Среда, 2024 Апр 24, 1:37 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: malva  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Песни души (История создания инструментов)
Песни души
ravenДата: Воскресенье, 2007 Авг 12, 11:09 AM | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Техника игры на ситаре

Техника левой руки
Техника игры на ситаре весьма специфична и не похожа ни на одну из техник игры на наиболее известных нам лютнях – гитаре, уде, сароде и других. Основные отличия кроются, на мой взгляд, в технике левой руки. При игре на ситаре используются только три пальца левой руки (указательный, средний и безымянный). Для полного понимания специфики техники левой руки необходимо отметить одну особенность конструкции ситара. Она состоит в том, что основные (верхние) струны расположены не по всей ширине грифа (как, например, на гитаре), а занимают лишь её половину. Дело в том, что, основной (но не единственный) прием, используемый при игре на ситаре – это так называемый минд (meend). Суть его состоит в том, что, одновременно извлекая звук правой рукой, исполнитель пальцем левой руки оттягивает струну вниз, таким образом плавно повышая высоту звука на секунду, терцию, или кварту. Это создает эффект глиссандо, легато, или (в случае быстрого исполнения приема) форшлага. Другая особенность техники левой руки кроется в том, что при исполнении на ситаре струны зажимаются непосредственно над порожками, а не между ними (в отличие от гитарной техники).

Техника правой руки

Поскольку ситар является солирующим, а не аккомпанирующим инструментом, при игре на нем для исполнения мелодии используется лишь две струны. Звук извлекается с помощью специального проволочного плектра (мизраба), надеваемого на указательный палец. При извлечении звука используются три движения пальца: вниз, вверх и комбинированное движение вниз-вверх. Эти движения имеют собственные названия - Da, Ra и Dir соответственно. Для того, чтобы подчеркнуть ритм при игре пассажей джхала, ситарист использует чикари, в то время как мелодия играется на одной или двух основных струнах. Третья и четвертая струны редко применяются для исполнения мелодической линии, в основном они используются ближе к концу раги, когда ситарист, играя в быстром темпе на двух-трех струнах одновременно, выделяет таким образом экспрессивность и кульминацию завершающей части раги. Напоследок стоит упомянуть ещё об одном интересном приеме, который на самом деле является скорее украшением. Во время исполнения некоторых частей раги ситарист иногда проводит мизинцем по всем бурдонным струнам сверху вниз. При этом возникает ощущение “перебора” струн, которое очень гармонично подчеркивает основную мелодию. Использование данного приема нельзя считать закономерностью, так как каждый музыкант применяет его соответственно своему восприятию раги. В некоторых рагах этот прием может разделять импровизационную и ритмическую части раги, некоторые исполнители завершают им рагу, применяя его в самом конце произведения.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Авг 12, 4:58 PM | Сообщение # 12
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Домра

Домра - русский музыкальный струнный щипковый инструмент. О происхождении его известно не так много. Сведения о домре в России сохранились только в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Люди, игравшие на домре, назывались домрачеями. Некоторые историки полагают, что предок домры - древнейший инструмент ТАНБУР. Выглядел он, конечно, совсем не так, как домра, но, тем не менее, имел корпус, гриф и струны. Представьте себе довольно нелепое сооружение из высушенной и выдолбленной тыквы, к которой привязана палка, а на палке натянуты жилы животных. Да еще выточенный из рыбной кости медиатор. Именно так выглядели предки всех знакомых нам щипковых инструментов. Как и все музыкальные инструменты, танбур видоизменялся в зависимости от тех стран, куда ему приходилось попадать. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков под названием домр, и у татар и киргизов под названием домра, домбра, дунбура, думбра, попала в Россию во время монгольского ига. Именно с домрой, а вовсе не с балалайкой, как многие думают, бродили по земле Русской скоморохи лет 500 тому назад. В XVII веке для домры наступили тяжелые времена. Так, в "Памяти" верхотурского воеводы Рафа Всеволожского приказчику ирбитской слободы Григорию Барыбину от 13 декабря 1649 г. читаем: "А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и тебе б то вся велеть выимать, и изломав те бесовские игры, велеть жечь; а которы люди от того ото всего богомерзкого дела не останутся и учнут вперед такова богомерзкого дела держаться, и тебе б по государеву указу тем людям чинить наказание, и ты бы тех ослушников велел бить батоги". По свидетельству немецкого путешественника Адама Олеария, не раз посещавшего Московию в первой половине XVII в., Патриарх Иоасаф I "запретил русским вообще инструментальную музыку, велел забрать инструменты в домах, и однажды пять телег, полных ими, были отправлены за Москву-реку и там сожжены". Что же, на Руси и такое может случиться…

Трудно сказать, на чем играли народные музыканты в период с середины XVII до начала XVIII века, потому что только в XVIII веке появилась балалайка. А в конце XIX века замечательный русский музыкант-исследователь В. В. Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Именно по его указаниям было создано семейство домр разных размеров - пикколо, малая, альт, бас и контрабас. Реконструированная трехструнная домра получила квартовый строй и полный хроматический звукоряд, а также, реабилитированная, включена в состав балалаечного ансамбля. В начале XX века Г. П. Любимов и С. Ф. Буров сконструировали семейство четырехструнных домр квинтового строя. С тех пор домра прочно заняла свое место в музыкальном мире.



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2007 Авг 12, 4:59 PM | Сообщение # 13
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Трехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

Самый распространённый вид инструмента - малая домра.

Малая домра состоит из трех частей: корпуса, грифа (шейки) и головки.
Корпус имеет кузов, деку, которая закрывает кузов сверху и окантовывается по краям обечайкой, кнопки для закрепления струн и нижний порожек, предохраняющий деку от давления натянутых струн. В середине деки находится круглое отверстие - голосник с фигурной розеткой. Над декой, около накладки грифа имеется навесной панцирь, защищающий при игре деку от царапин. Над струнами и нижним порожком иногда бывает укреплена подставка - подлокотник.
Гриф вставлен в корпус и закреплен в нем. Сверху на гриф наклеена накладка, в месте соединения головки с шейкой грифа прикреплен верхний порожек. На накладку нанесены тонкие поперечные пропилы, в которые вставляются металлические порожки. Промежутки между металлическими порожками называются ладами. Порядковый счет их начинается от верхнего порожка. Лады II, V, VII, X, XII и XIX отмечены белыми кружочками.
На головке грифа имеются колковые валики для закрепления струн. Их натяжение регулируется вращением колков.
От расположения подставки и верхнего порожка зависит высота струн над грифом. Струны, слишком высоко приподнятые над грифом, затрудняют игру на инструменте, их трудно прижимать на ладах. На подставке и на верхнем порожке делаются углубления (прорези) для струн. Подставка устанавливается на деке в точно установленном месте. Это место должно находиться на одинаковом расстоянии как от верхнего порожка до 12-го металлического порожка, так и от 12-го металлического порожка до подставки. На верхней части подставки делают наклейки ровные или фигурные. Фигурные наклейки служат для выравнивания строя инструмента.
Домра изготавливается из выдержанного сухого дерева. Корпус, состоящий из семи клепок, делается из клена или палисандра. Дека - из прямолинейной (резонансовой) ели. Шейка грифа склеена из трех продольных частей твердых пород дерева. Лучший материал для изготовления подставки - клен. Наклейка на подставке, а также верхний и нижний порожки делаются из черного дерева или белой кости. Кленовый навесной подлокотник крепится шурупами к обечайке корпуса. Панцирь также делается из твердой породы дерева или пластмассы. Металлическая колковая механика плотно прикреплена к головке инструмента, колки вращаются легко и плавно.
Струны изготавливаются из специальной стали и имеют различное сечение (толщину): первая - 0,30 мм (возможно 0,32 мм), вторая - 0,40 мм, третья - 0,56 мм (возможно 0,58 мм). Третья струна обвита мишурой с шелковыми нитями. Каждая струна закрепляется петлей на соответствующей ей кнопке. Затем, протянутая от кнопки через нижний порожек по углублениям в подставке и в верхнем порожке, закрепляется двумя-тремя оборотами (против часовой стрелки) вокруг основания валика колка.
Все части инструмента должны быть хорошо пригнаны. От этого во многом зависит качество его звучания.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Пятница, 2007 Авг 17, 4:52 PM | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Лютневая гитара

Относится к разряду действительно редких инструментов. Вот где совмещаются гитара и лютня smile


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:13 AM | Сообщение # 15
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Очень жалко, что пока нет возможности рассказать о таких инструментах типа лютни (лютневые инструменты), как

тар, сарод, вина, тампура, пипа, бива, сямисэн, кора и др. Поиски я продолжаю, но, если у вас есть какие-то материалы по данным инструментам, обращайтесь ко мне. Предложения будут рассмотрены.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:15 AM | Сообщение # 16
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну а мы перейдём к гитарам нового поколения, т.е. к электрогитаре, бас-гитаре и их формам. cool

Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:17 AM | Сообщение # 17
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Бас-гитара — струнно-щипковый музыкальный инструмент, подвид гитары. Бас-гитару изобрел Лео Фендер в 1951 году, откликнувшись на просьбы многочисленных музыкантов по всему миру. До изобретения бас-гитары её роль выполнял контрабас, техника игры на котором довольно сложна.

Отличается более низким звучанием. Обычно имеет четыре струны, хотя существуют пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти-, десяти-, одиннадцати-, двенадцати-, пятнадцати-, и восемнадцатиструнные бас-гитары. Строй четырёхструнной бас-гитары соответствует нижним четырем струнам обычной шестиструнной гитары, настроенным на октаву ниже: ми-ля-ре-соль (E A D G). В пятиструнной гитаре, как правило, добавляется нижняя струна си (B), а в шестиструнной — дополнительно к ней верхняя до (С).

(5-струнная бас-гитара)


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:19 AM | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Из истории бас-гитары:

Электробас появился в конце 50-х, активно стал использоваться в 60-х. Популярности инструменту добавил Paul McCartney (Beatles). Он играл гениально красивые, оригинальные басовые линии. Затем были Rolling Stones, John Entwistle (The Who), Jack Bruce (Cream), Phil Lesh (Grateful Dead), Jack Casady ( Jefferson Airplane), Greg Lake (King Crimson, ELP) и все те, кто популяризировал инструмент. Jack Bruce был одним из первых бас-виртуозов в то время. Исполнительство на басу развивалось, это были пионеры–первопроходцы. Они добавили много своего в развитие аккомпанемента в рок-музыке. В середине 60-х в негритянской поп-студии “Мотаун” появился гениальный басист, повлиявший в дальнейшем на аккомпанемент в поп-музыке – James Jamerson. Его звук, игра были легко узнаваемы и очень харизматичны. Если говорят про бас: “звук или манера “Мотаун”, имеется в виду Jamerson. Он никогда не менял струны на своем Fender Precision (боялся потерять свой звук) /см. J.Jamerson Tribute Book/. Даже если он уезжал на гастроли, то часто его вызывали обратно в студию. Jamerson был как бы фирменным звуком “Мотаун” с 60-х и до начала 70-х. Затем его саунд вышел из моды, перестраиваться он или не мог или не хотел. Его перестали приглашать в студию, у Jamerson развилась депрессия, и он стал пить. Закончилось все грустно, как и в большинстве таких случаев. James Jamerson оказал огромное влияние на всех басистов 60 – 90-х годов. Да и сегодня есть чему поучиться. Параллельно с ним играли басисты, так же оказавшие огромное влияние на последователей в 70-х годах: Jerry Jemmott, Chuck Rainey, Carol Kaye, David Hood, Joe Osborn, Bob Babbitt.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:20 AM | Сообщение # 19
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
В середине – второй половине 70-х царила музыка диско и фанк. Все это отражалось и на игре на басу. Здесь проявилось влияние James Jamerson, F.R.Prestia, Paul Jackson (Herbie Hancock) и др. Диско и синкопированные фанк-линии проникли в поп-музыку, фьюжн и немного даже в рок. Ralph Armstrong, Wilbur Bascomb, Chuck Rainey, Willie Weeks, Neil Jason, Verdine White и многие другие взяли это на вооружение. Теппинг – первые элементы были у Jaco. Затем появился гитарист Eddy VanHalen, он развил тейпинг, далее был гитарист Stanley Jordan, и басист Jeff Berlin подхватил эти идеи. В дальнейшем все это развивали такие мастера инструмента, как: Stu Hamm, Billy Sheehan, Michael Manring, Victor Wooten и др.

Первые виртуозы безладового баса – Alphonso Johnson, Ralph Armstrong, Percy Jones, затем появился Jaco. В 1979 году Chick Corea в одном из клубов Лондона отыскал нового мастера по игре на безладовом басу – Bunny Brunel, который записал с Corea два классных альбома – “Secret agent”1979, “Tap step”1980. Эти два альбома вывели Brunel в число виртуозов инструмента. Затем, многие басисты старались включить в свой арсенал кроме ладовых бас-гитар и безладовые. Одним из первых рок-басистов, игравших на безладовой бас гитаре, был музыкант группы Frank Zappa – Pat O'Hearn. Если бы не было Jaco, его место по праву занял бы Jeff Berlin. Berlin играет и солирует просто фантастически (послушайте альбомы Bill Bruford 1977 – 1980 и его сольные альбомы 1985-86 годов).

В конце 70-х Anthony Jackson у гитарного мастера заказал первый в мире 6-струнный бас – contrabassguitar. A. Jackson играет великолепно, потрясающий аккомпанемент, может сыграть с бешеной скоростью. Играет пальцами, медиатором, не любит слэп и басистов не умеющих читать с листа. Еще один великий мастер 70-х – Tony Levin (King Crimson, Peter Gabriel). Играет великолепные риффовые партии. Придумал свою “фишку” – фанк фингерс (funkfingers): две небольшие палочки цепляются на указательный и средний пальцы правой руки. Звук – что-то среднее между медиатором и слэпом. T.Levin очень ценят за классный аккомпанемент. Таким образом, в 70-х произошел гигантский скачок в бас-исполнительстве.

80-е продолжали приятно радовать. Появились новые имена: Geddy Lee (Rush) играет очень быстро и классно пальцами, Steve Harris (Iron Maiden) часто использует педалирование (попеременное чередование нижней ноты с другими нотами вверху), Billy Sheehan (Mr.Big) – мастер рейка и тейпинга (рейк изобрел в конце 60-х Tim Bogert), Sting (Police) , Stuart Hamm (Steve Vai, Joe Satriani) – великолепный виртуоз слэпа и тейпинга, Cliff Burton (Metallica), Jason Newsted (Metallica), Tony Franklin – виртуоз безладового баса . Mick Karn (Japan), чем-то очень отдаленно похожий на Percy Jones, но со своим звуком, манерой игры (очень любит играть вверху на 12 – 16 ладах через открытые струны D и G). Великолепный студийный виртуоз – Pino Palladino. Он нашел свой звук, используя со своим безладовым Music Man приставку Boss OC 2 (октавер). Студийный мастер John Giblin (Jon Anderson, Fish), африканец Bakhiti Kumalo (Paul Simon), Mark Egan – ученик самого Jaco, иногда играет слэпом, реже тейпингом, Carlos Benavent (Paco DeLucia, Chick Corea) – обладатель феерической скорости игры на басу.

Marcus Miller . Великолепнейший Marcus! Его игра слэпом просто потрясающая, замечательное солирование, аккомпанемент, потрясающая игра на безладовом басу (послушайте его сольный альбом “The sun don't lie” 1993 года). Victor Bailey – заменил в Weather Report в 1983 году самого Jaco! Великолепно играет пальцами и соло. Студийный ас Nathan East. Замечательный аккомпаниатор, солист, использует слэп. Играет в любом стиле музыки! Jim Haslip (Yellow Jackets) – он только с 1988 года заиграл на безладовом басу, Tim Landers (Tom Scott), Oscar Cartaya (Spyro Gyra) – хороший слэппер, Oscar Stagnaro, Lincoln Goines (Mike Stern, Dave Valentin) – хороший риффовый мастер, может классно сыграть слэпом, Neil Stubenhaus – не любит солировать, больше любит аккомпанемент. Michael Rhodes, David Hungate.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:21 AM | Сообщение # 20
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
В начале 80-х появился блестящий виртуоз Mark King (Level 42). Фантастическая слэповая техника игры, классный аккомпанемент, и при этом он поет! Так же классно играют слэпом George Anderson (Shakatak), Gary Grainger (John Scofield) – помню, как я смотрел видео 1988 года и увидел этот фантастический состав: J.Scofield Group (Dennis Chambers-drums, Gary Grainger-bass, Rob Aries-keyboards). Такое классное исполнение! Великолепный слэповый басист, потрясающий аккомпанемент, а барабанщик!... Niko Assumpcao – шикарный басист, слэп, соло и великолепный аккомпанемент, хотя иногда играет на контрабасе. Muzz Skillings, Doug Wimbish – у обоих классный слэп и аккомпанемент. Darryl Jones – заменил Marcus Miller в составе группы Miles Davis в 1984 году. Ярчайшее событие 80-х – появление на сцене John Patitucci (Chick Corea Electric Band) – великолепнейший солист, аккомпаниатор. Он популяризировал 6-струнный бас. Студийный маэстро Jimmy Johnson. Кто его не слышал, настоятельно рекомендую. У него, у одного из первых, в начале 80-х появился 5-струнный бас, который он заказал на фирме Alembic (сейчас такой бас стоит 11000 $). Послушайте его записи с Allan Holdsworth “Metal fatique”1985, Allan Holdsworth “Wardenclyff tower”1992, Simon Phillips “Symbiosis” 1995, A.Marcelli “Oneness”1995. Johann Asmundssen (Mezzoforte) – исландский басовый виртуоз, слэп, безладовый.

90-е. Появились блестящие виртуозы баса: Gary Willis (Tribal Tech) – фантастический исполнитель на безладовом басу. Послушайте записи Tribal Tech “ Illicit”1992, Tribal Tech “Reality check”1995. Alain Caron (Uzeb) – виртуоз высшего класса, изобрел свою технику игры слэпом, великолепно солирует и играет на 6-струнном безладовом басу. Потрясающий Victor Wooten – изобрел свою технику игры слэпом, виртуоз, замечательно солирует, играет тейпингом, на безладовом басу. Расцвел талант Jim Haslip (Yellow Jackets), он великолепно играет на безладовом 6-струнном Tobias. Michael Manring – виртуоз, он может тейпингом играть на 3–5 бас-гитарах! Великолепно играет на безладовом басу. Matt Garrison (сын известного контрабасиста Jimmy Garrison), фантастический солист и аккомпаниатор. Виртуоз Adam Nitti, классно солирует, играет слэпом и тейпингом. Мастер по игре на 5-, 6-струнных бас-гитарах - Oteil Burbridge. Соло, слэп, соло в унисон с вокалом, безладовый бас. Brian Bromberg – виртуоз слэпа, тейпинга. Здорово играет соло, на пикколо-басу, безладовом, контрабасе, и тейпингом на контрабасе! Jan Olaf Strandberg – финский виртуоз баса. Слэп, тейпинг. Kai Eckhardt –играет слэпом аккорды, классно солирует, слэп, соло и безладовый. Jonas Hellborg – шведский слэповый виртуоз. Jimmy Earl (Chick Corea Electric Band 2, MVP), Kim Stone (Rippingtones) – великолепные слэпперы, Randy Hope Taylor (Incognito) – классный грувер (groove). Vail Johnson (Kenny G, solo) – замечательный слэп, Keith Jones (Andy Narell) – классный аккомпанемент, Etien Mbappe (Jozef Zawinul) – потрясающая пальцевая техника игры, Richard Bona – великолепнейший виртуоз из Африки!, Armand Sabal Lecco – слэп, аккомпанемент, Tom Barney, James Genus (Brecker Brothers), Laurence Cottle – ученик и друг Jaco, круто играет на безладовом и классно слэпует. Dave Carpenter чаще играет на контрабасе, но когда в руки берет бас, звучит очень достойно. Jay Tee – классный слэп и аккомпанемент, John Pena (Simon Phillips, Steve Tavaglione) – сессионный мастер, Jeff Andrews (Mike Stern, Vital Information), Tom Kennedy (Dave Weckl, Bill Connors) – мастера аккомпанемента, Dominiq DiPiazza (John McLaughlin) великолепно солирует, Ric Fierabracci (Yanni,Frank Gambale) – иногда слэп, шикарный аккомпанемент и соло, Michael Alibo (Sixun) – совершенно фантастический басист, Meshell Ndege Ocello – басистка аккомпанирующего плана, Bill Buddha Dickens – невероятный “монстр” баса, играющий на 7-, 9(!)-струнных инструментах слэпом, тейпингом, аккордами, великолепно солирует, Gerald Veasley – виртуоз 6-струнного баса, Dann Glenn – безладовый маэстро, Marco Mendoza, Scott Ambush (Spyro Gyra), Melvin Davis (Lee Ritenour, solo). Новое поколение фьюжн- и поп-студийных басистов: Alex Al, Jerry Brooks, Mel Brown, Mike Pope, Chris Kent, Chuck Webb и др. Рок - и поп - басисты - виртуозы : Flea (Red Hot Chili Peppers), Rob Trujillo (Infectious Grooves), Ray Riendeau, Steph Lessard (Dave Matthews Band), T.M.Stevens (Steve Vai “Sex & Religion”1993), Dave LaRue (Steve Morse),Tony Franklin.

В середине 80-х в Америке произошло “африканское вторжение” на басовый музыкальный рынок Америки. В Америку приехали басисты “первой африканской волны”: Bakhiti Kumalo (Paul Simon), Armand Sabal Lecco, Habib Faye (Y.Ndour). Они сразили наповал всех тогдашних басистов своей техникой игры, мышлением, оригинальностью. Они играли по-новому, по-другому, чем все европейские и американские музыканты. В Африке бас – музыкальный инструмент, не просто бас. Во многих деревнях мало инструментов, и если есть, басист, то он играет и за бас, и за ритмический инструмент, и как солирующий инструмент, и аккордами. То есть, совсем другой подход и мышление. Басисты “второй волны”: Michel Alibo (Sixun), Guy Nsangue (Jean Luc Ponty), Richard Bona (Jozef Zawinul ), Etien Mbappe (Jozef Zawinul) – сегодня на ведущих ролях в музыкальном шоу-бизнесе Америки и Европы. Самые частоприглашаемые на запись студийные басисты: Nathan East, Will Lee, Mark Egan, Larry Klein, Abraham Laboriel, Tony Levin, Marcus Miller, Neil Stubenhas, Randy Jackson, Darryl Jones, Neil Jason, Jim Haslip, Tom Barney, Jimmy Johnson, Mo Foster, Pino Palladino. То есть, те, кто может сыграть крутой аккомпанемент, даже если в партии будет немного нот. Все будет сыграно ровно, четко. Рифф при этом будет “качать”,” дышать”. Но и, если потребуется сыграть что нибудь сложное, эти парни могут так “ввернуть”!

Сейчас появляется все больше и больше виртуозов баса. Есть рынок услуг студийных музыкантов для рок-музыки, поп-музыки, джаза и фьюжн. Для каждого свои требования и совершенно разные музыканты. Появился рынок “концертных” музыкантов. К примеру, на записи альбома для David Sanborn играл Marcus Miller, а в тур с Sanborn едет классный, но более “дешевый” (в плане оплаты труда) басист Patterson. Или, Lenny White записывали бас Victor Bailey и Darryl Jones, а на концерты едет классный, но малоизвестный басист Mitt Segs.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Песни души (История создания инструментов)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz