Пятница, 2024 Мар 29, 3:59 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: malva  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » История рока (50-70-е гг.)
История рока
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 5:42 AM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
История появленияч рок-музыки интересна, а о многих исплнителях и основоположниках новой для своего времени культуры знают очень немногие.

Но Рок-музыка - тоже искусство. Попытка выразить мировосприятие с помощью новых электро-инструментов вместо классических + попытка идти в ногу со временем. cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 5:47 AM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
50-е гг.

Главной основой рок-музыки как по форме, так и по содержанию стал блюз и его производная - ритм-энд-блюз. За, казалось, простой музыкой блюза скрывались боль и тоска, неведомые в популярной, эстрадной музыке, где пребывали чувства не глубже печали и грусти (несмотря на то, что в переводе с английского blue это всего лишь "грусть"). Также блюз обладал неисчерпаемой энергетикой и особой изюминкой. И уже неистовые, могучие блюзы Хаулина Вульфа были очень близки к рок-музыке. Но, конечно, рок-музыка появилась благодаря не одному родителю.

Зажигательность, некоторые безумие и дикость музыки блюзменов, в первую очередь таких гигантов как Howling Wolf, Muddy Waters, J. L. Hooker, J. Reed, "Lightnin'" Hopkins, B. B. King, S. B. Williamson; экзальтированность исполнителей афро-американской религиозной музыки - госпела; танцевальность стиля буги-вуги; синтезность творчества Ray Charles-а – всё вышеупомянутое воплотилось в рок-энд-ролл.

А стилистическая формула рок-энд-ролла выглядит примерно так: рок-энд-ролл = ритм-энд-блюз + буги-вуги + госпел.

Сам по себе рок-энд-ролл – всего лишь новая разновидность танцевальной, развлекательной музыки, в нём может отсутствовать (например, в творчестве Билла Хейли) вызывающий (или взывающий, или взвывающий, или, что лучше всего, возвышающий) дух рока.

Великий Elvis Presley одухотворил его. Так родилась рок-музыка, поддержанная выдающимися рок-энд-ролльщиками: Chuck Berry, Little Richard, Jerry Lee Lewis, Buddy Holly, Fats Domino и другими, помельче. Не мог не оказать влияние на появление (и тем более развитие) рок-музыки и посерьёзневший к концу 50-ых главный на то время двигатель популярной музыки — Джаз

Дух рок-музыки, проявившийся во многих рок-н-роллах 50-ых годов, окончательно обрёл свою материальную оболочку в лице рок-музыкантов только в начале 60-ых. Американских рок-энд-ролльщиков и их английских подражателей (лучшие – Cliff Richard и Johnny Kidd) вряд ли правильно называть полноценными рок-музыкантами.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 5:59 AM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь, что потомки не только оценят их старания, но и раздвинут горизонты этого нового мира. Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов - они принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению иоральные и политические устои послевоенного мира; эти новые настроения нашли отражение в их музыкальных пристрастиях.
Загнанный было в подполье, снова бурно расцвел фолк и тут же включился в антивоенное движение и в социальную борьбу. Очень скоро фолк обрел и новую свою надежду - в худеньком, слегка гнусавом пареньке по имени Боб Дилан. Именно его голос впервые выразил сомнения и надежды поднимающего голову беспокойного поколения.

Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны, а песня «Времена - они меняются» прозвучала первым предупреждение о растущей общественной напряженности. Однако при всей приверженности самым светлым идеалам фолк оставался все-таки музыкой прошлого, средством общения политизированной интеллигенции, с нескрываемой иронией взиравшей на детское развлечение - рок-н-ролл. Новое поколение не имело еще своего собственного, уникального голоса.
Возрождение рок-н-ролла началось, к удивлению многих, в городе, далеком от США и достаточно захолустном - Ливерпуле. Когда Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином, зашел однажды в подвальчик под названием «Каверна», он услышал в музыке игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным ритмом Америки. В «Битлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждующего ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.

Подчистив раннюю битловскую неряшливость, Эпстайн-менеджер оставил в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года «Битлз» предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало новые границы - между эпохами и поколениями.
Боб Дилан все острее чувствовал ограниченность своей аудитории, узость стилистических рамок жанра. И Боб Дилан предложил своей старой пастве короткую программу совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав гитарные завывания, фолк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже вливалась живительной струей в рок. «Битлз» и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его развития, открыли принципы, которые являются основополагающими и сегодня.
Дилан политизировал «Битлз»: именно он заставил их увидеть в популярности повод для уточнения гражданских позиций, а также идеальную возможность обнародовать собственное мнение о событиях, которые волнуют всех. Связка «Битлз»-Дилан стала движущей силой рока 60-х. И все-таки даже она не исчерпывала собой весь размах молодежного движения.

Навстречу им из Мемфиса выплеснулся поток резкого, «грязного» соула. Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал накал расовых столкновений, и музыка соул - вместе с такими гигантами джаза, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в авангард этой борьбы; гордая мощь негритяесного самосознания воплотилась в ней в полной мере. Черная поп-музыка сделала такие заявления о расовом освобождении, о которых еще лет десять назад страшно было и подумать. Но, может быть, главной победой того времени стало слияние двух культур: белой и черной. Это был яркий, праздничный, слегка сумасбродный союз, для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В новой музыке воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.
Во второй половине десятилетия на рок обрушились беды: «Битлз» объявили об окончательном прекращении концертной деятельности, в 1966 году Боб Дилан попал в автокатастрофу и на целый год был выключен из творческого процесса, в 1967 году за хранение наркотиков были арестованы Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Брайн Джонс - члены группы «Роллинг Стоунз».

Но зато в сан-францисском районе Хейт-Эшбери начало оживать нечто утопическое: здесь, на фундаменте религиозной эклектики, вырастала своеобразная рок-коммуна. Расцветавшую идею Всемирной Любви провозгласили опять-таки «Битлз», после почти годового молчания выпустившие «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Психоделическую и авангардную эстетику, которой был проникнут альбом, изобрели, разумеется не они - они лишь выделили в чистом виде квинтэссенцию всего, к чему стремились другие, а врезультате - вновь безошибочно выразили овладевшее молодым миром стремление к независимости, к собственным ценностям и идеалам. «Сержант Пеппер» определил суть новой музыкальной эры, он доказал, что рок стал искусством, а искусство, в свою очередь, - основной формой общения масс; он наконец внедрил в бесконечно бунтующий, беспокойный рок мечту о любви и духовном единстве.

---------->На студийных записях в то время царила тишь да гладь. Состоялось лишь одно исключение из правил этого года, но зато какое: композиция группы “Johnny Kidd And The Pirates” Shakin’ All Over. Это была первая объёмная, улётная (про полёты в рок-музыке читай ниже), совершенно безумная, не вмещающаяся в голове песня. Своим появлением она создала новый широкий плацдарм для развития рок-музыки. Возможно, Shakin’ All Over стала не только первой английской роковой песней, но и первой 100% рок-песней вообще (классический американский рок-н-ролл плоск, прямолинеен и прост по сравнению с этой композицией). Кстати, в дальнейшем её использовали в своём творчестве многие знаменитые исполнители.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:04 AM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
1964 г - Год первого крупного всплеска гениальности, прежде всего у «The Beach Boys» – альбом All Summer Long, и у «The Beatles» – A Hard Days Night (музыка поглубже), а также у (по какому-то недоразумению причисленному к фолк-року) дуэта Simon & Garfunkel, который в своём первом альбоме Wednesday Morning, 3 A. M. показал, что утончённость, дух и формы классической музыки вполне можно и даже нужно использовать на рок-сцене. (Не это ли первый альбом арт-рока?) Во всех случаях ─ политональные (со сменой настроения), мелодически виртуозные, высокоблагородные по духу, искрящиеся жизнью композиции.

Становится заметным, что пути американской и английской рок-музыки расходятся: первая идёт в идеалистическом направлении, вторая – дорогой более реалистического восприятия мира. Даже психоделия у британцев будет скорее псевдо, «звуковая», неуходящая далеко от реального сознания. Можно сказать, что американцы творили душой, почти не приходя в сознание, а музыканты туманного Альбиона – не выходя из него (только «расширяли», как скромно называют «суть» психоделического рока материалисты, что правомерно отчасти только для британцев). Правда, надо помнить: из правил всегда бывают исключения.

Конечно, стоит упоминания гениальная вещь группы «The Kinks» – «You Really Got Me» – первая хард-роковая композиция в истории рок-музыки.

Также надо отметить появление на авансцене Мика Джэггера и его группы «The Rolling Stones», главного стержня рок-музыки. (Кого не трогает воплощение силы и твёрдости духа в музыке, - тот никогда не оценит по-настоящему эту легендарную группу.)

1965-ый дарит пять композиций-бриллиантов. Cамый красивый – Yesterday (“The Beatles”) – путеводная звезда жанра рок-баллады, воплощение чистоты и нежности. Cамый яркий – Satisfaction (“The Rolling Stones”) – образец риффого рока по форме, первое олицетворение в роке искушений дьяволом по содержанию. Самый крупный по размеру - Like A Rolling Stone (Bob Dylan) - печать неприкаянности тогдашней молодёжи. Самый символичный – California Dreaming (“The Mamas And The Papas”) – воплощение мечты и устремлённости рок-поколения. Самый вызывающий – My Generation (“The Who) – первые отголоски панк-рока, голос бунтарской составляющей рок-музыки.

Прекрасный альбом Боба Дилана Highway 61 Revisited показал, что один из главный музыкальных авторитетов того времени находится в самом расцвете сил и таланта. Своим творчеством, помимо прочего, Дилан доказал, что длина песни, доходящая порой до 7 - 12 минут, совсем не является препятствием для своей популярности. И что такая продолжительность композиции вполне может быть взята на вооружение рок-музыкантами.

Достижением в области создания новой категории образов можно назвать появление олицетворяющей вселенский ужас композиции Make Me Know You’re Mine (“The Swinging Blue Jeans”).

Кому интересны истоки музыки появившейся позднее знаменитой группы "Creedence Clearwater Revival", тот может послушать альбом Do You Believe In Magic группы “Lovin’ Spoonful”. Вообще, я не мог этот чистейший, фонтанирующий родник не причислить к великим.

О судьбоносном альбоме группы "The Beach Boys" Pet Sounds, который начал сочиняться и записываться в этом (1965-ом!) году, но вышел в следующем, речь пойдёт на следующей странице.

Первая волна 4-ёх колоссов ("The Beach Boys", "The Beatles", "The Rolling Stones", "The Who") постоянно прогрессировала до конца 60-ых годов. Второй (по значимости) эшелон зачинателей рока (4-е группы: "The Animals", "The Yardbirds", "The Kinks", "The Byrds") затормозил уже к 66-67-ым годам, когда его захлестнула вторая волна 4-ёх великих (Hendrix, "Cream", "The Doors", Joplin), а также позже по-достоинству оценённых "The Mamas And The Papas", и "The Velvet Underground". Особняком развивались в 60-ые грандиозные "The Bee Gees", Bob Dylan, Frank Zappa. Остальные великие появились и (или) расцвели уже в 69-ом - начале 70-ых.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:08 AM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
1966 г. -Революцию устроили своими первыми записями и (или) выступлениями “The Doors”, "Cream", Jimi Hendrix, "The Velvet Underground", Janis Joplin и Frank Zappa. “Cream” привнесла в рок-музыку величие, мощь и стилистическое разнообразие; “The Doors” – драматизм и подлинный крик души; Jimi Hendrix доказал бездонность человеческой натуры; Janis Joplin оголила нервы и сыграла на них; “The Velvet Underground” разорвала оковы и спокойствие обывательского мира; Frank Zappa добавил цинизм и сарказм в оружейный арсенал рок-культуры.

За кристальную чистоту и негасимый свет музыки, альбому Mellow Yellow (Donovan) тоже присуждается статус великого.

Надо отметить явление в 1967-ом новых гениев: Marc Bolan (“Tyrannosaurus Rex”) и Keith Emerson (“The Nice”) исполнили свои первые шедевры. Причём Bolan удивил всех тем, что рок-музыка может быть акустической, а Emerson – предельно мощной, динамичной, и это при использовании классического органа!

Кроме того, это был год оформления всех остававшихся недооткрытыми до сих пор направлений в рок-музыке:
хард-рок,
хэви-метал,
арт-рок,
джаз-рок,
панк-рок,
авангардный рок,
электронный рок;
хотя элементы этих стилей присутствовали и в более ранних альбомах. Год расцвета психоделического рока и концептуальных альбомов.

В дальнейшем рок-музыка развивалась скорей по содержанию, чем по форме.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:11 AM | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
[b]1968 г.[/b] - Важнейшее достижение этого года - полновесный, насыщенный звук, которого раньше немного не хватало.

Концентрация тяжести звука на единицу времени в рок-музыке становится одним из главных инструментов для формирования музыкальных образов. Например, поразительно глубокая и драматичная музыка первого альбома «Led Zeppelin» достигается во многом благодаря мощному и тяжёлому звучанию. Сам альбом стал одним из величественных памятников рок-музыки и рок-музыке!

1969 г. - Год образцово-показательных альбомов. Образцовые по качеству подбора материала и по качеству записи, своеобразные примеры для подражания (каждые в своём направлении рок-музыки) пластинки создали “The Beatles” (“Abbey Road”), “The Rolling Stones” (“Let It Bleed”), “The Who” (“Tommy” – первая полноценная рок-опера), “Led Zeppelin” (“II”), “Grand Funk Railroad” (“On Time”, “Grand Funk”), “Yes” (“Yes”). (Если «битлы» прослушали свою песню “Every Little Thing” в исполнении группы “Yes”, обогащённую в несколько раз, они поняли, что их время прошло.)

Несовершенный по форме и звучанию, но потрясающей по содержанию альбом группы “Fleetwood Mac” Then Play On прозвучал как похороны старого, непричёсанного, невинного рока.

На рок-пространстве вскоре наступит царство вылизанного, смачного, запрятанного за масками глэм-рока.

Но до этого будет ещё апофеоз старого, прямого рока. И он произойдёт в следующем, в 1970-ом году.

:)


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:21 AM | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Рок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и охотно не замечают, что скрыто за этим раскрашенным фасадом: поставлены под сомнение традиционные ценности, такие как армия, политика, религия, и возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми ... Рок- это общение. Он - звуковой фон целого поколения, отождествляющего себя с ним».
В начале 70-х наблюдается кризис рок-сцены. Рок превратился в лавку в лавку экзотических товаров с витриной во всю стену. Рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, рожденного и созданного для бунта.
Новое поколение, пришедшее на смену поколению 60-х, требовало своего, собственного самовыражения, отрицающего современного положения вещей.
К середине 70-х назрела необходимость в появлении чего-то нового - бунтующего и протестующего. Этим чем-то стал панк.
Первые панк-рокеры с криками «эту музыку может играть каждый !» повыскакивали в Англии в 1975 году. Начинали они не на пустом месте: основы жанра были разработаны американцами, стиль жизни - группой «Нью-Йорк доллз», манеры игры - группой «Рамонес», общий настрой - Игги Попом, а поведение на сцене - Лу Ридом ( тот всю первую половину 70-х занимался тем, что орал на публику, оскорблял ее и поминутно уходил со сцены. Панк-рок мужал, но вылезти из подвалов и маленьких клубов ему не удавалось - вождя недостовало.

Одним из достижений 70-х является появление хард-рока. Как самостоятельное направлениехард-рок выделился в конце 60-х годов,и благодаря тому,что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс,хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами,что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам.
Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека. Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно сэтим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения к гитаре такого эффекта, как Distortion, и за счет выделения ритм-секции.
У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep Purple», «Black Sabbath» и «Led Zeppelin».
Группа «Led Zeppelin» образовалась в 1968 г. в Великобритании. После распада известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж. Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и, вообще, имевший солидное прошлое. Под названием "New Yardbirds" музыканты провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант предложил название "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т.е. "покрытый свинцом"). Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале 1969 г. "Лед Зеппелин" провели гастроли по США, в это же время их диск попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый диск группы становился "платиновым"). "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж. Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о технике игры), он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта сделали подрожание "Лед Зеппелин" невозможным. Импровизация, на которой основывалось творчество "Л.З." имела и
свою обратную сторону: композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их транслировать. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical Graffiti", композиции которого значительно опередили свое время, и стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led Zeppelin".


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:22 AM | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инструментальные пьессы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления. Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Дип Перпл" - "The shades of Deep Purple". Следующая пластинка "The Book of Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии, группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский филармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили концерт, написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и "академической" музыки была одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки. "Живая" запись из Альберт - холла была выпущена на пластинке. Кстати, "Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным моментом в истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night", ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда еще не появился. Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не строго хронологически, то духовно - стал ансамбль ""Deep Purple"" В почерке коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жанрах, открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led Zeppelin", ни «Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и сегодня.

Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:24 AM | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых групп исключительно мощные гитарные риффы,доведенные до виртуозности соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады.Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи.На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. Но хэви-метал, как токовой они не играли, а играть его стали такие группы «Judas Priest», «Iron Maidan», «Magnum». Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком. Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй половине 70-х хэви метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в первой половине 80-х годов, движением хэви метал была охвачена вся молодежь.
Группа «Judas Priest» образовалась в все той же неувядающей Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году "Judas Priest" приобрели популярность не только в Анг лии, но и за ее пределами.в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-"Дип Перпл"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали квинтэссенцией хэви метала и впоследствии послужили моделью для таких групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над группой (как правило предметом
насмешек служили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной "новой волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в английском хит-параде 14-ое место.С появлением нового барабанщика, группа записала диск "British Steel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики группы. Только после выхода этого альбома критики наконец "признали" "Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Янв 26, 6:25 AM | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви метала, именно она сделала хэви метал популярным среди молодежи движением. Группа образовалась в 1977 году в Великобритании.Наряду с некоторыми другими группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х, как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron Maiden" в короткое время нашла свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция "Running Free" попала в "горячую тридцатку".В то же время группа выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году.В марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах.Вскоре "Iron Maiden" начала гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году, принес группе между народную популярность; почти весь год группа интенсивно гастролиролировала по всему миру. В том же году в составе появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала статус "супергруппы". Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккинсон - лучшим вокалистом.
Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных направления - хэви метал и классику. Не зря многие музыкальные критики окрестили ее музыку как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.
Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот факт, что когда вокалиста «Iron Maidan» Диккенсона спросили как он пришел в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок."

cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » История рока (50-70-е гг.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz