были взяты струнные инструменты, представлявшие собой доску с натянутыми струнами. В результате многочисленных опытов были найдены определенные числовые выражения(интервальные коэффициенты) - октава(2/1), квинта(3/2) и кварта(4/3). Отсчитывая последовательноквинты от исходного звука и перенося их в одну октаву, можно было получить числовое значение любого звука диатонической или хроматической гаммы. Дальнейшее развитие музыкальная теория нашла в трудах Никомаха, к. Птолемея(I-IIвв.н.э.). Этническую концепцию музыки развивали Платон, Аристотель и другие философы.

Народная музыка Греции

Искусство инструментальной музыки было неразлучно с трагедией и поэзией: голос, жесты актеров и их движенияформировались с помощью музыки. Нередко музыкальные фрагменты составляли целые части спектаклей. Музыка помогала раскрыть пластику тела и придавала большую экспрессию движениям.
В древнейшие времена певцы и музыканты не имели профессионального образования; их искусство основывалось на импровизации. Создание первой музыкальной школы, основателем которой стал поэт Архилох, относится примерно к 650 г. до н.э.

В основе музыкальной системы греков лежит тетрахорд - четыре последовательных звука, нисходящие от первого к последнему. При соеденении двух тетрахордов образуется звукоряд в пределах октавы, который, в зависимости от повышения или понижения одного из звуков, приобретает различную эмоциональную окраску. На такой основе возникли лады: дорийский, фригийский, лидийский и др. Лады у греков, вместе с мелодией и ритмом, считались носителеми определенного характера, настроения. Сохранилась легенда о философе, математике и музыканте Пифагоре (VI. до н.э.), который песней усмирил юношу, собравшегося поджечь дом, где была заперта его возлюбленная.

Величайшие драматурги Древней Греции - Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристотель - были великолепными мызыкантами и танцорами. Они получили широкое общественное признание и были причислены к разряду артистов и музыкантов.


Сведения о музыке Древнего Рима довольно скудны. Изучая этрусскую мозаику и фрески, можно проследить,какие гречиские инструменты получили распространение в Римской империи. Почти все музыкальные инструменты Греции были ассимилированы и сохранены в Риме со II в. до н.э., когда римские завоеватели покорили Грецию. Как и в Греции, в Риме было широко распространено пение поэтических произведений (Горация, Вергилия, Овидия) в сопровождении тибий и кифар. Известные музыканты эпохи Римской империи - Анаксенор, Тигелий, Менекрат, Месомед, Терпний, Диодор. Многие философы и латинские музыкальные теоретики отмечалиутрату глубины и изысканности образцовых спектаклей Греции, перенесенных в Рим, которые стали носить исключительно зрелищно-развлекательный характер. Однако влияние греческого искусства сохранялось вплоть до появления христианской культуры.
cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Вторник, 2007 Май 01, 9:15 AM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Обсуждение: surprised



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
malvaДата: Воскресенье, 2007 Май 06, 9:52 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
raven,
Quote
Создание первой музыкальной школы, основателем которой стал поэт Архилох, относится примерно к 650 г. до н.э.
А я вот считала, что музыкальные школы - это веяние современного времени. Думала, что раньше все были самоучками или занимались непосредственно с учителями. Оказывается, что были и школы!
 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Май 06, 11:05 AM | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
С появлением первых цивилизаций начинают и создаваться первые музыкальные школы. ("народ требует зрелищ")
Раньше занятия музыкой не поощрялись и это был удел не многих. Главной проблемой в те времена было выжить и позаботиться о членах своего рода, не до музыки было, хотя отдельные личности ей занимались.
cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
malvaДата: Воскресенье, 2007 Май 06, 11:20 AM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
raven,
Quote
Раньше занятия музыкой не поощрялись и это был удел не многих

Quote
хотя отдельные личности ей занимались
Интересно все-таки - а кто мог заниматься музыкой? Те, кто более талантлив или кто лучше обеспечит семью, или же наоборот типа наших бездельников? (извини...). Интересно просто для кого тогда занятия музыкой были доступны? Полнимаю, что вопрос несколько каверзный, но давай просто порассуждаем... wink
 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Май 06, 11:59 AM | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну если начнём с древних племён, то музыка могла связываться с различными ритуалами. Тогда "шаман" и его подручные обращались к духам, используя примитивные музыкальные инструменты (дудка, подобие барабанов (кожа, натянутая на горшок)). В этом случае это было их обязанностью, профилем деятельности.
Ещё различные ритмичные "стучалки" могли использоваться в походах, чтобы поднять боевой дух солдат или напугать врага.
Ну и конечно народные праздненства, там тоже могли использоваться инструменты.

Поскольку социальное разделение уже существвало, то в социуме тогдашних времён существовала наверняка система "учитель"-"ученик", причём отобранный учителем, а не тот, который захотел научиться. Или связь в поколении "отец"-"сын".
То есть это уже тогда можно было назвать родом деятельности (шаман, походный музыкант и т. д.)

Единственное, что это было всё на примитивном уровне. О подобии мелодии никто и не помышлял. Была какофония звуков и обилие ритма. На неискушённую публику и это годилось.
cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
malvaДата: Воскресенье, 2007 Май 06, 4:24 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
raven,
Quote
в социуме тогдашних времён существовала наверняка система "учитель"-"ученик", причём отобранный учителем
Да-а..., а вот об этом я как-то не подумала... А ведь наверняка было именно так. Или связь поколений - мастерство передавалось по наследству...
Читала и вспомнился мне почему-то отрывок из фильма "Земля Санникова"...,там было именно так:
Quote
Была какофония звуков и обилие ритма. На неискушённую публику и это годилось.
cool
и неискушенная публика просто была счастлива от таких звуков!!!! biggrin
 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » История появления музыки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz