Четверг, 2024 Апр 25, 5:49 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: malva  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Джаз
Джаз
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:21 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. B)

Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:24 PM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Немоловажное значение играет то, что именно для джазовой игры был изобретён инструмент - электрогитара. Подробнее смотр здесь - Песни души

Акустическая гитара первоначально вошла в джазовые ансамбли как элемент ритм-секции (предположительно как альтернатива банджо). В диксилендах гитара или банджо несли в основном аккордово-ритмическую функцию. Так как банджоисты (и гитаристы) играли в основном в бемольных тональностях, аккомпанируя духовым инструментам, то постепенно стали оформляться «джазовые» аппликатуры аккордов, отличающиеся от классических, основанных на открытых струнах, своеобразным «выпуклым» звучанием. Существенно развилась аккордовая техника благодаря использованию обращённых форм, для разнообразия голосоведения коротких аккордовых соло. Чуть позже, в чикагском стиле, гитаристы стали использовать некоторые замены аккордов, усложняя гармонию. Постепенно уже во времена чикагского джаза, в частности — Эдди Лэнг и другие, создали тот джазовый стиль игры медиатором, который в будущем стал в джазовой школе преобладающим.

На рубеже 30-х годов в джазовой музыке начали появляться элементы, ставшие впоследствии характерными для нового стиля — свинга, в период которого произошли изменения в судьбе гитары, а именно, появление электрогитары в 1931 году. Значение этого события в истории инструмента трудно переоценить. Изобретение электрогитары явилось импульсом к возникновению новых гитарных школ и направлений. С этого периода начинается новая система отсчёта в эволюции гитарного исполнительского мышления.

Основоположниками электрогитарной школы игры стали два выдающихся гитариста: Чарли Крисчен и Джанго Рейнхардт, которые своим творчеством показали огромные возможности, по существу, нового инструмента.

Гитаристы периода свинга, помимо технической стороны дела, существенно развили и гармоническое, импровизационное мышление, в полном объёме ввели в гитарную лексику импровизационную джазовую фразировку, послужившую основой в последующих стилях, в современном джазе. Гитара в джазе стала сольным инструментом, наряду с духовыми и фортепиано. Возможности специфической артикуляции (мелизмы — глиссандо, пиццикато, подтяжка струны и др.) дали гитаристу уникальный арсенал средств самовыражения.

Если для того, чтобы играть на гитаре блюз или ранний джаз, достаточно было знать «несколько аккордов и импровизационных фраз», то современные стили требовали высокого мастерства владения инструментом, а также знание (чувства) законов гармонии и теории импровизации. Именно в период современного джаза, с конца 40-х годов по настоящее время, гитарное исполнительство достигло той зрелости, при которой стало возможным исполнение законченных сольных произведений. Выдающийся гитарист Джо Пасс первым в истории джазовой гитары записал всю пластинку без сопровождения других инструментов, доведя тем самым исполнительские возможности электрогитары в сольной игре до уровня классической гитары.

Как раз в это время, на рубеже 40-50-х годов, стали появляться гитаристы, использующие не совсем обычную технику при игре, которую назвали «TOUCH system», или «TOUCH style». Ударяя по струнам между ладов на грифе, они добивались звучания как бы двух гитар.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:37 PM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Прежде чем мы перейдём к истории джаза,
советую заглянуть сюда:
возможно это расширит ваш кругозор cool

Коллекция джаз-видеозаписей

Радио-Джаз

Портал Джаза

Крупнейший интернет-портал Джаза

Форум. подробности о джазе Заглядываю периодически на этот форум и не могу не отметить этот раздел

:)


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:38 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:42 PM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Вообще, откуда появился джаз?

Исследователи считают, что он появился благодаря синтезу следующик направлений в музыке и народных мотивов:

1) Ритмы Западной Африки.

2) Рабочие песни.

3) Негритянские религиозные песни.

4) Блюз. Подробнее здесь - О блюзе

5) Американская народная музыка.

6) Музыка уличных духовых оркестров.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:38 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:45 PM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Джаз возник на территории США. А в США некоторе мотивы для этого будущего направления попали из Африки вместе с неграми, которых использовали как рабов.

В 1620 г. на современной территории США появились первые черные рабы, которых удобно было переправлять на кораблях через Атлантический океан именно из Западной Африки. За последующие сто лет их количество выросло там уже до ста тысяч, а к 1790 г. это число увеличилось в 10 раз.
Если мы говорим "африканский ритм", то надо иметь в виду, разумеется, что западноафриканские черные никогда не играли "джаз" как таковой - речь идет всего лишь о ритме как составной части их бытия на родине, где он был представлен ритуальным "хором барабанов" с его сложной полиритмией и многим другим. Но рабы не могли брать с собой в Новый Свет никаких музыкальных инструментов, и первое время им в Америке даже запрещалось изготавливать самодельные барабаны, образчики которых значительно позднее можно было увидеть только в этнографических музеях. К тому же никто из людей любого цвета кожи не рождается с готовым чувством ритма, все дело в традициях, т.е. в преемственности поколений и окружающей обстановке, поэтому негритянские обычаи и ритуалы сохранялись и передавались на территории США исключительно устно и по памяти от поколения к поколению афро-американских негров. Как говорил Диззи Гиллеспи: "Я не думаю, что Бог может предоставить кому-то нечто большее, чем другим, если они окажутся в таких же условиях. Можно взять любого человека, и, если его поместить в ту же самую окружающую среду, то его жизненный путь будет определенно похож на наш".
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора - с другой. Эти культуры обладали принципиально разными качествами. Африканская музыка по природе своей импровизационна, она характеризуется коллективной формой музицирования с сильно выраженной полиритмией, полиметрией и линеарностью. Важнейшую функцию в ней несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие, из которого возникает эффект перекрестной ритмики. Мелодическое, а тем более гармоническое начало, в африканском музицировании развито в гораздо меньшей степени, чем в европейском. Музыка для африканцев имеет в большей степени, чем для европейца, прикладное значение. Она часто связана с трудовой деятельностью, с обрядами, в том числе с отправлением культа. Синкретизм разных видов искусств сказывается на характере музицирования - оно выступает не самостоятельно, а в соединении с танцем, пластикой, молитвой, декламацией. В возбужденном состоянии африканцев их интонирование гораздо более свободно, чем у закованных в нормированный звукоряд европейцев. В африканской музыке широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response).
Со своей стороны, европейская музыка внесла свой богатый вклад в будущий синтез: мелодические построения с ведущим голосом, ладовые мажор-минорные стандарты, гармонические возможности и многое другое. Вообще, условно говоря, африканская эмоциональность, интуитивное начало столкнулось с европейским рационализмом, особенно проявляющемся в музыкальной политике протестантизма.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:38 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:50 PM | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Важную роль в формировании афро-американской музыки играл процесс обращения в христианскую веру привезенных из Африки рабов. Черные не возражали против приобщения к новой вере, ведь она давала им надежду на освобождение. Именно так и воспринимались догмы христианства, приспосабливаясь к реалиям рабского существования. Церковь трактовалась ими и как возможность ухода от страшной реальной жизни. По этим и другим причинам музыка, звучащая в церкви для негров, несла в себе и черты канонических европейских церковных песнопений и всевозможных элементов языческих культов, пришедших с их исторической родины. Степень проникновения эстетических и музыкальных элементов африканского происхождения в храмовую музыку зависела от разновидности христианства. Как известно, на Юге США в большей степени процветал католицизм (испанцы и французы), тяготеющий к культовой символике, театрализации церемоний и, с другой стороны, более терпимый к атавизмам африканских культов. Строже относились к проявлениям язычества протестанты, тем более пуритане, недовольные любым проявлением легкомыслия. Не случайно особое развитие жанры афро-американской духовной музыки получили именно в южных районах США.
Духовные песнопения североамериканских негров, так называемые "спиричуэлс", возникли в США уже во 2-й половине 18-го века вследствие обращения негров в христианство. Их первоначальным источником служили религиозные гимны и псалмы, завезенные в Америку белыми переселенцами и миссионерами. Спиричуэлс сочетают в себе отличительные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика глиссандо, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами пуританских гимнов. В то же время они в меньшей степени африканские и в большей - европейские, чем вся остальная афро-американская музыка. Они представляли африканца как мыслящее человеческое существо и были первым и наиболее выразительным средством, благодаря которому весь мир познакомился с негритянском музыкой.

Религиозная музыка американских негров очень многообразна и включает такие виды песен, как :

-ring-shout (песня "исполняется" всем телом во время танца всех участников по кругу против часовой стрелки); групповой танец поющих в молитве негров. В своей кульминации этот обряд достигает высокого эмоционального накала, участники его кричат, впадают в экстатическое состояние. В музыкальном отношении ринг-шаут характеризуется развитой полиритмией, акцентированием слабой доли, вопрос-ответной формой. Эта музыка характерна для внецерковных обрядовых собраний.

-"сонг-сермон" (песни-проповеди)

-"джюбили сонгс" (песни прославления с короткой, ритмичной мелодией)

- spirituals с продолжительной, плавной, непрерывной мелодией. это уже церковные гимны, песнопения, подвергнувшиеся существенным изменениям, пришедшим из ринг-шаут.

Как правило, это коллективная молитва с разделением функций проповедника и прихожан. Европейские жанры, послужившие основой спиричуэл, это в первую очередь гимны, светский и духовный англо-кельтский фольклор, псалмы с текстами, относящимися, главным образом, к содержанию Ветхого Завета. Ранние спиричуэл исполнялись без музыкального сопровождения, они существовали, как вокальное произведение для солиста и хора. Позже, во второй половине XIX века возникают концертные образцы культовой музыки, написанные композиторами и перенесенные на ноты.
Они были включены в первый сборник негритянских мелодий, который назывался "Песни рабов США" (1867г.).Конечно, существует большое различие между чисто народной и аранжированной, концертной формой исполнения спиричуэлс. После окончания гражданской войны между Севером и Югом и отмены рабства в 1865 г., когда черные впервые получили некоторое право поступать учиться в институты, при университете Фиска в Нэшвилле в 1871 г. был организован негритянский вокальный ансамбль "Фиск Джюбили Сингерс", который вскоре совершил свои концертные гастроли по стране и за границей.
Как и вся остальная афро-американская музыка, спиричуэлс представляют собой результат сложного смешивания европейских и африканских традиций. Главным здесь были народные гимны англиканского происхождения и народный стиль пения этих гимнов (основанных на библейском материале), при этом роль западноафриканского ритма постепенно сокращалась, мелодия удлинялась и развивалась гармония.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза, многие из них до сих пор используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций. Наиболее популярны из их числа среди джазменов - это “Swing Low, Sweet Chariot“, "Go Down, Moses", "Nobody Knows The Trouble I've Seen" и "Down By The Riverside", а тeма "When The Saints Go Marching In" попросту является своего рода гимном традиционного джаза (диксиленда).
Религиозная музыка негров по-прежнему продолжает служить источником вдохновения для всей джазовой традиции в целом. Тому примером фрагменты из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина, "Концерты священной музыки" Дюка Эллингтона, "Джазовая месса" Лало Шифрина и т.п.
Модификацией спиричуэл в применении к новому веку стал жанр госпел-сонг. Его название происходит от английского слова "Евангелие" (Gospel). Госпел основывается на евангелических текстах, но отличия этим не исчерпываются. В госпел проникли многие элементы джаза, в том числе в ритмике, в характере вокала, исполнителю госпел-сонгов нередко аккомпанируют джазовые музыканты. Этот жанр представляют не только специализировавшаяся на них великолепная исполнительница госпел Мэхэлия Джексон (Mahalia Jackson), но и джазовые музыканты от Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington) до Хораса Сильвера (Horace Silver) и Чарли Хэйдена (Charlie Haden).


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:39 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:53 PM | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Как и любое направление в музыке Джаз подлежал развитию и многие свои черты взял от регтайма

Рэгтайм - еще один специфический жанр афро-американского музицирования, сложившийся к концу XIX века. Слово это означает "рваное" или "разорванное время", конкретно термин "rag" означает звуки, появляющиеся между долями такта. Фактически, это означает ярко выраженное синкопирование в мелодической линии на базе ровного аккомпанемента в четвертых или восьмых долях такта. В узком смысле слова рэгтайм означает американский аналог европейской фортепианной музыки конца прошлого века. В это время в Европе бурно расцветала романтическая фортепианная школа, включавшая в свой репертуар музыку от Шуберта, Шопена и Листа до маршей и полек. Все это звучало и в Соединенных Штатах, но в типичном афро-американском преломлении с использованием мощного, порой сложного ритма и с большей динамикой, интенсивностью. Источником рэгтайма явилось творчество первоначально провинциальных негров - пианистов. Для их импровизационной манеры было характерным использование ритмических сдвигов, "неправильных" акцентов, опора на "блюзовые" ноты. С перемещением в столичные условия рэгтайм теряет свою импровизационную сущность и становится жанром композиторской музыки. Теперь его создавали образованные композиторы, знающие европейскую фортепианную технику, гармонию, а сами рэгтаймы издавались в нотах. Одной из главных причин распространения рэгтаймов явилась необычайная популярность в США прошлого века фортепиано, которое должно было быть в каждом "приличном" доме. Более того, частым атрибутом становится и механическое пианино - инструмент, весьма удобный для воспроизводства рэгтаймов по причине технически заложенного стаккатного качества звучания. Картонные валики, изготовленные для этих инструментов в 10-е годы нашего века, были обнаружены в 50-х годах, и звучание старых "Пиано роллс" было зафиксировано на магнитофонной пленке.
Особенную популярность получили регтаймы в конце прошлого века в Сент-Луисе, Канзас-Сити, в городке Седалия (шт. Миссури), в Техасе. Как раз в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор этого жанра Скотт Джоплин (Scott Joplin). В Седалии он прожил большую часть жизни и нередко выступал в клубе под названием "Maple Leaf". От него и происходит название известного рэгтайм "Maple Leaf Rag", написанного в 1897 году. Кроме Скотта Джоплина можно назвать еще немало других авторов и исполнителей популярных рэгтаймов, в том числе Джеймса Скотта (James Scott), Джозефа Лэмба (Josef Lamb). В самом конце XIX и начале XX веков мода на рэгтаймы была невероятна, в то же время появляются композиции, которые с успехом исполнялись не только на фортепиано, но и ранними джазовыми бэндами, типичные примеры "Tiger Rag", "12 Street Rag". Одновременно с использованием рэгтаймов марширующими оркестрами пианисты раннего джаза получили свободу импровизационного подхода в этом жанре. Уже Джелли Ролл Мортон ("Jelly Roll" Morton) был вполне свободен от точных композиторских указаний. Следующий период взлета интереса к рэгтайму приходится на 20 - 30-е годы нашего века. В это время их взяли на вооружение пианисты гарлемской школы, одним из основателей которой стал Джеймс Пи Джонсон (James P. Johnson). Его учениками, мастерами стиля страйд-пиано, были Фэтс Уоллер (Fats Waller), Каунт Бэйси (Count Basie) и многие другие. Как концертный жанр, рэгтайм возрождался несколько раз и в послевоенное время. Он исполнялся, как пианистами - виртуозами, так и большими оркестрами. Сильное влияние европейской профессиональной музыки делает рэгтайм принадлежностью, так называемой, "прохладной стороне" джаза, в отличие от хот-джаза, тяготеющего к афро-американским музыкальным корням.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:39 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:56 PM | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Итак с истоками разобрались. cool Но всё-таки где именно в США появился джаз. И как мы знаем предшественники джаза исполнялись исключительно с помощью обычного голоса и пары инструментов. Но позже это стали духовые оркестры а позже и другие смеси инструментальной музыки.

Согласно общепринятой легенде, джаз родился в Новом Орлеане. Разумеется, в этом утверждении много от легенды. Серьезные исследователи считают, что возникновение этого вида музыки происходило параллельно во многих местах Соединенных Штатов, в частности, в Нью-Йорке, в Канзас-Сити, в Чикаго, в Сент-Луисе.
Однако Новому Орлеану все-таки принадлежит особая заслуга в этом процессе.
В этом городе, расположенном в штате Луизиана, к началу нашего века сложилась уникальная питательная среда для зачатия и рождения джаза. Новый Орлеан, расположенный в устье реки Миссисипи, на пересечении торговых путей, давно привлекал к себе внимание людей самых разных национальностей и сословий. До вхождения в состав Соединенных Штатов Луизианой владели французы, испанцы. Нации в городе были перемешаны в крайней степени, равно как богатство и нищета. Привлекательным оказался и субтропический климат Нового Орлеана, ведь это широта Александрии или Шанхая.

Морально-нравственная обстановка вполне соответствовала портовому городу: множество людей, жаждущих развлечений, и соответствующая индустрия. В 1897 году член муниципалитета Сидней Стори (Sidney Story) решил выделить специальный городской район, где бы сосредотачивались дансинги, рестораны, кабачки и публичные дома. Так появился всемирно известный Сторивилл, сыгравший важную роль в рождении джаза. Джаза, который обеспечивал музыкальное оформление бурной новоорлеанской жизни и который создавался в первую очередь креолами, имевшими негритянско-французское происхождение. Это была блестящая молодежь, многие с детства учились музыке.
Креолы не были непосредственными потомками рабов, их предков освободили гораздо раньше богатые плантаторы и купцы. Их культура была французской, и они отличались от "американцев" - черного пролетариата Нового Орлеана. Между этими группами цветных существовало противостояние, проявляющееся в музыке.

Социальное падение статуса креолов (негров полуафриканского происхождения, т.е. потомков от браков негров с французами или испанцами, населявших Нижний город Нового Орлеана, которые ранее считались чуть ли не на равных с белыми) вследствие их сегрегации и дискриминации в 1889-1894 годах привело к тoмy, что они потеряли свое прежнее привилегированное положение в городе, вынуждены были заняться главным образом музыкой и постепенно пришли в джаз. Креольские музыканты сыграли значительную роль в формировании джаза. Благодаря своему знакомству с легкой классической музыкой и европейской техникой игры, они могли играть на европейских инструментах более точно, умели читать ноты, были более образованными, обладали более высоким исполнительским уровнем и, воспитанные на европейских традициях, привнесли в ранний джаз элементы, не подвергшиеся негритянским влияниям.

Среди этих людей - Альфонс Пику (Alphonse Picou), Барни Бигард ("Barney" Bigard) , Альберт Николас (Albert Nicholas), Кид Ори ("Kid" Ory), Джонни Сент-Сир (Johnny St.Cyr), Фердинанд Ла Монте (Джелли Ролл Мортон). Пианист Джелли Ролл Мортон утверждал, что именно он открыл джаз в 1902 году, - это, несомненно, болезненное преувеличение, однако вклад этого человека в раннюю импровизационную музыку трудно переоценить. Фортепиано широко использовалось в увеселительных заведениях Сторивилла и играло важную роль в становлении старых фортепианных стилей, в частности, баррел-хауз. Использовался этот инструмент, в основном, как ударный, но позже начала проявляться и его мелодическая роль.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:39 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 4:59 PM | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Но из нового Орлеана джаз перебирается в Чикаго.

В 1917 году, в связи с вступлением Соединенных Штатов в Первую мировую войну, власти объявляют Новый Орлеан стратегически важным городом и, под этим предлогом, закрывают увеселительные заведения, дававшие работу многочисленным музыкантам.
Из-за этого начинается мощная миграция музыкантов на Север, в первую очередь в Чикаго, где к началу 20-х годов концентрируются лучшие музыкальные силы, как из Нового Орлеана, так и из других городов США.

Типичным примером таких ансамблей стал знаменитый "Creole Jazz Band" Джозефа "Кинга" Оливера (Joseph "King" Oliver). "Королем" Джо Оливер стал еще в Новом Орлеане, выступая в оркестре тромбониста "Кида" Ори. После отъезда в Чикаго Оливера заменил молодой и талантливый корнетист Луи Армстронг, а в 1922 году Луи Армстронг по приглашению Оливера начинает работать в "Creole Jazz Band" вторым корнетистом. Имея в своем составе новоорлеанских знаменитостей - кларнетиста Джонни Доддса (Johnny Dodds), его младшего брата ударника "Бэби" Доддса ("Baby" Dodds), чикагскую молодую и образованную пианистку Лил Хардин (Lil Hardin), этот бэнд исполнял великолепный образец импровизационного плотнофактурного новоорлеанского джаза.

В Чикаго происходят стилистические изменения звучания такого рода оркестров. Постепенно меняется инструментарий. Стационарные (в отличие от Нового Орлеана) выступления, а также уровень музыкальной подготовки участников позволяют использовать фортепиано, которое становится обязательным инструментом ансамбля. Духовой бас постепенно вытесняется контрабасом, банджо заменяется гитарой, а труба, как более выразительный инструмент, замещает корнет. Существенные изменения происходят и в ударных - барабанщик в стационарных условиях может в одиночку справляться с более богатым набором инструментов, возможности его расширяются, а техника прогрессирует. Ударные постепенно становятся похожими на знакомую нам ударную установку. Уровень подготовки музыкантов позволяет им создавать полноценные соло, последовательность которых после совместного проведения темы предопределяет форму конструкции джазовой пьесы на много десятилетий вперед. Коллективная импровизация, существовавшая в раннем джазе в примитивном виде, выходит из употребления для того, чтобы возникнуть вновь только в стиле кул в конце 40-х годов и во фри-джазе 60-х.

В Чикаго концентрируются и целый ряд звезд из Нового Орлеана: Сидней Беше, Фредди Кеппард (Freddie Keppard), Джимми Нун (Jimmy Noone), Леон Рапполо и молодые музыканты, звезда которых взошла уже в чикагский период - Эрл Хайнс (Earl Hines), Бикс Бейдербек ("Bix" Beiderbecke), Бад Фримен (Bud Freeman), Бенни Гудмен (Benny Goodman), Джин Крупа (Gene Krupa). Многие из молодых уже имели музыкальное образование, легко читали с листа и даже владели ремеслом аранжировки. Таким образом, возникло движение молодых, в основном - белых музыкантов, которые не были знакомы с настоящим новоорлеанским звучанием и узнавали его на примере чернокожих музыкантов, переехавших в Чикаго. Они представляли уже иную культуру и формировали свое представление о диксиленде. Одной из таких групп была "Austin High School Gang", в которой в разное время играли Джимми Макпартленд (Jimmy McPartland), Джин Крупа, Бад Фримеен, Пи-Ви Расселл ("Pee Wee" Russell). Другим известным бэндом чикагской школы стал ансамбль "Wolverine Orchestra", в котором блистал корнетист "Бикс" Бейдербек. Белая музыкальная молодежь стремилась подражать черным ветеранам. Это не вполне удавалось, однако порождало новый стиль, в котором доминировала личность, индивидуальность. В это же время в джаз начинает входить новый инструмент - саксофон, занявший впоследствии широкую нишу в джазовом инструментарии.

В Чикаго в полную силу раскрылся талант Луи Армстронга, организовавшего свои знаменитые "Горячие пятерки" и "Семерки" ("Hot Five", "Hot Seven"). Их успех одновременно обозначил образцы настоящего чикагского стиля традиционного джаза с закрепившейся ролью солиста высокого класса. Там же в 20-е годы пережил новое рождение традиционный блюз, породивший когорту выдающихся исполнителей. С тех пор блюз и джаз тесно связаны между собой. Эта связь проходит через все развитие джаза и не раз давала новые импульсы в его истории.
В результате перехода к городской жизни, слияния с эстрадой на передний план выходят вокалистки. Уже в 20-м году выходят пластинки Мэми Смит (Mamie Smith), через три года - знаменитой Гертруды "Ма" Рэйни. В это время возникает феномен знаменитой "Императрицы" блюзов Бесси Смит. Все эти певицы выступают, как правило, с джазовым сопровождением, создают собственные бэнды. В их репертуар входят не только блюзы, но и эстрадные песни, что не может не сказываться на некоторой европеизации блюза, отхода от его фольклорных корней. В это же время возникает характерный стиль пения джазовых инструменталистов. Характерный пример - хорошо известное пение Луиса Армстронга и его же "скэт" - слоговое пение, которым он подражал своим же соло на трубе.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:40 AM
 
ravenДата: Среда, 2007 Авг 22, 5:15 PM | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Далее я не буду подробно останавливаться на многочисленных стилях джаза. Только расположу их появление в хронологическом порядке.
Также появление популярных рок-н-ролла и ритм -энд- блюза также обязаны джазу.

1) Параллельно в гарлеме распространение получает фортепьянный джаз (sweet-jazz)

2) К 30-м годам появляется такое направление джаза, как "свинг"

3) Потом последовала эпоха биг-бэндов

4) Ко времени второй мировой войны возникло движение Revivial

5) изменение свинга в "бибоп" (начало 40-х)

6) направление "cool" и "progressive"к 50-м годам.

7) возникновение направления "ритм-энд-блюз" или R'n'b

8) появление "рок-н-ролла"

9) бибоп преобразуется в "хардбоп"

10) 60-е гг, стиль free-jazz

11) конец- 60--х. Появление "джаз-рока"

12) Поп -джаз 70-х и 80-х: funk, acid-jazz, crossover, smooth.

Подробнее смотрите здесь Планета джаза B)


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Четверг, 2007 Авг 23, 2:40 AM
 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Джаз
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz