Суббота, 2024 Апр 27, 6:12 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Фанни, irusia  
Форум » ОБЩЕНИЕ » Туризм, путешествия, экскурсии » Давидова пустынь (Чехов)
Давидова пустынь
МарьяшикДата: Вторник, 2009 Июн 09, 2:02 AM | Сообщение # 1
Мечтатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 8
Статус: Offline
А теперь про Давидову пустынь

Это внешняя сторона территории монастыря.



Главные ворота

Вознесенская Давидова пустынь находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова. Она расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни. впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем.

Об основании пустыни в монастырском синодике, писанном в 1602 году, сделана следующая запись:
«В лета 7023 (1515) при державе царства Российского Государя и Великого князя Василия Иоанновича Московского и всея Руси при священном архиепископе Варлааме Митрополите Московском и всея Руси прииде в сию пустынь старей преподобный отец наш игумен Давид со двема старцами и с двема простыма мужи майя в 31 день. А Хатунь была всеми волостми и со уездам за князем Василием Семеновичем Старо дубским, И якоже пришел и вселився на святое место се и постави церковь во имя боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в пределе поставив церковь Пресвятая Владычицы на-шее Богородицы и Приснодевы честнаго и славнаго ея Успение, а с трапезою постави церковь вo имя иже во святых отца нашего Николы Чудотворца и созла обитель, и постави келий, и созва братию, И преставися преподобный Давид игумен в лета тоя же осмыя тысящи в тридесят седмое сентямврия в 19 день на память святаго великомученика Евстафия и иже с ним»

Преподобный Давид, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. , Еше будучи отроком, имея чуть более двадцати лет от роду, почувствовал Даниил призвание к подвижнической жизни и пришел в Пафнутиев Боровский монастырь. Этот монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году. Он был обильным вертоградом иночества и христианского просвещения, из него вышли многие светильники русского монашества. Преподобный Пафнутий являйся пострижеником и учеником преподобного Никиты, третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный же Никита был сродником и учеником Преподобного Сергия Радонежского. Игумена земли Русской. Таким образом, преподобный Пафнутий был преемником заветов Преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы.
Описание Вознесенской Давидовой пустыни

Юный Даниил поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия, который как великое святило сиял тогда святостью своей жизни и духовными дарованиями. Устройство монастыря было общежительным. Игумен подавал пример братии. Они видели «труды и злострадания. подвиги же и посты, и худость ризную, твердую к Богу веру и любовь, и еже к Пречистой Богородице известную надежду, Ея же и всегда имеяше упование в уме во устех языку пишу. Сего ради и благодати Божия сподобися, еже хотящая быти прозирати и сердечные тайные помыслы братии поведати, еше же и болезни ищеляти, и Бога и Пречистая Богородицы, приимаше, и бяше во истину далече от человек [тогдашнего] века всеми обычаями. Бяше же щедр и милостив, егда подобает; жесток же и напрасен, егда потреба»,- говорит преподобный Иосиф, будущий основатель Иосифо-Волоикого монастыря, в одно время подвизавшийся с преподобным Давидом. Этим примером и богомудрыми советами руководствовался Давид в прохождении жития иноческого. Видя ревность и усердие своего послушника, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского, святого отшельника, жившего в VI веке. После преставления своего учителя, преподобного Пафнутия, преподобный Давид нашел духовное руководство и покровительство в липе великого светильника русского монашества преподобного Иосифа Волошого. Преподобный Иосиф двадцатилетним юношей пришел в Боровск и, 13 февраля 1460 года приняв монашеское пострижение от руки преподобного Пафнутия, семнадцать лет жил с ним в одной келье. Блаженный старец, провидя близкое свое отшествие ко Господу, предложил Иосифу быть его преемником по управлению обителью. Преподобный Пафнутий преставился 1 мая 1477 года. После него Иосиф управлял обителью с 1477 по 1479 год. Он намеревался ввести в Боровской обители самое строгое общежитие, но встретил несогласие на то со стороны иноков, кроме семерых, поэтому удалился от ропота и оставил на время свою обитель, чтобы лично осмотреть устройство других монастырей.

 
МарьяшикДата: Вторник, 2009 Июн 09, 2:04 AM | Сообщение # 2
Мечтатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 8
Статус: Offline
Это на территории монастыря, кельи наверно, честно сказать не знаю, нам не говорили.

Колокольня

По возвращении из своего путешествия он решился навсегда покинуть Пафнутиев монастырь и основать обитель по своему желанию, для чего с семью преданными ему иноками удалился в знакомые леса волоколамские, где основал свою знаменитую обитель, в которой и скончался 9 сентября 1515 года. Духовную связь с этим великим и просвешенным подвижником преподобный Давид не прерывал до самой его смерти. Продолжительное время подвизался преподобный в Пафнутиевой обители.

В 1515 голу преподобный Давид, подвизавшийся более сорока лет в Боровском монастыре, оставил сию святую обитель, дабы основать свой монастырь в пустынной местности, принадлежавшей князю Василию Семеновичу Стародубскому, на берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, куда и пришел с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни преподобный насадил липовую рощу. Преподобный Иосиф 15 августа 1515 года незадолго до своей кончины посетил эту новую обитель, трапезовал с преподобным Давидом и братией и наставлял их в Слове Божием. Более полстолетия подвизался преподобный Давид в монашестве был кормильцем-отцом всего окрестного населения.
Вознесенская церковь

Девятнадцатого сентября 1529 года он предал Богу свою праведную душу. Честное тело его было погребено в основанной им пустыни, в церкви Знамения Богоматери, сооруженной в его память, так как икона Знамения Пресвятой Богородицы была келейным моленным образом преподобного.

Почитание преподобного Давила началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем. Записей о чудесных явлениях милости Божией по молитвам преподобного не сохранилось. Но о том, что эти явления были, свидетельствуют рассказы жителей окрестных селений;

Вознесенский собор, Никольский и Знаменский храмы

 
МарьяшикДата: Вторник, 2009 Июн 09, 2:07 AM | Сообщение # 3
Мечтатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 8
Статус: Offline
Собор Всемилостливого Спаса



Внутри

Иконостас

Икона "Страшный суд" конец 17 века

икона Александра Невского и рядом ковчег с частицей князя Александра Невского

1. Серпуховской купчихе Окороковой, страдавшей весьма трудными родами, преподобный Давид явился во сне и обещал исцеление, если она посетит его обитель и отслужит при раке его панихиду. По благополучном разрешении от бремени благодарная женщина была в пустыни и рассказывала служившим панихиду о дивном ей явлении преподобного.
2. В 50-х годах ХГХ столетия в бытность свечником Давидовой пустыни старца высокой духовной жизни, иеродиакона Венедикта пришел в обитель крестьянин Подольского уезда и просил отслужить панихиду по преподобном Давиде. Служившему иеромонаху крестьянин рассказал следующее: «Около семи лет страдал я расслаблением и без посторонней помощи не мог ни двинуться, ни приподняться.
Почти наяву явился мне преподобный Давид, высокий седой старец, в монашеском одеянии с посохом в руках, и приказал идти в Давидову пустынь, отслужить по нем панихиду, обещая исцелить меня от болезни. «Батюшка,- говорю.- с радостью бы пошёл, но не только идти, а и приподняться не могу, ла и не знаю, где эта пустынь».
Вид на Вознесенскую Давидову пустынь с северо-запада Старец ударил меня по ногам жезлом, велел идти в Подольск и стал невидим. Тут я, к великой радости, почувствовал возможность двигать членами, хотя на ноги встать не мог, и решил идти по повелению, о чем и объявил домашним. Невзирая на уговоры сына и других родных отложить это намерение, стал собираться в путь. Наскоро приладили костыли, хотя и не мог ими пользоваться за невозможностью встать на ноги. Сын проводил меня до деревенской околицы, все расстояние до которой я полз с великим трудом.
Тут сделалось что-то такое, будто всего меня прострелило, и я почувствовал, что силы мои крепнут, попробовал стать на ноги и - чудо! - с помощью костылей встал уже и пошел, хотя еле-еле, на ногах. Чем дальше шел, тем силы больше укреплялись. Под Подольском добрые люди рассказали, как найти дорогу в пустынь. И вот с Божией помощью, молитвами батюшки, преподобного Давида и в пустынь дошел, и в костылях уже более не нуждаюсь».
3. Престарелой девице-дворянке из Подольского же уезда явился преподобный Давид и говорит: "Что ко мне не побываешь?" Явившийся стал невидим, а девица недоумевала, кто бы это мог быть. Вскоре ей пришлось быть в Москве и зайти в часовню Спасителя, принадлежащую Давидовой пустыни. Случайно увидав тут печатное изображение преподобного Давида, она узнала в нем явившегося и стала спрашивать, чье это изображение? Когда ей было сказано служащими при часовне, что это изображение основателя Давидовой пустыни преподобного Давида, она рассказала о явлении ей, узнала о дороге в пустынь и, действительно, вскоре приехала в монастырь и, отслуживши панихиду, рассказывала всем о бывшем ей явлении. Преподобный Давид, полагая основание обители, создал храм в честь Вознесения Господня, Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая с трапезою.

В 1600 году игумен Леонид на келейные деньги построил деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Васильевиче Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх Иоаким повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году был выдан антиминс к освящению новопостроенной церкви.

К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена Иакова она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30 - 40-е годы XVIII века над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году, в правление игумена Иосифа, усердием жены статского советника Михаила Бобрищева-Пушкина Анастасии Васильевны под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы.

Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Васильевич Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. Им В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предавали его пожару и разорению. В это время означенная грамота затерялась, но была восстановлена 1 апреля 1625 года царем Михаилом Феолоровичем. В 1626 году по именному приказу великой старицы Марфы Иоанновны в пустынь были даны ризы белой тафты, ризы миткалевые, епитрахиль рыхлого бархата и такие же поручи, шелковый пояс, епитрахиль и поручи бархатные, два стихаря миткалевых и пояс нитяный. При игумене Савватии (1653 - 1657) был выпущен указ о сохранении липовой рощи, саженной самим преподобным Давидом. По преданию, преподобный Давид выкапывал липы в лесу и, принося их в монастырь, сажал вверх корнями, дабы показать темному местному населению силу молитв к Богу и Пречистой Его Матери. И по молитвам преподобного Давида деревья произрастали. Иноки обители при производстве новых посадок сохраняли эту традицию вплоть до закрытия монастыря в 30-е годы нашего столетия. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом - сад с яблонями.

На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор.

Сообщение отредактировал Марьяшик - Вторник, 2009 Июн 09, 2:16 AM
 
МарьяшикДата: Вторник, 2009 Июн 09, 2:17 AM | Сообщение # 4
Мечтатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 8
Статус: Offline
Продолжаю...

Вход

Село Талеж имеет древнюю историю и впервые упоминается в грамоте Ивана Калиты в 1328году. Существующая ныне в полуразрушенном состоянии церковь, построена в 1796г на средства графа Владимира Григорьевича Орлова. Церковь украшена красивыми колонами по всему периметру.


Рядом отдельно стоящая колокольня. "Святой источник" расположен на берегу речушки, которая петляет по дну заросшего оврага.

Русло реки оформлено искусственными водопадами. На охраняемой территории построена каменная часовня, две купальни (отдельно для мужчин, отдельно для женщин), деревянная беседка с ангелом на крыше, мостики, освещенная стоянка для машин, туалет и так далее.

Купальни
Мужская

Женская

Село Талеж принадлежало графу В.Г.Орлову - он его купил у брата Алексея. Удивительно щедро распоряжался он неожиданно свалившимся на него богатством. Роскошные, богатейшие, дворцового типа храмы, выстроенные им не только в своем имении Семеновское-Отрада, но и в селах Ивановское, Талеж, в оставшихся в стороне от нашего маршрута Щеглятье-Ве, Михайловском, и сейчас поражают воображение. В 1898 г. в Щеглятьеве графиней Марией Владимировной Орловой-Давыдовой была основана монашеская община "Отрада и утешение". Сейчас она возрождается.

Здесь в Талеже расположен широко известный в округе святой источник. Впечатляющее зрелище производит ряд часовен, выстроенных вдоль источника новыми русскими, а также церковь Рождества Богородицы, расположенная в самом селе на холме за оврагом. Она чарует своими пропорциями и цветами красного кирпича и белого камня.

 
МарьяшикДата: Вторник, 2009 Июн 09, 2:19 AM | Сообщение # 5
Мечтатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 8
Статус: Offline
А вот о чём я хотела сказать.....
Очень красивое , богатое место - храмы просто потрясают своим великолепием, всё чинно, благородно, НО! К НО, вернусь позже....
Предпоследний (простите ненаю как там по рангам они величаются) в общем , самый главный настоятель храмов - Герман Аляскинский, был одним из распределителей ( в составе) всяких ценностей , при таком расположение "надыбал" много частичек святых и собрал около 300-т именно в Давидовой пустыни, это самая богатейшая пустынь по ковчегам ( т.е. с частичками святых). Германа убили при не выясненненых обстоятельствах , труп его обнаружили рядом с пустым сейфом. До него был Зосим.

А теперь одно из НО!
Девочки, я понимаю когда кусочек кожи срезают и хранят, святых , как говорят святые не тухнут - они усыхают и не подвергаются разложению. Но если в ковчеге лежит полностью тазобедренная кость, или позвонок - это что его на части разбирают для ковчегов??????? В Оптиной, Амвросий лежал полностью, накрытый парчей. Давид в раке, но только голова была видна, сверху рака накрыта покрывалом - может его тоже разобрали????! Мне это дико....

Второе НО!

На территории монастыря есть аля кладбище, там похоронены Зосим , Герман, -(настоятели этого монастыря) у них две скромные могилки, общий камень для монахов - их там человек 40 игуменов, под одной плитой. И стоят два шикарных надгробия мера города 34 лет и еще кого-то 39 лет. Морды (даже не побоюсь этого слова) просто бандитские, занимают места - блин, как три братских могилы монахов. Мы спрашиваем экскурсовода " Чё такое? За каки таки заслуги? И так помпезно?" Она нам зло так отвечает " А что вы хотели? Тут руины были, а они денег дали" . Во, думаю, шикарно!... Если в Оптиной нас водили к основателям пустыни, то тут нет! Они все бояться этого вопроса, не только экскурсоводы , но и сами монахи и пр. Экскурсии на территории не проводятся , их проводят сами монахи - нас даже не повели к этой пошлости, дабы избежать этого самого вопроса. Вот сижу и думаю зачем втирать прихожанам , паломникам про святость, когда очевидное у вас на кладбище.....

Третье НО!

Монах Серофим - вещал нам о самых страшных грехах - извращения, прелюбодеяние и вот пардон не помню о третьем (он в нос себе бубнил). И сказал такую вещь - что " В монахи не идут - потому что, уже в 5 лет дети думают о сексе". Смайлик упавший об стул. Я была поражена.....У меня дети примерно такого возраста - Света думает о любви и поцелуйчиках (и то не факт, что о поцелуйчиках) - ей 10 лет, Полина - о том как достать маму - ей 5 лет, Гоша (4 года) - как поиграть в компе и его пустили бы.
Девочки, у кого чего болит? или я совсем тупая?
Мне было 20 лет, я сказала маме , причем осознанно, что если я не выйду замуж до 25 лет, я стригусь в монахини.
Видно херовая (прости Господи) из меня невеста Господня, он мне мужа приволок в 21 год.))))))

А что мне понравилось из речей Серафима -

Он сказал про гиену огненную - "что не будут там жарить человека, он будет просто в одиночестве, без милости" ю Если в нашей грешной жизни мы обращаемся к друзьям, родственникам, соседям за помощью, словом или содействием - то там мы будем абсолютно одни - не спорю, самое страшное - остаться один на один со своими злодеяниями.
Не один на один с собой , а именно со своими поступками...

 
КатринДата: Вторник, 2009 Июн 09, 6:48 PM | Сообщение # 6
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 2255
Репутация: 106
Статус: Offline
Марьяшик, какая красота! И как интересно - спасибо большое тебе за просвещение! zvety zvety zvety

 
irusiaДата: Среда, 2009 Июн 10, 0:14 AM | Сообщение # 7
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Марьяшик, Мариша, вот сижу и думаю над твоим последним сообщением.
Над первым твоим "но" - мне кажется, не стоит даже задумываться. Не думаю, что кусочки кожи или кости могут принести какие-то чувства. Тут главное состояние души. А то всё - материально.
Второе твое "но" - очередной раз убеждает, что "большинсво попов продажны " (так говорила моя бабушка). И только малая толика - истинно верующих. Нужно быть к этому всегда готовым.
Ну а третье "но" меня больше всего заставило задуматься. К сожалению это так. Я все время задаю себе вопрос: все что сейчас у нас есть - результат проникновения вредоносного "капитализма". Но у них ведь почти все верующие, каждые выходные ходят на проповеди. И вместе с тем творят разруху духовную.
А у нас при СССР, даже когда не было церковной веры, люди были добрее и проще. Вера была внутри.
Я ужасаюсь, как сегодня может так близко идти рядом насилие, злодеяния и глубокая вера.
Люди стали страшно одиноки, завистливы и бедные духовно...
Это так грусно grust

Сложный вопрос ты подняла. Нужно еще поразмышлять.


Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
malvaДата: Вторник, 2009 Июн 16, 12:30 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Марьяшик,
Отлично всё рассказала и показала!
С огромным удовольствием прочитала!... Спасибо тебе огромное! zvety
Quote
сказал такую вещь - что " В монахи не идут - потому что, уже в 5 лет дети думают о сексе".

Я думаю, что по поводу возраста он безусловно сгустил краски. Согласись, что хоть мы уже и привыкли к тому, что по телевидению довольно часто и в любое время транслируют фильмы с элементами эротики. О дисках вообще помолчу. Да, действительно нравы даже 20-30 лет назад были гораздо строже. Сейчас молодежь более увлечена компьютерами, различного вида развлечениями, просмотрами фантастик, боевиков и т.п. Думаю, что он именно это имел в виду.
irusia,
Quote
А у нас при СССР, даже когда не было церковной веры, люди были добрее и проще. Вера была внутри.
Я ужасаюсь, как сегодня может так близко идти рядом насилие, злодеяния и глубокая вера.
Люди стали страшно одиноки, завистливы и бедные духовно...
Золотые слова! Полностью с тобой согласна!
Хотя я сейчас в храмах вижу много верующей молодежи! И видно, что приходят не для фарса, а именно для общения с Богом...
 
Форум » ОБЩЕНИЕ » Туризм, путешествия, экскурсии » Давидова пустынь (Чехов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz