Пятница, 2024 Май 03, 7:56 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Андрей Александрович Миронов (07.03.1941 - 16.08.1987)
Андрей Александрович Миронов
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:34 PM | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
В 70-е годы Андрей Миронов особенно много снимался в кино. Вслед за "Итальянцами" он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского "Лев Гурыч Синичкин", музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе "Соломенная шляпка" и "Небесные ласточки", в картинах Марка Захарова "Двенадцать стульев" и "Обыкновенное чудо", и в фильмах Наума Бирмана "Шаг навстречу" и "Трое в лодке, не считая собаки". Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.

Однако, как можно заметить, Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью - музыкальные. Многие песни из этих фильмов в исполнении актера тут же становились шлягерами, как например: "Женюсь", "Белеет мой парус, такой одинокий", "Бабочка крылышками бяк-бяк" и др. Кстати, во время исполнения песен Миронов зачастую демонстрировал чудеса пластики. Как он танцевал во время исполнения песни "Остров невезения" в "Бриллиантовой руке"! А при исполнении не менее знаменитой песенки про бабочку в "Обыкновенном чуде" он, сидя, да еще закинув ногу на ногу, четыре раза дробно привскакивал на пятой точке. Перл легкости! Даже тренированные люди знают, что это не так то просто.

Казалось бы - популярность, обожание зрителей - что еще надо актеру. Но Миронов чувствовал, что режиссеры не используют его настоящий потенциал. Еще с фильмов "Берегись автомобиля" и "Бриллиантовая рука" его привыкли видеть в образе легкомысленного авантюриста. Режиссеры безжалостно эксплуатировали этот образ из картины в картину.

Кадры из фильма "Двенадцать стульев"



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:35 PM | Сообщение # 12
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Изредка случались и роли иного плана, например, в "Тени" (1972) и "Повторной свадьбе" (1976), однако они скорее были исключениями, да и большими удачами их вряд ли можно назвать. О своей работе в мелодраме Георгия Натансона "Повторная свадьба" Миронов рассказывал: "Зрители привыкли, что мне достаются главным образом комедийные роли. Но вот в фильме "Повторная свадьба" я выступил в роли драматической. Мой герой уходит из семьи, потом, в финале, он возвращается обратно. А женщина, с которой он надеялся обрести счастье, кончает жизнь самоубийством. Героев такого рода чаще всего принято изображать кристально отрицательными. Циничными, равнодушными - короче говоря, подлецами. Так вышло и в этом фильме. Хотя я, честно говоря, стремился к другому. Ведь нельзя видеть в человеке только черное или белое, нельзя так категорично подходить к оценке его поступков... Я стремился показать, что есть и хорошее в моем герое. Но когда съемки закончились и фильм был смонтирован, я увидел на экране другого человека, даже не поверил: все мои усилия оказались тщетными - в результате расстановки сил в фильме мой герой, увы, выглядел неисправимым человеком".

Отсутствие серьезных киноролей тяготило Миронова. Он мечтал сняться у Андрея Тарковского, но режиссер не видел в нем "своего" актера. Не приглашал его и Никита Михалков, и другие "серьезные" режиссеры. Сам актер в одном из интервью в середине 70-х так оценил свое положение в кинематографе: "С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало... В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово".


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:36 PM | Сообщение # 13
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов. Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: "Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь". К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог - настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошло первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу, где врачи поставили внезапный диагноз - менингит. В декабре Миронов вновь появился на сцене в роли Чацкого, и когда это произошло, зрители буквально забросали его цветами. Живыми цветами в декабре месяце!

В начале 80-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы. Болезнь была настолько тяжелой, что актеру было трудно двигаться. Михаил Державин рассказывал: "В "Ревизоре", когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало..."

Андрей Миронов обратился к помощи знаменитой Джуны, но и ее способностей не хватило на то, чтобы вылечить болезнь. В конце концов Миронов решился на жесточайшую операцию - лимфаденектомию: под общим наркозом ему удалили лимфоузлы в тех местах, где была хроническая инфекция. Операция была тяжелой, но он перенес ее мужественно. После нее ему стало немного легче.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:36 PM
 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:39 PM | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.

К сожалению не все работы 80-х годов можно считать удачными. Среди успешных - наполненные настоящим лиризмом роли в фильмах "Будьте моим мужем", "Сказка странствий", "Мой друг Иван Лапшин" и "Человек с бульвара Капуцинов". В комедии Аллы Суриковой "Будьте моим мужем" он предстал в роли чуткого и тактичного детского врача Виктора, который, отдыхая на море, встречает свою любовь. В романтической притче Александра Митты "Сказка странствий" Миронов сыграл Орландо - веселого и доброго врача, поэта и философа, помогающего девочке Марте разыскать своего брата.

Отдельно стоит сказать о киноповести Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин". А. Вислова писала: "Миронов удивил многих, хотя новаторская эстетика самой картины несколько отодвинула на задний план впечатление от роли актера... Миронов очень органично вошел в этот фильм. Настолько, что зрители первых просмотров меньше всего думали о том, что на экране среди других популярнейший актер. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина, особо сразу не отмеченная, на самом деле оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино".

Кадры с фильма "Будьте моим мужем"



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:41 PM | Сообщение # 15
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов". Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.

О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: "Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: "Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится - позвони, а если нет, то не надо звонить". Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью".

Фильм "Человек с бульвара Капуцинов" вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен "Бриллиантовой руки". Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил...

В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Николаевичем Плучеком. Миронов в то время приступил к постановке в театре спектакля "Тень", что очень раздражало Плучека. Это не могло не отразится на душевном спокойствии Миронова, и в конечном результате на его здоровье. 18 марта 1987 года состоялась долгожданная премьера, но, по мнению людей, видевших спектакль, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.

5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле "Женитьба Фигаро". Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.

Рассказывает Александр Ширвиндт: "Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне..." Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой "трактовкой" этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть "Занавес!". "Шура, голова болит", - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще..."

Актеры тут же вызвали "Скорую". Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).

Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны.

Кадры с фильма "Безумный день или женитьба Фигаро"



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:42 PM | Сообщение # 16
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Интересные факты

М. Миронова рассказывает: «Андрей рос в тяжелое время. Ему всего не хватало. В октябре 1941 года мы вместе с Театром миниатюр эвакуировались в Ташкент. Вернее, это была не совсем эвакуация. Сначала театр выехал на гастроли в Горький. Оттуда мы отправились на агитпароходе «Пропагандист» обслуживать речников Волжского пароходства. Доплыв до Астрахани, пароход вернулся в Ульяновск. Там мы высадились и уже дальше добирались до Ташкента. В Ульяновске нас приютили у себя и обогрели в тесном гостиничном номере кинорежиссер Марк Донской и его жена Ирина. Такое не забывается. Ирина накормила нас какими-то вкусными котлетами, стирала Андрюшины пеленки. Андрюша простудился и всю дорогу жестоко болел с температурой тридцать девять - сорок. Добирались мы до Ташкента недели полторы. А когда доехали, ему стало совсем плохо. Подозревали тропическую дизентерию. У поселившихся напротив нас Абдуловых от нее умер сын. Две недели мы с няней носили его попеременно на руках, а жили мы в комнате с земляным полом. Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все. А на базаре толстые узбеки, сидящие на мешках с рисом, говорили мне: «Жидовкам не продаем» (они упорно принимали меня за еврейку). Врач сказал, что спасти сына может только сульфидин. Я заметалась в поисках лекарства по Ташкенту, но безуспешно.

На Алтайском базаре я встретила жену М.М. Громова, который в 1937 году совместно с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США, а теперь был командующим ВВС Калининского фронта. Узнав, в каком я положении, она сказала: «Я вам помогу, вернее, не я, а Михаил Михайлович. Завтра прилетает спецсамолет из Москвы». Через несколько дней у нас был сульфидин, и Андрей стал поправляться. Спустя много лет, встретившись с М. М. Громовым, я ему сказала: «Михаил Михайлович, вы спасли мне сына. Спасибо вам.

А вот что вспоминают о детстве Андрея Миронова другие очевидцы.
К. Пугачева: "Андрюша был прелестный и спокойный ребенок с большими светлыми глазами. Даже когда у него поднималась температура, он как-то нежно и покорно прижимался к няниному плечу. Я ни разу не слышала его плача ни днем, ни ночью, даже когда, когда он был сильно простужен и кашлял беспрерывно...
Андрюша был упитанным и, как мне показалось тогда, малоподвижным ребенком. Взгляд у него был хитроватый..."

Л. Менакер: "Смешной, толстый, с белесыми ресницами, он сидел на высоком стульчике и говорил сиплым басом: "Пелиберда", что означало "белиберда".

Когда тот сердился на любимую няню, монотонно гудел: "Нянька, ты как соплюшка... Как коова... Как медведь..."


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:43 PM | Сообщение # 17
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
М. Миронова вспоминает: «Помню, раз Андрей принес из школы матерное слово. Он вернулся домой и, снимая калоши, сказал: «Фу, б...ь, - не слезает!» Сказал и очень победоносно на меня посмотрел. Я не кричала, просто спокойно спросила: «Ну и что?» - «У нас так ребята говорят». - «Скажи, пожалуйста, а от отца ты это слово слышал? Или от меня? Или от тех, кто у нас бывает?» - «Нет». - «Так вот у нас это не принято». И для Андрея с тех пор это не было принято никогда.

Однокурсник М. Воронцов вспоминал:
«На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку, а я, все списав со шпаргалки, естественно, получил пятерку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. А я никак не мог понять, почему он так огорчается. Стипендию он ведь все равно не получал как сын обеспеченных родителей. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: "Старик, я пересдал на «пять»". Я не понимал этого. Моя мама, выслушав мой рассказ, внимательно посмотрела на меня и сказала: «Запомни, Миша, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?» - возмутился я. «Потому, - сказала мама, - что у тебя нет тщеславия».

Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России»:
«…по словам самого Эльдара Рязанова, все рискованные трюки в картине (а их там было предостаточно) Андрей Миронов выполнял сам, без помощи дублера. Например, в эпизоде, когда его герой должен был пролезть по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 км в час пожарной машине. Актер должен был вылезти из кабины пожарной машины, залезть на лестницу, пробраться на четвереньках до ее конца, сползти на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезть в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это являлось сложным трюком, однако Андрей не испугался проделать это все самостоятельно. Результат этого мы теперь видим на экране.

14 августа Андрей Миронов должен был играть на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3 акта, 5 картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное. Слово Александру Ширвиндту: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…»
Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести…
После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!»
«Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра и в Риге и в жизни вообще…»
«Спросила: «Что у тебя такое с лицом?» Он говорит: «Немножко на солнце перегрелся - переиграл в теннис». И все. Я пошла дальше смотреть спектакль…
Андрей Миронов умер на глазах всего зала. Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…»



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:44 PM
 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:44 PM | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Актерские работы:

А если это любовь? [1961]

Мой младший брат [1962]

Три плюс два [1963]

Год как жизнь [1965]

Берегись автомобиля [1966]

Три тополя на Плющихе [1967]

Таинственная стена [1967]

Урок литературы [1968]

Любить... [1968]

Бриллиантовая рука [1969]

Мститель [1969]

Две улыбки [1970]

Выкрутасы [1970]

Бабушка и цирк [1970]

Держись за облака [1971]

Достояние республики [1971]

Старики-разбойники [1971]

Малыш и Карлсон, который живет на крыше [1971]

Тень [1972]

Невероятные приключения итальянцев в России [1973]

Безумный день, или женитьба Фигаро [1973]

Лев Гурыч Синичкин [1974]

Соломенная шляпка [1975]

Небесные ласточки [1976]

Двенадцать стульев - М.Захаров [1976]

Повторная свадьба [1976]

Шаг навстречу (несколько историй веселых и грустных...) [1976]

Обыкновенное чудо [1977]

Особых примет нет [1978]

Трое в лодке, не считая собаки [1979]

Крах операции "Террор" [1980]

Будьте моим мужем [1981]

Будьте моим мужем... [1981]

Сказка странствий [1982]

Фантазии Фарятьева [1982]

Где-то в губернском саду [Кое-что из губернской жизни] [1983]

Я возвращаю Ваш портрет [1983]

Блондинка за углом [1984]

Мой друг Иван Лапшин [1984]

Победа [1984]

Человек с бульвара Капуцинов [1987]

Следопыт [1987]


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:45 PM | Сообщение # 19
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Театральные работы

1962 «24 часа в сутки» О. Стукалова Гарик

1963 «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера

1963 «Клоп» В. Маяковского

1963 «Дамоклов меч» Назыма Хикмета

1963 «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса, М. Червинского

1964 «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слободского

1965 «Над пропастью во ржи» Дж.-Д. Сэлинджера

1966 «Тёркин на том свете» А. Твардовского

1966 «Дон Жуан или любовь к геометрии» М. Фриша

1967 «Интервенция» Л. Славина

1967 «Доходное место» А. Островского

1967 «Баня» В. Маяковского

1969 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше

1970 «У времени в плену» А. Штейна

1972 «Ревизор» Н. В. Гоголя

1972 «Таблетку под язык» А. Макаёнка

1973 «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина

1974 «Клоп» В. Маяковского

1975 «Ремонт» М. Рощина

1976 «Горе от ума» А. С. Грибоедова

1979 «Мы, нижеподписавшиеся» А. Гельмана Леня Шиндин

1979 «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского

1980 «Трехгрошовая опера» Б. Брехта

1981 «Бешеные деньги» А. Островского

1984 «Вишнёвый сад» А. Чехова

1984 «Прощай конферансье» Г. Горина

1985 «Бремя решения» Ф. Бурлацкого

1987 «Тени» М. Салтыкова-Щедрина Клаверов


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Воскресенье, 2008 Авг 03, 2:47 PM | Сообщение # 20
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Кадры из фильма "Три плюс два"



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Андрей Александрович Миронов (07.03.1941 - 16.08.1987)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz