Суббота, 2024 Апр 20, 2:03 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Маруся, xlera  
Форум » НАШЕ ТВОРЧЕСТВО » Рисунки, фотографии » Ликбез для начинающих фотографов
Ликбез для начинающих фотографов
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:00 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Словарик соответствий английских и русских терминов в цифровой фотографии

AE lock...............................................Блокировка экспозиции/фокуса
AF Illumination lamp .............................Автоподсветка фокусировки
AF Spot metering .................................Экспозамер по точкеавтофокуса
Aperture Priority AE ..............................Приоритет диафрагмы
Aperture range ....................................Диапазон диафрагмы
CCD Colour Filter Array .........................Тип цветового фильтра
CCD effective pixels .............................Количество эффективных пикселов
CCD size ............................................Размер матрицы
Center-Weighted metering ....................Центро-взвешенный экспозамер
Connectivity .......................................Возмож ность подключения устройств, разъемы
Continuous Drive .................................Непрерывная съемка
Exposure bracketing Экспобрекетинг ......(съемка серии со сдвигом экспозиции)
Exposure compensation .........................Экспокоррекция, коррекция экспозиции
Exposure modes ..................................Режимы выбора экспозиции при съемке (авто, ручной и т.д.)
External flash ......................................Внешняя вспышка
Flash .................................................Вспышка
Flash compensation .............................Коррекция вспышки
Flash guide number ..............................Ведущее число вспышки
Flash modes .......................................Режим ы вспышки
Focal length multiplier ...........................Коэффициент увеличения фокусного расcтояния
Focus Area .........................................Зона фокусировки
Focus modes .......................................Режим ы фокусировки
Histogram display .................................Гистограмма
Hot-shoe ............................................Внешняя вспышка типа "горячий башмак"
ISO rating ..........................................Диапазон чувствительности
Image ratio .........................................Пропорции изображения
Internal flash ......................................Встроенная вспышка
LCD ...................................................Жидкокристаллический дисплей, ЖКД
Lens ..................................................Объектив
Macro focus range ...............................Диапазон фокусировки в режиме макросъемки
Manual Focus ......................................Ручной диапазон фокусировки
Matrix metering ...................................Матричный экспозамер
Max resolution .....................................Максима льное разрешение
Metering ............................................Экспозамер, экспонометрический замер
Noise reduction ...................................Подавлен ие шумов
Normal focus range ..............................Нормальной диапазон фокусировки
Quality Levels .....................................Уровни качества
Rear-Curtain Sync ...............................Синхронизаци я вспышки по задней шторке затвора
Red-Eye Reduction ...............................Подавление эффекта "красных глаз" (или просто подавление "красных глаз")
Remote control ....................................Управле ние с пульта
Repeating Flash ...................................Стробоск опическая вспышка
Saturation ..........................................Цветовая насыщенность
Scene modes ......................................Сюжет ные режимы съемки (портрет, пейзаж, ночная и т.д.)
Self-timer ...........................................Автоспуск
Sensitivity equiv. .................................Установки чувствительности
Sharpening .........................................Резкость
Shutter ..............................................Выдержка
Shutter Priority AE ...............................Приоритет выдержки
Slow Sync, front curtain .......................Замедленная синхронизация вспышки по передней шторке затвора
Spot metering .....................................Экспозамер по точке
Tripod mount ......................................Установка штатива
Viewfinder ..........................................Видоискатель
White Balance Bracketing ......................Брекетинг по балансу белого (съемка серии со сдвигом по балансу белого)
White Balance .....................................Баланс белого
Zoom tele (T) .....................................Трансфокация (телевик)
Zoom wide (W) ...................................Трансфокация (широкий угол)

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:11 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Профессиональная съемка цветов

(Отрывок из книги Келби Скотт Цифровая фотография)

Возможно, многих читателей удивит, что эта глава посвящена фотографированию цветов, поскольку они кажутся объектами, которые легко снимать. Но так ли это? Цветы являются практически неподвижными объектами. Они яркие и красочные. Цветы привлекательны сами по себе, и люди просто любят смотреть на них. Казалось бы, съемка цветов не требует хоть каких-нибудь умственных усилий. Но это не так. Фотографирование цветов все-таки требует приложения умственных усилий. Даже больше — этот процесс может стать настоящей головоломкой. А знаете из-за чего? По причине опыления. Да, все дело в опылении, которое для цветов является естественным процессом и оставляет на цветах тончайшую светоотражающую пленку, не заметную для невооруженного глаза. Но современные сверхчувствительные CMOS- и CCD-матрицы цифровых фотоаппаратов в состоянии уловить эти отражения, которые на фотографии будут выглядеть как слабый оттенок (налет) серого цвета. Этот налет не только делает фотографии сероватыми (приглушая естественные яркие краски цветов), но и приводит к ухудшению четкости фотоснимка. Существует специальный фильтр (компании PhotoDynamics, который называется Flora 61B), с помощью которого устраняется подобный дефект в виде серого оттенка и улучшается резкость фотографии. Но по причине санкций, введенных Федеральной торговой комиссией США, этот фильтр отсутствует в свободной продаже в Америке.

На самом деле, все это, конечно же, выдумка. К началу второй главы пора бы начинать к этому привыкать. Если серьезно, то как можно сделать отличную фотографию цветка, используя старый метод с применением фильтра Flora 61B? Но это я снова дразню читателей. Если быть абсолютно серьезным, то фотографирование цветов — это искусство. Используя советы, приведенные в этой главе, каждый читатель сможет значительно улучшить качество фотографий цветов (особенно если он не возражает против серого оттенка и ослабленной резкости). Ну вот, я снова взялся подшучивать над читателями. Просто болезнь какая-то.
Не фотографируйте цветок сверху

Прогуливаясь по полю среди диких цветов или по садовой дорожке мы сверху смотрим на
цветы, растущие у самой земли, не так ли? Поэтому если фотографировать цветы стоя, то
фотографии получатся хорошими или, другими словами, обычными. Для того чтобы создать
фотографию, представляющую особый интерес для окружающих, нужно фотографировать
цветок под таким углом, под которым мы редко его видим. Естественно, это означает, что цветок
не следует фотографировать сверху. Вместо этого нужно опуститься до уровня цветка. Это
одна из мелочей, которую выполняют все профессионалы и практически никогда не учитывают
фотографы-любители. Поэтому каждый, кто решил сделать ряд интересных фотографий цветов,
должен быть готов запачкать свои руки (или, по крайней мере, колени). На рисунке можно
наглядно увидеть разницу. Слева показан типичный снимок, сделанный сверху. Справа показана
фотография того же цветка, при тех же условиях освещения и при том же эквивалентном
фокусном расстоянии, которая сделана на одном уровне с цветком, для чего фотограф встал
на колени, а не стал просто фотографировать цветок сверху. Разница между типичным и
профессиональным методом очевидна. Поэтому для создания прекрасных фотографий цветов
в первую очередь следует перестать фотографировать их стоя. Кстати, пока читатель нагнулся
к цветку, я хотел бы попросить его нагнуться еще ниже, даже ниже уровня цветка, чтобы
сфотографировать его под таким углом, под которым его вообще редко кто видит!

Источник: www.williamspublishing.com

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:12 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
= продолжение =

Использование объектива с переменным фокусным расстоянием

Для съемки цветов совсем необязательно иметь макрообъектив. Съемка обычным объективом с переменным фокусным расстоянием имеет даже свои преимущества:
1. Объект можно приблизить до такой степени, чтобы он занял практически все пространство изображения.
2. При использовании объектива с переменным фокусным расстоянием можно легко размыть фон, наведя резкость исключительно на цветок.
Попробуйте сначала использовать при съемке разные значения диафрагмы (начните с положения А) и постепенно дойдите до наименьшего численного значения диафрагмы, которое позволяет выбрать ваш объектив (например, если минимальное значение составляет f/5,6, то выберите именно его для съемки). Затем попытайтесь выделить один цветок из группы цветков, наведя резкость только на него. В этом случае фон изображения получится размытым и не будет отвлекать зрителя от основного объекта фотографии (см. цветную вклейку). Этот прием поможет также улучшить внешний вид композиции.Для съемки цветов совсем необязательно иметь макрообъектив. Съемка обычным объективом с переменным фокусным расстоянием имеет даже свои преимущества:

Источник: www.williamspublishing.com

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:14 PM | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
= продолжение =

Для съемки цветов лучше всего подходят такие моменты.
1. Облачный, пасмурный день. Тени в такой день выражены очень слабо, поскольку солнце спрятано за тучами. По той же причине яркие цвета не искажаются прямыми солнечными лучами. В пасмурные дни лучше всего заниматься съемкой цветов (см. цветную вклейку). Есть только один момент, который еще лучше подходит для съемки цветов, чем пасмурный день. И это...
2. Сразу после дождя. Это время особенно благоприятно для фотографирования цветов.
Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и цифровой фотоаппарат, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира (кроме этого, при использовании макрообъектива не забывайте использовать штатив).
3. При съемке в солнечный день, старайтесь фотографировать рано утром или ближе к вечеру. Чтобы максимально использовать условия освещения, фотографируйте с длинным объективом с переменным фокусным расстоянием. Расположитесь так, чтобы источник естественного света оказался позади цветка и послужил прекрасным (и в то же время контролируемым) фоном для фотографируемых объектов.
Не ждите дождя — имитируйте его

Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Подобные распылители можно приобрести в магазине или использовать вымытую бутылку от средства для мытья окон и т.п. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками. Небольшую бутылочку с распылителем (естественно, пустую) можно носить в сумке вместе с фотоаппаратом и аксессуарами. Я использовал подобный прием для съемки нескольких роз из букета, который приобрел для своей супруги (см. цветную вклейку). При использовании макрообъектива можно было с полной уверенностью утверждать, что эти цветы были сфотографированы прямо на лужайке перед Белым домом сразу после полива. Попробуйте применить этот метод хотя бы однажды, и он навсегда останется у вас на вооружении.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:16 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
= продолжение =

Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии. Мой друг Винсент Версаче (Vincent Versace) — один из всемирно известных фотографов живой природы (и наставник многих молодых фотографов) — имеет свой небольшой секрет, которым может поделиться. Когда он отправляется фотографировать цветы, от одевает черную жилетку. Если он видит цветок, который хотел бы сфотографировать на черном фоне, то просит своего ассистента (или друга, или жену, или просто случайного прохожего) подержать его жилетку позади выбранного им цветка. На первый взгляд это может прозвучать несколько странно, но для съемки в домашних условиях (а я фотографирую все букеты, купленные для моей жены, или букеты, подаренные друзьями) желательно приобрести квадратный метр черного велюра или вельвета (цена такого отреза вельвета обойдется примерно в 10–15 долл., а такого же отреза велюра в 5–10 долл.). Чтобы создать черный фон с помощью ткани, достаточно накинуть ее на какой-либо подходящий объект (приходится сознаться, что иногда для меня таким объектом становится даже пачка хрустящего печенья моего сына). Расположите букет на небольшом расстоянии от фона (чтобы свет отразился от ткани и черный цвет стал по-настоящему черным) и сфотографируйте букет с небольшой дистанции. А как подобрать подходящее освещение? Об этом читайте далее.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:18 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Съемка на белом фоне

Еще одним очень привлекательным фоном для съемки цветов может быть белый фон . Можно приобрести цельный рулон однотонной бумаги в ближайшем фотомагазине (который стоит совсем недорого), но его ширина, как правило, оказывается слишком большой. К тому же если только фотограф не фотографирует цветы для садовода, он не захочет видеть на фотографии вазу. Поэтому я предпочитаю приобрести в хозяйственном магазине два листа плотного белого картона размером примерно 20Ч30 см. Один из листов я располагаю позади цветов для создания фона, а другой использую для отражения естественного света из окна, чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. В этом случае фон не будет казаться серым. Как и в предыдущем случае, расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещенного непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан с помощью программы Photoshop (см. цветную вклейку). Однако для создания фона фотографу в этом случае пришлось приложить значительно меньше усилий.

Используйте занавеску для душа
Если у вас в хозяйстве найдется белая занавеска для душа, альтернативное использование
которой описано еще раз в этой книге, то потраченные на нее деньги можно окупить,
воспользовавшись занавеской не по назначению. Используйте эту занавеску для создания
белого фона на ваших фотографиях. При небольшой глубине резкости никто не сможет
догадаться, что использовано в качестве фона. В этом случае не задавайте значение
диафрагмы f/11 или f/16, иначе зрители непременно отметят: “О, чудесная занавеска для
душа” или “Вы фотографировали цветы в ванной комнате?”
Отраженный свет для съемки цветов в помещении

Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы (и тратить на них немалые суммы), поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным , я подразумеваю, что на цветы не будут попадать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдет для съемки. А если окно еще и грязное, даже по-настоящему грязное, то это еще лучше, поскольку падающий через него свет будет еще более рассеянным. Таким образом, для съемки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку (см. цветную вклейку). Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объем, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае боковое ). Установите штатив так, чтобы снимать цветы на уровне глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съемке в условиях прекрасного мягкого освещения, на которое читатель не потратил ни единого цента.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:18 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Имитация идеального естественного освещения

Если в распоряжении фотографа есть только яркий прямой солнечный свет, пробивающийся через открытое окно, то в таком случае придется прибегнуть к хитрости. Для этого достаточно сходить в ближайший большой супермаркет и приобрести две вещи:
1. Белую матовую занавеску для душа.
2. Несколько кнопок или что-либо подобное.
Вернитесь домой и завесьте то самое окно этой белой матовой клеенчатой занавеской. Вот вам и идеальный мягкий, рассеянный свет. Не волнуйтесь, я никому не расскажу этот наш небольшой секрет.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:19 PM | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Как бороться с ветром

При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом — ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведенным фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желанный снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъемке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра собственным телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциям фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой. Выберите режим приоритета выдержки (shutter priority mode), при котором фотограф выставляет вручную только выдержку, а все остальные параметры (например, диафрагма) задаются автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку 1/125 с. Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган). Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана “Б”, который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографу. Именно так: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод “фотографирования ветра”, и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, чтобы сделать очередную прекрасную фотографию.

Источник: www.williamspublishing.com

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 3:30 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
КАК СНИМАТЬ НА УЛИЦЕ

Не прячьтесь

Снимайте в открытую. Дайте людям возможность выразить свое отношение к вашим фотографическим намерениям. Для этого не обязательно подходить к ним и спрашивать разрешения, но если вы встретились взглядами - дайте понять что вы собираетесь сделать. Например направьте свою камеру, киньте вопрошающий взгляд, и изучайте реакцию. Если они делают протестующий жест или отворачиваются - откланяйтесь и направьте камеру в сторону. Такое редко случается: например, я упустил всего один кадр по этой причине в декабре 2002 в Ливане.

Используйте короткофокусные объективы (35-50мм) и подходите ближе к сцене. Телеобъектив сделает из вас вуайериста. Маленькие камеры меньше отпугивают, чем большие.

Когда люди обратят внимание что вы снимаете, они поинтересуются зачем вы это делаете. Для этой цели заготовьте заранее легенду - играйте одну из ролей, как описано ниже.

Оставайтесь рядом

Люди устают позировать уже через несколько минут. Те кому не хочется быть заснятым, дадут вам понять, или уйдут. Остальные просто займутся своими делами. Вы сможете продолжить не привлекая особого внимания.

Будьте дамой, или возьмите ее с собой

Одинокий мужчина снимающий прохожих, выглядит подозрительно, но мужчина и женщина делающие это вдвоем, вполне безобидны.

Снимайте, если вас попросят

Снимайте даже если вы не хотите, у вас закончилась карточка памяти или пленка. Один кадр, для вас "выброшенный на ветер" может добавить кому-то счастья и улучшит вашу карму, и вы сможете продолжить ваше дело в мире и гармонии с окружением.

Полагайтесь на здравый смысл

Подумайте что бы вы чувствовали оказавшись по другую сторону камеры? Не снимайте чувствительных субъектов. Я бы не стал снимать целующуюся парочку, если бы они сами не попросили об этом. Я остерегаюсь снимать возле торговых комплексов, школ и правительственных зданий, и я очень насторожен насчет съемки незнакомых детей. Я бы несомненно заручился согласием их родителей прежде чем сделать хоть один кадр. Вот что пишет Михаэль Рейхманн : Одно дело, фото маленькой девочки сидящей на плечах своего отца на параде Санта-Клауса. Другое дело - одинокий ребенок в общественном месте. Как недавно мне сказал фотограф Джон Браунлоу, представьте что бы вы чувствовали если бы ваша маленькая дочка пришла домой однажды, и сказала - "Папа, сегодня незнакомый дядя сфотографировал меня в парке". Другими словами, полагайтесь на здравый смысл.

Petteri SULONEN, Хельсинки

 
malvaДата: Вторник, 2008 Июл 29, 4:36 PM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Советы по композиции в фотографии

Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции фотографического кадра.

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.

Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

Пересекающиеся (диагональные) линии - одно из проявлений правила "Золотого сечения" в фотографии. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.

Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.
Автор: Андрей Рогозин

Выделение объекта - можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом- при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).

Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.
Автор: Георгий Розов

Использование линий - линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.
Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.
Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.


Источник: http://www.photoline.ru

 
Форум » НАШЕ ТВОРЧЕСТВО » Рисунки, фотографии » Ликбез для начинающих фотографов
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz