Пятница, 2024 Мар 29, 10:52 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Фанни, irusia  
Форум » ОБЩЕНИЕ » Туризм, путешествия, экскурсии » Это полезно знать
Это полезно знать
malvaДата: Воскресенье, 2012 Сен 16, 11:49 AM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Как себя вести в чужой стране

Чтобы не испортить впечатления от путешествия, нужно помнить, что в каждой стране уважают свои обычаи, вековые традиции и порядки. Они бывают специфическими и часто непонятными для гостей страны, но это не является поводом для того, чтобы их игнорировать или высмеивать.

Даже такие элементарные жесты руками, как «окей» и ему подобные, порой могут поставить вас в неудобное положение, например, в Бразилии. Чтобы избежать таких инцидентов, стоит почитать журналы, статьи, отзывы о выбранной стране. Там все подробно описано, иногда такими же туристами, проверившими все на собственном опыте.

Приехав в отель, сразу уточните всю интересующую информацию.

Например, можно ли курить в номере, можно ли проносить в номер еду «с улицы», во сколько бывает уборщица, ну и так далее.

Собрались в город – возьмите с собой документ, удостоверяющий личность (заграничный паспорт), а лучше его копию, мало ли что бывает. И в своей стране можно загреметь в отделение для установления личности, если при себе нет документов, а в чужой тем более.

Деньги, цифровую технику (фотоаппарат, видеокамеру, разные гаджеты и т.д.) и другие ценные вещи лучше всего держать при себе в сумке, а сумку хорошо закрепить на теле или крепко держать на ремешке в руке. Во время экскурсии не следует оставлять всё добро в автобусе: никто за ваши вещи ответственности не несёт. Туристы – лакомый кусочек для воришек и игнорировать этот факт нельзя.

Одному лучше не гулять. Лучше собраться компанией, будет и веселее, и безопаснее.

На улице нужно вести себя сдержанно. Не стоит грубить, кричать, ругаться с кем-то и вести себя вызывающе. Также нельзя бросать мусор там, где это не положено, плеваться и курить в людных, публичных местах – за это и штраф можно получить.

Немало внимания стоит уделить внешнему виду. В некоторых регионах девушкам, например, стоит одеваться в более закрытые наряды. В исламских странах за открытые и откровенные наряды вас могут просто-напросто освистать.

Выпили лишнего – лучше остаться в номере или заказать такси до отеля, чтобы не заработать лишних проблем на свою голову.

Частного извоза лучше избегать и пользоваться официально зарегистрированными службами такси.

В ресторанах и барах действует своя система чаевых, обычно это 10% от суммы заказа. Давать или не давать – дело добровольное. Однако не дать чаевые будет считаться дурным тоном.

Соблюдайте эти несложные правила, и никаких проблем и недоразумений не должно возникнуть.
 
malvaДата: Воскресенье, 2012 Сен 16, 4:33 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Финансовые гарантии деятельности туроператора

Механизм финансовых гарантий деятельности туроператоров регулируется нормами Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, в рамках финансового обеспечения туроператор может либо заключить договор страхования ответственности либо получить банковскую гарантию.

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная в России и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная либо страховая организация. Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии. Он не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Основание выплаты страхового возмещения - факт установления обязанности туроператора возместить туристу (заказчику) реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

неисполнение обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, в т.ч. нарушение требований к качеству и безопасности.

Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен туристом либо только туроператору, либо совместно туроператору и страховщику (гаранту). Для получения страхового возмещения турист (или иной заказчик) должен составить требование, указав в нем реквизиты, перечисленные в ст. 17.5 Закона № 132-ФЗ. К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом и (или) иным заказчиком.

К требованию к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску. При исчислении суммы денежных средств, требуемых к выплате, необходимо помнить, что дополнительные расходы, произведенные туристом и не связанные со стандартными требованиями к качеству туристского продукта, не подлежат возмещению страховщиком (или гарантом).

Страховщик (гарант) обязан удовлетворить требование туриста или заказчика не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Обратите внимание: выплата возмещения или уплата денежной суммы не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.

Размер финансового обеспечения туроператоров зависит от сферы туризма (внутренний, въездной, выездной) и выручки от реализации туристического продукта по данным бухгалтерской отчётности на конец отчётного периода (ст. 17.2 Федерального закона № 132-ФЗ). Размер финансового обеспечения должен составлять не менее:

500 тыс. рублей - в сфере внутреннего туризма;
10 млн. рублей - в сфере въездного туризма;
30 млн. рублей - в сфере выездного туризма, в случае, если выручка не превышает 100 млн. рублей;
60 млн. рублей - в сфере выездного туризма, в случае, если выручка не превышает 300 млн. рублей;
100 млн. рублей - в сфере выездного туризма, в случае, если выручка превышает 300 млн. рублей.

В случае если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.1 Федерального закона № 132-ФЗ). В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

полное и сокращённое наименования на русском языке;
адрес (место нахождения);
сведения об учредителях туроператора;
серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;
серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, ИНН;
ФИО руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности туроператора либо банковской гарантии, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Медицинская страховка


Ещё один важный вопрос при подготовке к туристической поездке - оформление медицинской страховки. Она является своего рода гарантией получения медицинской помощи и возмещения связанных с ней расходов в случае заболевания во время туристической поездки. Страховые компании самостоятельно устанавливают перечень страховых случаев, поэтому у разных страховщиков условия получения страхового возмещения могут быть различными: важно внимательно изучить договор. Стандартно страховая компания обязуется оплатить лечение, если Вы нуждаетесь в экстренной медицинской помощи при внезапной болезни - пищевых отравлениях, гриппе, остром аппендиците или травме. Страховка включает в себя транспортные услуги, консультацию врача, необходимое обследование, медикаменты, стационарное лечение, а также транспортировку туриста на родину - в случае, если он не может самостоятельно передвигаться.

В странах Шенгенского соглашения страховка оформляется на сумму не менее 30000 евро. Эта сумма покрывает лечение внезапных заболеваний, медицинскую транспортировку, сюда же входит и репатриация тела. Стандартный страховой пакет, который действует на территории стран Шенгенского соглашения, обойдется туристу в сумму около 1 евро в день, причем оплачивать страховку необходимо за все дни пребывания в зоне Шенгена. Для лиц пенсионного возраста страховые компании могут устанавливать повышенные размеры страхового тарифа.

Турист может также застраховаться по дополнительным программам. Более дорогой полис обеспечивает транспортировку, хирургические вмешательства, при необходимости экстренные операции.

Отдельно остановимся на таком условии страхового договора как франшиза. Франшиза представляет собой не покрываемую компанией часть расходов на лечение. Это означает, что при обращении к врачу туристу придется самостоятельно оплатить сумму в пределах франшизы. Страховщик оплачивает только лечение сверх данной суммы.

Какие же необходимо предпринять действия в случае заболевания во время пребывания за границей?

В том случае, если Вы решили воспользоваться медицинским полисом и переложить расходы на страховую компанию, необходимо первым делом позвонить в call-центр сервисной компании - это официальный партнер страховой компании, который берет на себя организацию и оплату медицинской помощи застрахованным. Телефоны центра указаны в полисе и действуют круглосуточно. В call-центрах есть русскоговорящие операторы.

Вы должны сообщить оператору номер полиса, имя, местонахождение, телефон, по которому с Вами можно связаться, и объяснить, что случилось. Звонок оплачивается страховой компанией. Как правило, диспетчер - человек, имеющий медицинское образование. Если он решит, что случай не критический, то Вам могут посоветовать обратиться к врачу самому, а значит, услуги врача придётся оплачивать самостоятельно.

Для возврата потраченных на лечение средств необходимо прийти в страховую компанию и написать заявление о страховом случае, приложив к нему оригиналы следующих документов:

счетов с указанием в них ФИО и даты рождения проходившего лечение, номера полиса, диагноза, оказанных медицинских услуг, их стоимости и даты проведения;
рецептов со штампами аптек, указанием даты и фамилии пациента и относящихся к ним счетов врачей;
счетов суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления в больницу и выписки из нее;
билетов и других транспортных документов;
квитанций на эвакуацию;
счетов адвокатов и других сопровождающих счетов.

Задержка рейса

Права туриста при задержке рейса прописаны в Федеральных авиационных правилах («Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82, сокращенно ФАП). Какие же права имеет турист в случае задержки времени вылета самолета?

1. Право на информацию. Информация о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (п. 92 ФАП).

2. У представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения турист имеет право требовать проставления в билете отметки о задержке рейса. Она необходима, если потом Вы будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд. Попросите представителя авиакомпании/аэропорта вписать от руки и заверить штампом точное время реального вылета.

3. При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям п. 99 ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:

предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
предложить прохладительные напитки.

Если задержка рейса более четырех часов:

предоставить горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов - в ночное время.

Если задержка рейса более шести часов:

разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах. Вас не имеют права поселить в двухместный номер с посторонними людьми. Если условия совсем не устраивают, Вы вправе самостоятельно выбрать гостиницу и ожидать вылета там, предварительно договорившись с представителями аэропорта, что Вас предупредят о времени вылета. В этом случае Вы платите за номер сами. А уже после возвращения домой (или прибытия на курорт) нужно будет написать официальный запрос в главный офис авиакомпании с требованием возврата части потраченной суммы.

4. Если из-за задержки авиарейса Ваше путешествие стало короче, Вы вправе потребовать от туроператора возврата денег за все оплаченные, но неиспользованные услуги: за ночь в отеле, пропущенную экскурсию и т.д. Как правило, претензии предъявляются уже после возвращения из отпуска. В то же время туроператор может предложить компенсацию прямо на месте: дополнительную экскурсию, полный пансион вместо завтрака и т.д.

В соответствии с нормами ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

5. Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него согласно п. 99 ФАП обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров могут являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда. Размер такой компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 
malvaДата: Воскресенье, 2012 Сен 16, 4:35 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Правила поведения в разных странах

Туристу, отправляющемуся за границу, необходимо помнить, что в отдельных странах (и в первую очередь это касается стран, население которых исповедует ислам) существуют негласные правила поведения, обусловленные культурными и религиозными особенностями.

Мусульманские страны

В странах, население которых исповедует ислам, существуют строгие нормы поведения в общественных местах, которые распространяются и на туристов. Коран запрещает употребление алкоголя: за появление на улице в нетрезвом виде виновный может быть подвергнут наказанию, вплоть до депортации из страны.

В мусульманских странах нельзя фотографировать государственные учреждения, дворцы шейхов и военные объекты. Людей, исповедующих ислам, лучше не фотографировать без их предварительного согласия, т.к. Коран запрещает изображение человека. Нельзя пристально рассматривать женщин, носящих чадру. Это может иметь неприятные последствия, вплоть до уголовной ответственности. Не принято также смотреть в лицо человеку, который ест.

По городу не рекомендуется ходить в шортах, мини-юбках, майках и расстегнутых рубашках. Если Вы попытаетесь проникнуть в таком виде в мечеть, Вас не пустят. Перед входом в святилище обязательно нужно снять обувь.

Как нельзя себя вести в некоторых азиатских странах

Йемен: за ввоз продуктов из свинины можно получить смертную казнь;
ОАЭ: если Вы будете курить, принимать пищу или воду в общественных местах во время священного месяца Рамадана, Вас могут арестовать;
Сингапур: Вас могут оштрафовать на стоимость туристической путевки, если Вы будете курить в зданиях государственных организаций, жевать жевательную резинку в транспорте, выбрасывать мусор мимо урн;
Тайланд: тайцы почитают к королевскую семью и всякое неуважительное отношение к ней недопустимо ни при каких обстоятельствах; изображение образа Будды воспринимается как священный объект преклонения и не допускается неуважение к нему; не принято дотрагиваться до головы тайца и фамильярно похлопывать его по плечу; считается неприличным открытое проявление чувств на публике; считается грубостью указание на человека или на предмет ногой;
Турция: Вы будете нести ответственность за оскорбление в адрес нации, если Вы разорвали или свернули купюру национальной валюты.

Придерживаясь этих простых правил поведения и следуя нашим рекомендациям, Вы сможете провести отпуск максимально комфортно.
 
malvaДата: Среда, 2013 Янв 02, 9:36 PM | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Традиции новогоднего стола в разных странах



Что едят и пьют в Новый Год в разных странах.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: индейку под соусом из крыжовника, пудинг и бренди.

ФРАНЦИЯ: устриц, паштет из гусиной печенки, индейку в белом вине, шампанское и сыры.

ГЕРМАНИЯ: в сочельник – карпа или сельдь, на Рождество – жареного гуся.

НИДЕРЛАНДЫ: кролика, оленину или дичь.

БЕЛЬГИЯ: телячью колбасу с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино.

ЛЮКСЕМБУРГ: кровяную колбасу, яблоки, местное игристое вино.

ДАНИЯ: утку или гуся, фаршированного фруктами, рисовый пудинг, посыпанный корицей.

ИРЛАНДИЯ: индейку или окорок.

ИСПАНИЯ: жареного барашка, моллюсков, индейку, молочного поросенка, херес.

ПОРТУГАЛИЯ: сушеную соленую треску, очень сладкий портвейн.

ГРЕЦИЯ: индейку в вине.

ИТАЛИЯ: паровую треску или окуня с белым вином.

ЯПОНИЯ: новогодние холодные закуски «о-сечи-риори», которые состоят из приносящей счастье холодной фасоли с рисом, рисовых пирожных, маринованных и свежих овощей.

Каждое блюдо на новогоднем и рождественском столе наделено в разных странах, у разных народов своим особым смыслом и значением.

Во Франции праздник не праздник, если за новогодним столом нет традиционной жареной индейки.

А вот на праздничных столах Австрии, Венгрии и Югославии никогда не бывает птицы – гусей, уток, кур, индюшек. В этих странах считают, что птицу есть в этот вечер нельзя, улетит счастье.

В Румынии, Австралии, Болгарии пекут новогодние пироги, причем не простые, а с сюрпризами: кому достанется запеченная в начинке монетка, орешек, стручок перца, тому улыбнется удача.

В Польше на новогоднем столе можно насчитать ровно двенадцать блюд. И не одного мясного! Грибной суп или борщ, каша ячменная с черносливом, клецки с маслом, на сладкое шоколадный торт. Обязательное блюдо – рыба. Она во многих странах считается символом семейного счастья и благополучия.

Сходный набор блюд присутствует на новогодних столах хозяек Чехии и Словакии. Правда, кашу они предпочитают перловую, и обязателен струдель – слоеный рулет с яблоками, предмет гордости каждой хорошей хозяйки.

В Германии на Новый Год обязательно подают ярко раскрашенное блюдо с яблоками, орехами, изюмом и пирогами. Символика здесь такая: яблоко – плод познания добра и зла, орехи с их твердой скорлупой и вкусной сердцевиной символизируют тайны и трудности жизни.
В Германии говорят: «Бог дал орех, а человек должен расколоть его».

Во многих странах – Испании, Португалии, на Кубе символом изобилия и счастливого семейного очага издревле считают виноградную лозу. Поэтому жители этих стран с боем часов в полночь съедают двенадцать виноградин – по числу ударов часов. С каждой виноградиной загадывают желание – двенадцать заветных желаний на каждый месяц в году.

В Италии также принято подавать к новогоднему столу виноград, орехи, чечевицу, как символ и залог долголетия, здоровья и благополучия.

В Англии традиционной рождественской едой считается пудинг и фаршированная индейка с овощным гарниром. Пудинг готовят из хлебных крошек, муки, сала, изюма, яиц и различных пряностей. Перед подачей пудинг обливают ромом, поджигают и пылающим ставят на стол.

В Америке традиционным блюдом также считается фаршированная индейка. Индейку нашпиговывают всем, что завалялось в холодильнике: хлебом, сыром, черносливом, чесноком, фасолью, грибами, яблоками, капустой.

В Голландии одним из главных национальных новогодних блюд являются соленые бобы. Это очень тяжелая для желудка пища, облегчить которую невозможно ни водкой, ни красным вином.

В Камбодже новогодний стол ставят возле окна и подают самые любимые в семье сладости.

У жителей Тибета существует милый новогодний обычай. Хозяйки пекут горы пирожков с самыми разнообразными начинками и одаривают ими всех знакомых и незнакомых людей. Чем больше раздашь, тем богаче будешь!

В Японии на Новой Год готовят блюда из продуктов, которые, по преданиям, приносят счастье. Морская капуста дает радость, жареные каштаны – успех в делах, горох и бобы – здоровье, вареная рыба – спокойствие и бодрость духа, икра сельди – счастливую семью и множество детей. Новогодняя трапеза в японских семьях проходит тихо и чинно без шумных бесед и застольных песен. Ничто не должно отвлекать от мыслей о том, что ждет каждого в наступающем году.
 
malvaДата: Четверг, 2013 Янв 03, 7:20 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Как предотвратить пищевое отравление в отпуске

Во время путешествий все стремятся попробовать еду разных стран и поэкспериментировать с местной кухней. Однако в большинстве случаев это приводит к пищевому отравлению. Что нужно знать туристу, чтобы не испортить впечатление от отдыха и вернуться в родные края живым и здоровым? Ученые подготовили ряд рекомендаций, следуя которым можно избежать летней напасти.

Диарея путешественников (ДП)

На первом месте среди причин плохого самочувствия во время отпуска находится диарея путешественников (расстройство функций желудочно-кишечного тракта у вновь прибывших в другую климатическую зону лиц). По некоторым данным, жертвами диареи становятся 30-70% отдыхающих независимо от места их пребывания. Обычно все полагают, что избежать проблем с ЖКТ можно следуя простой рекомендации - сварить и очистить продукты или вовсе не думать ни о чем плохом, однако исследования ученых показали, что этот совет не действует, и у туристов по-прежнему возникает ДП. Плохая гигиена в местных ресторанах — один из самых частых факторов риска ДП.

Избегайте водопроводную воду

По словам ученых, это самый распространенный путь передачи пищевой инфекции. Следует избегать такой еды, как "пани пури", или "гол гаппа" (уличная еда в Индии: кубики картофеля, горох нут и помидоры в корзиночке из теста, обжаренного во фритюре, подается с соусом). При ее приготовлении используют водопроводную воду. "Продукты и соки могут быть очень вкусными, но эффект будет не самым приятным: пищевое отравление или хроническая диарея. Даже минимальный прием загрязненной воды может заставить человека корчиться от боли", - пишут специалисты.

Как утолить жажду во время путешествия

Можно приобрести воду в бутылках, соки популярных производителей. "Что касается чая, то, если при приготовлении использована кипяченая вода, туристу не о чем беспокоиться. Рекомендуем путешественникам запастись водоочищающими таблетками, которые обеззараживают воду и сохраняют ее вкусовые качества. Их часто применяют в местах, где нет торговых автоматов", - советуют авторы статьи.

Потребление сырых овощей и фруктов

Сырые овощи и фрукты можно смело употреблять в ресторанах, соблюдающих все санитарные и гигиенические нормы. "Если вы попали в сезон дождей, то нужно отказаться от сырых овощей и фруктов. Дожди, антисанитария и бактерии... Все это приведет к печальным последствиям. Все овощи и фрукты должны быть тщательно вымыты, очищены и приготовлены. Так можно избежать риска подхватить пищевую инфекцию. Следует также отказаться от употребления уличной еды в странах, где не контролируются правила гигиены, продуктов, оставленных открытыми в течение длительного времени.

Советы путешественникам:

- исследовать территорию вокруг ресторана - отказаться от блюд, где используются яйца без варки и молоко (нуждаются в охлаждении и их нельзя хранить при комнатной температуре) - пить много воды (1,5-2 литра в день) - употреблять исключительно вареную пищу - отдать предпочтением фруктам с кожурой - употреблять кисломолочные продукты, прошедшие пастеризацию.

Медики отмечают, что путешественникам следует иметь при себе аптечку. Так, среди препаратов для нормализации ЖКТ на отдыхе потребуются сорбенты - средства, которые урежают стул, ферментные препараты, способствующие усиленному перевариванию пищи, а также лекарства, нормализующие кишечную микрофлору (они активно вырабатывают кислоты, губительны для сальмонелл, стафилококков и возбудителей дизентерии и препятствуют развитию длительных кишечных расстройств со всеми неприятными последствиями).

mptron.com
 
malvaДата: Воскресенье, 2013 Янв 06, 5:36 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Отдых за границей: стоит ли брать карту в дорогу?

Совершая поездки за границу, большинство людей привыкли заблаговременно менять всю сумму на время поездки в иностранную валюту, но часть из них обоснованно задаются вопросом — можно ли держать наличность лишь на экстренный случай, оставляя большинство расчетов в удел кредитным картам? С одной стороны, многие привыкли иметь дело с банкнотами, считая, что лучше иметь все при себе, побаиваясь уповать на карту, которую могут и не принять без объяснения причин. Разбирайся потом, что произошло, а деньги то нужны здесь и сейчас.

Но так ли обосновано это мнение, или же карты все же могут быть естественным инструментом оплаты при поездке за рубеж? В настоящее время большинство банков предоставляют своим клиентам качественные и надежные
услуги по использованию кредитных карт практически во всех уголках мира. Благодаря тому, что крупнейшие платежные системы распространены сегодня по всему земному шару, российские держатели банковских карт, как и европейцы, американцы или австралийцы могут совершенно спокойно совершать безналичные операции где угодно. Можно расплачиваться в магазинах, оплачивать услуги в точках продаж, снимать деньги в банкоматах, бронировать гостиницы и транспорт, а также расплачиваться по Интернету. Все эти операции проходят также быстро и легко, как если бы клиент находился в родной стране.

Однако важно отметить, что при использовании карты для покупки в иностранной валюте, как правило, происходит одна или несколько конвертаций. Сперва валюта, по которой происходит операция, переводится в валюту расчетов с платежной системой, а уже потом, в случае необходимости в валюту счета в банке. Понятное дело, что каждая конвертация сопровождается комиссией, которая ложится на плечи владельца карты. Но если поездка намечена в страны еврозоны или в США, то о двойной конвертации можно не беспокоиться, поскольку евро и американский доллар у большинства российских банков являются привычными валютами расчета. Так что комиссия будет проходить лишь один раз — из евро (долларов) в российские рубли. Кроме того, сегодня в большинстве случаев уже отсутствует двойное обложение процентами со стороны эмитента карты и платежной системы, что еще больше упрощает процедуру.

Так как же это выглядит на практике? Так, например, держатель рублевой кредитной карты приездает в Австрию, где идет в магазин шоколада прикупить упаковку конфет. Дальше происходит следующее. Клиент
дает кассиру свою кредитную карту, ее проводят в POS-терминале, отправляя запрос на авторизацию платежа. Затем запрос с информацией
о кредитной карте и сумме операции в евро направляется в банк, обслуживающий торговую точку и далее в платежную систему. Платежная система отправляет запрос в банк держателя карты. Банк держателя карты, в свою очередь, выдает ответ, одобряя транзакцию на основании активности карты, ее валидности и достаточности средств на счете владельца карты. В момент авторизации операции и блокировки соответствующей суммы по карте банк держателя карты переводит сумму запроса в рубли по внутреннему курсу банка. Позднее при списании суммы данной операции непосредственно по счету клиента добавляется комиссия за конверстацию.

В том случае, если валюта расчетов с платежной системой и валюта, в которой совершается покупка, одинаковы, или одинаковы валюта счета карты и валюта расчетов с платежной системой, то конвертация будет происходить только один раз или не происходить вообще. По схожей схеме происходит и снятие наличных с банкоматов. Однако важно подчеркнуть, что при снятии денежных средств клиент платит комиссию за обналичивание по кредитной карте, а также есть вероятность, что и процент за использование стороннего банкомата-владельца. Здесь сумма дополнительных расходов зависит как от типа карты, так и от тарифов, устанавливаемых банками, в банкоматах которых происходит снятие средств.

Но помимо неизбежных затрат, путешествия очень часто оказываются сопряжены с определенными рисками. К сожалению, мошенникими существуют везде и всегда готовы обворовать каждую потенциальную жертву. Что делать, если произошла непредвиденная и неприятная ситуация, при которой кредитная карта оказалась утеряна? Из этой ситуации есть три пути. Тем, кто заранее не побескоился о форс-мажоре, очевидно, придется звонить домой с просьбой прислать денег по системе перевода платежей. Также существуют программы
страхования карт от потерь или от кражи с них средств. Они позволяют возместить по страховке утерянные деньги. Ну и наконец третий вариант — использовать карты тех банков, которые не останутся равнодушны к своим клиентам, оказавшимся в беде.

newsland.com
 
malvaДата: Воскресенье, 2013 Июн 16, 10:23 AM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
 
malvaДата: Воскресенье, 2013 Июн 16, 11:46 AM | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Что делать, если за границей утерян паспорт?

Памятка



Среди множества крупных неприятностей, которые могут случиться с туристом или путешественником за границей, случается утеря паспорта.
Почему это крупная проблема, станет понятно позднее. Постараемся
разобрать, что делать в таком случае:
В случае утери паспорта схема теоретически выглядит довольно просто: вы
обращаетесь в полицию с заявлением, что у вас украли или вы потеряли
паспорт, в полиции вы получаете справку и с ней обращаетесь в ближайшее
посольство (консульство) РФ в стране пребывания, где подтверждаете свою
личность (что это именно вы, с вашей фамилией и датой рождения), и
получаете справку (свидетельство о возвращении), по которой можете
вернуться на родину. За выдачу свидетельства на возвращение вам придется
так же уплатить консульский сбор, величина которого варьируется в
зависимости от страны (от 20 до 100 долларов США).

Эта процедура установлена действующим российским законодательством, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1142 от 1 октября 1998 г. "О
реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Согласно установленному порядку вы должны при обращении в посольство предоставить:

- документ (протокол, справку и т.д.), выданный компетентным органом
страны пребывания (например, местной полицией, органом правопорядка),
подтверждающий факт утраты паспорта;

- заявление установленного образца (бланк заявления выдается в российском загранучреждении);
две фотографии;

- документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, установить
его место пребывания или место жительства на территории Российской
Федерации (например, военный билет, водительские права и др.) или
заверенные в установленном порядке письменные заявления не менее двух
граждан Российской Федерации, подтверждающие личность заявителя.

На практике, особенно при стечении неблагоприятных обстоятельств, эта
простая процедура может значительно осложниться и затянуться. К тому же
работники посольства, всего лишь чиновники, и помогать вам они будут
только в пределах своего рабочего времени и рабочего стола, из-за
которого они возможно даже не встанут для вас. Так что рассчитывать на
всестороннюю помощь от посольства не стоит.

Итак, перво-наперво вы должны обратиться в полицию, написать заявление, и
получить справку. Как сказано в упомянутом выше постановлении, вы
должны предоставить в посольство «документ (протокол, справку и т.д.),
выданный компетентным органом страны пребывания (например, местной
полицией, органом правопорядка), подтверждающий факт утраты паспорта».
Не рассчитайте, что в полиции с вами будут разговаривать на русском или
даже на английском языках (лучше сразу обратится за помощью к гиду или
переводчику), и что вам с первого раза дадут именно ту самую справку,
которая устроит посольство. Полиция не каждого государства понимает
абсурдное требование о выдаче справки об утере паспорта. В некоторых
ситуация вам придется солгать и завить, что у вас именно украли паспорт,
чтобы получить заветный документ. К сожалению, абсурдность российского
законодательства и сила нашей бюрократии простирается далеко за пределы
нашей родины :-(.

Следующей вашей проблемой будет необходимость добраться до ближайшего
посольства (консульства). Большинство посольств расположены в столицах
государств, и хорошо, если вы отдыхаете в столице или недалеко от нее,
да и еще у вас на руках адрес и телефон посольства. Еще больше вам
повезет, если вы находитесь на популярном туристическом курорте, где
имеется российское консульство, ну или на худой конец офис почетного
консула России. Если же нет, то вам придется добираться до столицы. На
авиарейс до столицы вас уже скорее всего не посадят, на поезд тоже. Так
что придется добираться либо на автобусе, либо на машине. И посольство
абсолютно не волнует, где вы там застряли: «Это ваша проблема, - скажут
вам, - добирайтесь хоть на санях».

Ну и наконец, когда вы уже добрались до посольства со справкой из
полиции и двумя фотографиями, вам придется каким-то образом доказывать
что вы именно тот, кем называетесь. Процедура эта формально нигде не
прописана (по крайней мере нам не известна) или является военной тайной,
поэтому как это доказать, целиком зависит от консульского чиновника,
которому вы будете доказывать. В идеале вы должны предоставить
российский паспорт. Если нет российского паспорта, то можно попробовать
любой другой документ с вашими данными и фотографией (водительские
права, студенчески билет, охотничий билет, военный билет и т.д.). Если
предоставленные документы не удовлетворят, вам придется найти двух и
более свидетелей (граждан России с документами), которые смогут
подтвердить вашу личность. Они должны подтвердить, что они знаю ваши
ФИО, адрес, и вообще знают вас чуть ли не с детского сада, а не сказать,
что они с вами познакомились вчера вечером в баре, а до этого знать не
знали. Если нет оригиналов документов, то можно попробовать
подтвердиться с помощью свидетелей и копий документов (обязательно
берите копии с собой и храните их скан в электронном почтовом ящике).
Если нет свидетелей и копии не приняли, то связывайтесь с родными на
родине, и пускай они высылают вам российский паспорт или другие
документы.

Когда все документу будут предоставлены, ваша личность подтверждена и
консульский сбор оплачен, на изготовление свидетельства о возвращении
уйдет от 10 минут до нескольких часов в зависимости от расторопности
консульских чиновников.

А теперь немного информации о самом свидетельстве:
- Свидетельство выдается на 15 дней, т.е. в еще в течение 15 дней вы сможете находиться в стране.
- По прибытии в Россию необходимо в трехдневный срок сдать свидетельство
с отметками пограничного контрольно-пропускного пункта (ставятся при
пересечении границы) в организацию, которой был выдан утраченный
загранпаспорт (МИД или ФМС).
- Свидетельство действительно в течение 10 суток с момента пересечения
границы и может служить удостоверением личности на этот период.
 
malvaДата: Воскресенье, 2013 Июн 16, 11:57 AM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 12:44 PM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
СОБИРАЕТЕСЬ В ОТПУСК?... ПОЛЕЗНО ОЗНАКОМИТЬСЯ...



Главная опасность для наших туристов за рубежом, как показывают события последних недель, – не потопы или погромы, а мошенники.

В каждой стране изобретают свои способы развода.
Вот 5 самых неожиданных, которые произошли в 2013 году.

1. Развод по-турецки

– Это было на майские праздники в одном ресторанчике в старом городе Сиде, – рассказал Сергей Бирюков из Долгопрудного. – Мы с женой там много назаказали: цены по меню были вполне доступные. Но сумма счета, который нам потом принесли, оказалась раза в три выше. Мы, конечно, возмущаться сразу стали, тогда нам принесли другое меню (первое-то у нас сразу после заказа забрали), а в нем – уже новые цены, почти как в Москве. И ничего не докажешь. Мы пробовали полицией угрожать – бесполезно. В ходе торга сумму, правда, сбросили раза в два, но все равно она оказалась больше той, на которую мы наели.

Защититься от таких ресторанных кидал очень просто: надо всегда оставлять меню на столе до момента расчета с официантом.

2. Развод по-тайски

Ирина Шапкина из Новосибирска отдыхала в Таиланде уже не раз (сибиряки вообще облюбовали восточные курорты), но накануне 8 марта все же попалась на удочку местных разводил:

– У какого-то храма в Бангкоке ко мне подошел таец с пакетиками кукурузных зерен. А там голубей вокруг много было, все с ними фотографировались. Вот он и предлагает мне эту кукурузу для голубей за 50 батов. Недешево, но он все равно сует мне несколько пакетиков. Я спрашиваю: «За все?» Кивает головой, что «да», а когда я нафоткалась и все зерна вышли, он требует с меня по 50 батов уже за каждый пакет. Я отказалась, но тут же поднялся крик, шум, его друзья набежали…

На этом история не закончилась. К Ирине быстро подошел полицейский, попросил документы и стал уверять, что ее виза неверно оформлена, поэтому он ее паспорт конфискует «для выяснения». В итоге девушке вместо 50 пришлось расстаться с 1000 батов, которые перекочевали в карманы к продавцу и стражу порядка. Лишь позже, от гида, Ирина узнала, что полицейский был фальшивый.

Платить за все, купленное на улице (воду, еду и т.п.), надо сразу, пока торговец не выставил новый счет. А подлинники документов всегда нужно хранить в гостинице, нося с собой только их ксерокопии.

3. Развод по-голландски

В Амстердаме, Гааге и прочих туристических центрах Нидерландов лжеполицейские разводят нашего брата несколько по-другому.

– Вышли мы с приятелями из одного заведения, а полицейский нам в лицо – удостоверение: «В данный момент в стране появилось много фальшивой валюты. Предъявите свою на проверку», – вспомнил случай из недавнего отдыха один столичный студент. – Мы показали свои евро, и еще у нас семьсот долларов было. Полицейский посмотрел их на свет, вернул и извинился за неудобство. А потом оказалось, что одна стодолларовая банкнота превратилась в однодолларовую – они ведь похожи. Видимо, подменил.

Полиция европейских стран не шмонает прохожих без санкции и тем более повода. Это вам не Россия. Намекните мошеннику, что и сами не прочь пройти вместе с ним до участка – велика вероятность, что жулик тут же затеряется в толпе.

4. Развод по-итальянски

В самом центре Рима, на улице Виа дель Корсо, где множество магазинов, стоял накрытый зеленым покрывалом стол, за которым молодые люди собирали у туристов деньги на реабилитацию наркоманов. То есть собирали они подписи против наркомании, но потом как-то оказывалось, что каждый подписавшийся обязан за свою гражданскую позицию еще и заплатить.

– Ведутся на это только туристы, – пояснил Александр, сотрудник одного из туроператоров, работающих на Апеннинах. – Местные прекрасно знают, что собранные деньги идут не на борьбу с наркотрафиком, а на новую дозу. Такие столы ставит сама мафия, а связанные с коза ностра карабинеры их не трогают. Дешевле и безопасней просто пройти мимо.

Ставить подписи под документами на непонятном языке вообще никогда не стоит, а тем более – давать деньги на непонятные цели. Тут рецепт: «моя твоя не понимай».

5. Развод по-болгарски

Наталия из Москвы решила на Солнечном Берегу поменять свои евро на местные левы, благо курс обмена в ближайшем банке казался вполне подходящим. Кассир выдал ей наличность и попросил расписаться на чеке. Наталия поставила свой автограф, но, когда пересчитала левы, оказалось – их меньше, чем должно было быть:

– Я возмутилась, но кассир показал мне чек, в котором был указан совсем другой курс: «Если расписалась, значит, с этим согласна, так что жаловаться бесполезно».

Впрочем, в Болгарию, как и в Крым, летает обычно постоянная публика, поэтому эта разводка уже многим известна. На смену ей сейчас приходит новая. На табло с курсом сотрудники обменников вместо названий валют крепят магниты с флагами США или Евросоюза. А когда туристы потом возмущаются, что им продали левы по менее выгодному курсу, уверяют, что на табло не курс, а стоимость магнитов. И ведь все по закону, не придерешься.

Обменивая валюту, предварительно надо всегда переспрашивать кассира о курсе и просить его набрать на калькуляторе ту сумму, которая вам в итоге причитается.
 
Форум » ОБЩЕНИЕ » Туризм, путешествия, экскурсии » Это полезно знать
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz