Суббота, 2024 Апр 20, 3:10 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Ваганьковское кладбище. Москва.
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:22 PM | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
НИКОЛАЙ СТАРОСТИН

..

1902 (1900?), 13 февраля. — Родился в Москве. Отец – Петр Иванович Старостин, егерь. Мать – Александра Степановна. Братья – Александр, Андрей, Петр. Сестры – Клавдия, Вера.

1916. — Учеба в коммерческом училище братьев Мансфельд.

1917–1934. — Игра в футбольных командах РГО, МКС, "Красная Пресня", "Пищевики", "Промкооперация", "Дукат".
Смерть отца от тифа.

1934. — Присвоение звания заслуженного мастера спорта.

1935–1936. — Работа по организации спортивного общества «Спартак». Работа ответственным секретарем МГС «Спартак».

1941. — Вступление в партию.

1942, 20 марта. — Арест. Заключение в Лубянскую тюрьму. Допросы. Следователи капитан Рассыпнинский, полковник Есаулов. Известие об аресте братьев Андрея, Петра, Александра. Пребывание в одиночной камере в течение 2-х лет. Пытка лишением сна. Очная ставка с братом Петром. Свидание с женой.

1943, ноябрь. — Суд. Приговор каждому из братьев: 10 лет ИТЛ. Отправка Н.П. Старостина по этапу к месту отбывания наказания – в северные лагеря. Котласская пересылка. Взаимоотношения с уголовниками. Свидание с сестрой Клавдией.

1944. — Прибытие в Ухту. Беседа с начальником Ухтлага генерал-лейтенантом Бурдаковым. Направление на работу тренером футбольной команды ухтинского «Динамо».

1945, зима. — Перевод на работу на лесоповале. Помощь врача Соколова в направлении на работу массажистом в санчасть лагеря. Отправка по маршруту Ухта – Хабаровск.

1945, 8 мая. — Прибытие в Хабаровск. Направление в Амурлаг. Работа тренером футбольной команды местного «Динамо».

? — Перевод в Москву по распоряжению Василия Сталина. Вынужденное проживание на даче у В. Сталина. Борьба В. Сталина с Л. Берия за разрешение Н.П. Старостину проживать в Москве. Добровольный отъезд Н.П. Старостина в Майкоп по месту отбывания наказания. Перевод в Ульяновск. Работа тренером. Ознакомление с новым приговором: пожизненная ссылка в Казахстан. Работа в Акмолинске.

1951. — Перевод в Алма-Ату. Работа тренером футбольной команды «Кайрат».

1953. — Смерть Сталина. Отправка заявления на имя Н.С. Хрущева с просьбой о пересмотре дела.

1955. — Вызов в Москву. Реабилитация братьев Старостиных. Восстановление Н.П. Старостина в партии.

1955–1995. — Работа начальником футбольной команды «Спартак». Награждение орденами Ленина, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" III степени. Присвоение звания Героя Социалистического труда.

1996, 17 февраля. — Скончался Н.П. Старостин.
источник

Роль в рождении российского футбола

1 февраля 1992 года Николай Старостин вместе с Олегом Романцевым, а также с армейцами Павлом Садыриным и Виктором Мурашко, динамовцами Валерием Газзаевым и Николем Толстых, торпедовцами Евгением Скомороховым и Юрием Золотовым выступили с меморандумом, в котором заявляли об отказе от участия в чемпионате СНГ по футболу — новообразованию, которым предполагалось заменить ушедший в небытие вместе с государством и чемпионат СССР. В результате этого документа, после некоторых переговоров со спортсменами 3 февраля, в обход других организаций (Федерация футбола РСФСР, Всероссийская ассоциация футбола) 8 февраля 1992 г. была создан Российский футбольный союз, в тот же день внутри которого была образована Профессиональная футбольная лига.

Николай Петрович Старостин скончался 17 февраля 1996 года, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила расположена на Центральной аллее некрополя

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:22 PM | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ВАЛЕНТИН ПЛУЧЕК

Родился 4 сентября 1909 года в Москве. В роду Плучека не было театральных деятелей. Но ему было суждено стать режиссером с мировым именем. Всемирно известным режиссером стал и его двоюродный брат, родившийся в Лондоне, - Питер Брук. Их общий дед, крупный архитектор, построил в городе Двинске (ныне Даугавпилс), где жила в то время семья, ряд зданий, например ратушу.

Родной брат матери Плучека, студент, будучи членом РСДРП, меньшевиком, был арестован, посажен в таганскую тюрьму. Но его родители, бабушка и дедушка Валентина Плучека, люди довольно состоятельные, устроили так, что его выслали за границу. Он уехал в Бельгию, получил там образование, стал инженером, женился на русской, а после начала первой мировой войны переехал в Англию, где и осел. В Лондоне у него родились два сына: старший Алеша и младший Петя, который и стал впоследствии режиссером. Иметь в то время родственников за границей было опасно, и мать Плучека с братом не переписывалась, а потом и вовсе потеряла его след. Встретиться двоюродным братьям довелось лишь спустя десятилетия, когда в конце 1950-х годов Питер Брук с Шекспировским королевским театром приехал на гастроли в Москву.

Детство Валентина Плучека было не безоблачным, и о театре он не помышлял. Рано потеряв отца, мальчик так и не смог найти общего языка с отчимом, фамилию которого ему пришлось взять, покинул дом, подружился с беспризорниками, а вскоре оказался в детском доме. У него отмечали некоторые способности к изобразительному искусству. Окончив школу-семилетку, поступил во ВХУТЕМАС и уже на 1-м курсе написал картину, которая попала на дипломную годовую выставку изотехникума.

Интересы Плучека не ограничивались только живописью. Его кумирами были Маяковский и Мейерхольд. Вместе с другими студентами он посещал диспуты поэта, с упоением читал "Левый марш". А когда увидел объявление, что идет набор к Мейерхольду, сам не зная почему, подал заявление. Еще более удивительным для него оказалось то, почему Мейерхольд его принял.

Таким образом для 17-летнего Плучека, мечтавшего играть в грандиозной режиссуре Мейерхольда, все сложилось счастливо. Он был буквально опален гением Мастера и ощущал на себе его могучее влияние. Как шутили в то время критики, Мейерхольд "выстрелил Плучеком" в спектакле "Ревизор", где тот сидел в тумбочке. Будучи студентом 3-го курса, Плучек был замечен после исполнения трех эпизодических ролей в "Клопе" В. Маяковского: он играл Пуговичного разносчика, Разносчика селедок и к тому же с редкой виртуозностью танцевал в эпизоде Двуполое четвероногое. Сам Владимир Маяковский настоял на том, чтобы роль Моментальщикова в "Бане" поручили именно Валентину Плучеку.

Десять лет духовного, почти ежедневного щедрого обогащения рядом со своим Учителем, выдающимся художником сцены (о котором Евгений Вахтангов говорил: "Мейерхольд гениален. Он дал корни всем театрам будущего. Будущее воздаст ему...") - это неоценимый дар, которого хватило Плучеку на всю оставшуюся жизнь.

Однако в 1920-1930-е годы Плучек не думал, что когда-нибудь сам из актера превратится в режиссера. "По юношеской доверчивости мне представлялось, что я рожден выходить на сцену и владеть вниманием того "многоголового великана", которого теперь попросту называют Зрителем, - говорит Валентин Николаевич. - Я ведь без всякого напряжения выдержал экзамен во ВХУТЕМАС, нарисовав две стиснутые кисти рук; может быть сделался бы физкультурником или спортсменом; кроме того, я обладал хорошим голосом, мог бы даже, любя поэзию, заняться литературным трудом - одним словом, было из чего выбирать; но выбрал свою дорогу раз - и на всю жизнь, хотя однажды и поссорился с Всеволодом Эмильевичем, даже всерьез, вплоть до ухода из театра. Но все равно возвратился к нему по первому же его зову, потому что нигде не мог так безошибочно найти самого себя, как у него в театре".

Настоящим призванием Валентина Плучека начиная с юности стало создание театров. Так, он организовал Театр рабочей молодежи (ТРАМ) электриков (в период ухода из театра Мейерхольда - ГОСТИМа), в годы войны руководил военным театром Северного флота, потом возглавил передвижной Новый театр, где ему пришлось заново формировать почти всю труппу.

Впервые имя Валентина Плучека громко зазвучало в московских театральных кругах в конце 1930-х годов, когда после закрытия ТИМа вместе с драматургом Алексеем Арбузовым они создали свою студию. Там было осуществлено почти невероятное: актеры сами создавали свои роли, становились коллективными авторами пьес. Незадолго до начала войны арбузовская студия была признана официально и обрела права профессионального театра. Однако война оборвала жизнь этого новорожденного творческого коллектива. Но пьеса, которую создал и играл Театр-студия под руководством А. Арбузова и В. Плучека, жива и поныне. Это широко известный, полный юности и поэзии романтический "Город на заре", премьера которого с успехом прошла 5 марта 1941 года.

Уже в этой постановке проявились особенности режиссерского почерка Плучека, который сочетал в себе остроту и изящество формы спектакля с пристальным вниманием к психологии, характерам героев. Для того чтобы воплощать такие замыслы, нужны были талантливые актеры, равно владеющие внешней и внутренней техникой, а такие встречаются нечасто. Создавать театры для Плучека прежде всего означало искать, или, как он любит говорить, "коллекционировать" актеров.

В первые месяцы войны Валентин Плучек поставил спектакль для одного из фронтовых театров, создававшихся в те годы под крышей Всероссийского театрального общества. Музыкальное народное действо под названием "Братья Ивашкины" прошло с большим успехом, и Плучек был приглашен художественным руководителем в Театр Северного флота. Это был знаменательный период в его биографии. В городе Полярном, где находился театр, Плучек собрал талантливую труппу, состоявшую из выпускников Ленинградского театрального института, создал уникальный репертуар из советских и классических пьес, среди которых особенно полюбились благодарной публике спектакль "Давным-давно" по пьесе А. Гладкова и яркие игровые комедии - "Слуга двух господ" К. Гольдони и "Собака на сене" Лопе де Вега.

После возвращения в Москву судьба Плучека поначалу не сложилась: в то время в столице молодому режиссеру было не так то просто найти работу. Но ему посчастливилось встретиться с художественным руководителем Театра сатиры Н.В. Петровым и директором театра М. Никоновым, который предложил Петрову поработать с подающим надежды молодым режиссером. Совсем скоро Плучек стал ближайшим другом и помощником Петрова.

Дебютной работой В. Плучека в Театре сатиры стала пьеса "Не ваше дело" В. Полякова (1950). Затем вместе с Н.В. Петровым они поставили спектакли "Пролитая чаша" Ван Ши-Фу (1952), "Потерянное письмо" И. Караджале (1952) и "Баня" В. Маяковского (совместно с Сергеем Юткевичем, 1953). В 1953 году Плучек осуществил самостоятельную постановку спектакля "Страницы минувшего. Вечер русской классической сатиры", объединившего в себе три произведения: "Как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Игроки" Н.В. Гоголя, "Завтрак у предводителя" И.С. Тургенева. После этих работ Валентин Плучек буквально сроднился с театром, однако лишь в 1955 году после совместной с Сергеем Юткевичем постановки "Клопа" В. Маяковского его наконец зачислили в штат, а в 1957 году утвердили в должности главного режиссера. С тех пор Плучек был бессменным художественным руководителем Театра сатиры вплоть до 2001 года.

В. Плучеку не нужно было знакомиться с коллективом театра и завоевывать авторитет. И хотя труппа была отнюдь не в идеальном состоянии, но в ней уже сложился замечательный ансамбль еще молодых и уже опытных актеров: Т. Пельтцер, Б. Рунге, Г. Менглет, Н. Архипова, А. Ячницкий, В. Токарская, В. Лепко, В. Васильева, О. Аросева. Поэтому в отличие от иных "новых главных" Плучек не стал требовать радикальных реформ, а с искренним уважением понес эстафету своих предшественников и устремился дальше, вперед, чтобы строить будущее театра.

В работе В. Плучек заслужил репутацию беспощадно требовательного режиссера. Однако он остался прост в общении и равно одаривал своим добрым юмором и ведущего актера, и гардеробщика в служебном подъезде. Он постоянен в привязанностях и убежден, что руководитель должен полностью принадлежать своему коллективу, и за все годы работы в театре он ни разу не поставил спектакля "на стороне", за исключением случая, когда осуществил постановку "Интервенции" в Болгарии.

С самого начала в Театре сатиры Валентин Плучек не считал себя специалистом в области комического театра. Его влекла сцена драматическая - своим трагизмом, лирикой, юмором. Он считал себя лирическим режиссером и сатириков не любил: они казались ему какими-то злыми, все время выискивающими теневые стороны. А ему, человеку неповторимой личной культуры, любящему стихи, музыку, живопись, обладающему врожденным остроумием, точным, веселым, колким, хотелось ставить что-нибудь радостное, озорное. С другой стороны, Плучек прошел великую школу любви к Маяковскому, был участником премьер "Клопа" и "Бани" у Мейерхольда, получил из рук Маяковского роль Моментальникова. И чувствовал, как сильна была в творчестве Мейерхольда струя обличительного. Но только поставив на сцене сатирические пьесы Маяковского, понял, как важно продолжить мейерхольдовские традиции обличения всего, что мешает жить, обращения к крупным социальным темам. Все это и определило дальнейший выбор драматургии Театра сатиры, изменив весь его строй и метод.

С именем Плучека связано появление в репертуаре театра драматургии В. Маяковского и А. Твардовского. Почетное место на афише заняли А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, П. Бомарше, Н. Хикмет, Б. Брехт, Б. Шоу. На сцену вышли герои революции, гражданской войны, строители первых пятилеток, воспетые Вс. Вишневским, Л. Славиным. Оказалось, что театр может не только смешить и высмеивать недостатки, но и беседовать со зрителем на очень серьезные, важные темы. Драматизм, даже патетика органично вошли в диапазон выразительных средств театра. Понятие "сатира" расширилось, стало более емким.

Валентин Плучек не сгоряча, а по убеждению означил свою высшую ступень режиссуры феерическими и буффонадными, антипартийными, разоблачительными и философскими комедиями-сатирами Владимира Маяковского, за которые Маяковский был подвергнут остракизму, когда его взрывные комедии почти официально были признаны несценичными, и пьесы этого невиданного в драматургии 1920-х годов смельчака, первым сказавшего со сцены, что революция возвела на престол партбюрократа Победоносикова, заперли под семью печатями. После смерти поэта из забвения его вывел именно Плучек. Постановка Плучеком пьесы Маяковского "Баня" (совместно с Н. Петровым и С. Юткевичем) в Театре сатиры в 1953 году - это был почти мятеж, это был вызов и политический скандал, призывающий бросать камни в Победоносиковых, прицепившихся к Машине времени, чтобы лететь в Будущее.

В 1957 году вместе с Назымом Хикметом Плучек создал поразительный спектакль "А был ли Иван Иванович?" о стойкой тени партбюрократии, тени, способной обрести плоть даже в чистой по природе душе человека, которому поручили в стране Советов управлять каким-либо даже самым малым человеческим социумом. В 1959 году на сцене Театра сатиры было поставлено еще одно выдающееся произведение поэта-пророка - "Дамоклов меч" - о нависшей над всей планетой угрозе Атома, и Плучек до сегодняшнего дня называет этот спектакль своей высшей удачей, выражением подлинно своей вдохновенной эстетики. Если "А был ли Иван Иванович?" смехом бичевал нравы (девиз французской комической оперы), то "Дамоклов меч" менял состояние душ, склоняя их к лирическим переживаниям. Попавшие на этот спектакль долго потом стояли у рампы, когда действие уже прекратилось. Они благодарили театр за то, что он возвращает им веру в жизнь.

В 1960-х годах в суете театральных исканий почти со всех сцен исчезает образность и ее заменяет бедная, безликая, серая условность. Но именно тогда Плучек ставит "Безумный день, или Женитьбу Фигаро" П. Бомарше (1969), засыпав спектакль цветами, красками и музыкой, с блестящим Фигаро - А. Мироновым, Графом - В. Гафтом и А. Ширвиндтом, очаровательной Розиной - В. Васильевой и всем ансамблем спектакля.

С середины 1960-х годов начинается новый этап театра: "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" М. Фриша (1966), "Фигаро" П. Бомарше (1969) и "Бег" М. Булгакова (1977) станут новыми вехами на пути психологической и социальной трагедии. Вместе с тем углубляется и режиссерская связь с актерским внутренним миром: в "Беге" режиссером вместе с исполнителями замечательно разработаны образы Хлудова (А. Папанов), Люськи (Т. Васильева), Голубкова (Ю. Васильев), Чарноты (С. Мишулин), Корзухина (Г. Менглет).

Одновременно комедийная линия репертуара театра получает совершенно непредвиденное углубление в гротесковые слои: Плучек ставит "Теркина на том свете" А.Т. Твардовского (1966) с А. Папановым в главной роли и отлично решенными сценами в "загробном мире", где проводит смелую по тем временам ассоциацию с современной советской реальностью. Сложность прохождения спектакля как бы напоминает режиссеру о действительных, реальных жизненных трудностях на этом свете: он ставит одну за другой пьесы о забытом и заброшенном среднем человеке нашего времени: "Таблетку под язык" А. Макаенка (1972) с Г. Менглетом в главной роли, "Мы - нижеподписавшиеся" А. Гельмана (1979) с Г. Менглетом и А. Мироновым, а затем "Гнездо глухаря" В. Розова (1980) и "Родненькие мои" (1985) с А. Папановым.

"Самоубийца" Н. Эрдмана (1982) с Р. Ткачуком и в 1994 году с рано ушедшим из жизни М. Зонненштралем продолжает линию трагифарсовых конфликтов. И одновременно взор В. Плучека как будто ищет истину в сопоставлении драм русского человека, героя прошлого и настоящего времени, выводя на сцену персонажей "Ревизора" Н.В. Гоголя (1972), "Вишневого сада" А.П. Чехова (1984) и "Горячего сердца" А.Н. Островского (1992). "Ревизора" он ставит дважды: с А. Мироновым и А. Папановым в первой постановке, а затем, в 1998 году, с В. Гаркалиным и Е. Графкиным. В новом Хлестакове Плучек обнаруживает интереснейшую проблему: в гаркалинском герое заложена гипотеза: каким станет человек, если ему предоставить полную свободу действий без всяких нравственных и социальных тормозов? Попав в мир наивных простаков, этот Хлестаков подхватывает бездействующую власть и делает с городом все, что придет ему в голову...

На протяжении всей своей творческой жизни В. Плучек собирал близких ему по духу актеров. Свою "коллекцию" он начинал с тех, кто уже работал в Театре сатиры. В лице Т. Пельтцер, Г. Менглета, В. Лепко он нашел тех, кого искал долгие годы. Тогда же в театре оказался и актер, которому суждено было вскоре стать одним из главных украшений труппы. В засидевшемся в "молодых и подающих надежды" Анатолии Папанове, который в то время смешно и карикатурно играл главным образом эпизодические роли, Плучек сумел увидеть большую и добрую душу художника.

Андрея Миронова Плучек "открыл" сразу после студенческой скамьи. Миронов удивил его завидным владением актерской техникой и таким уровнем мастерства, какое приходит, как считается, лишь с годами. Миронов пришел из училища как легкий, изящный, темпераментный комедийный, даже водевильный актер. Плучек же открыл другого Миронова - того, который умно, глубоко и тонко играл роли певца революции Всеволода Вишневского, совершенно неожиданно, по-новому решал Хлестакова.

Папанов и Миронов, актеры разных поколений, "открытые" и сформировавшиеся под влиянием Плучека, наиболее полно выражали его идеал актера. При всем различии их ярких индивидуальностей им обоим были свойственны широта диапазона, неожиданный угол зрения на роль, зоркая наблюдательность. К ним в полной мере можно отнести слова Плучека, сказанные им о всей труппе Театра сатиры: "Уважаю главное - отсутствие творческого консерватизма и тот особый артистизм, который Вахтангов определял как умение увлечь себя на поставленную задачу. Сложившиеся актеры, признанные мастера с непосредственностью и озорством юности охотно идут на творческий риск, не охраняя свое так называемое реноме или то, что зачастую бывает просто штампом".

Труппа Театра сатиры состоит из актеров, имена которых известны везде, где любят театр, смотрят кино и телепередачи, слушают радио: О. Аросева, В. Васильева, В. Гаркалин, М. Державин, С. Мишулин, А. Ширвиндт... Эта труппа - результат деятельности Валентина Плучека. Театр же - живой организм. Его нельзя выстроить раз и навсегда. Настоящая "коллекция" никогда не бывает законченной и должна быть всегда под постоянным вниманием "коллекционера", а театр никогда нельзя считать окончательно построенным.

Биография В. Плучека оказалась тесным образом связана с историей Мейерхольда, а это значит - с историей театрального искусства и культуры всего ХХ столетия. А это история борьбы идей рокового века, идей грандиозных, но не выдержавших испытания практикой, вернувшая страну в прежнее состояние борьбы за существование. Но в искусстве прожитое оставило глубокий след, создав духовную структуру художника, который не просто выходил на сцену играть роль, а учил людей в зале подняться над мелочными интересами быта, стать лучше, честнее и выше самого себя.

Народный артист СССР Валентин Николаевич Плучек - замечательный, выдающийся режиссер, носитель знаков эпохи, в которой, несмотря на все преграды, возник совершенно неповторимый театр. И поэтому все то, что создал режиссер за годы творческой деятельности, навсегда останется в ноосфере, а потому никогда не исчезнет из движения культуры.

В.Н. Плучек награжден орденами Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медалью "За оборону Советского Заполярья".

Скончался в Москве 17 августа 2002 года.

источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:22 PM | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
МАРИС ЛИЕПА

....

Марис Рудольф Эдуардович Лиепа родился 27 июля 1936 г. в Риге, столице Латвии. Его отец, Эдуард Лиепа, работал машинистом сцены Латвийской национальной оперы. Марис в детстве часто болел, и, по совету друга отца (директора балетной студии), в целях укрепления здоровья, родители отдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствии преобразованную в Рижское хореографическое училище.

В училище педагогом Лиепы стал В. Блинов, в прошлом характерный танцовщик, и его ученику Лиепе тоже прочили карьеру характерного танцовщика. В апреле 1950 г. на всесоюзной конференции хореографических училищ в составе Рижского училища Марис впервые выступил в Москве. Из четырех номеров, показанных Рижским хореографическим училищем на конференции, в трех участвовал Лиепа.

Занятия в училище Марис сочетал с активными занятиями спортом, был неоднократным чемпионом Латвии по плаванью. На соревнованиях по плаванью он и был замечен отдыхавшими на Рижском взморье балетными педагогами из Москвы Е. Сергиевской и Н. Тарасовым. Эти педагоги способствовали переводу перспективного ученика Рижского училища в Московское хореографическое училище (МХУ). Перевод состоялся в 1953 г.: два последних года Лиепа учился в МХУ в классе Николая Тарасова, ученика Н. Легата.

Также как и в Риге, в Московском училище в Лиепе первоначально видели характерного танцовщика, но через год он исполнил партию Принца в спектакле МХУ "Щелкунчик", а к выпускному концерту подготовил классические номера - па-де-де из балета "Дон Кихот" и партию Солора в акте "Тени" из "Баядерки". Это решило его дальнейшую судьбу – после выпуска из училища Марис Лиепа становится классическим танцовщиком.

В 1955 г. Лиепа с отличием окончил Московское хореографическое училище, имея все шансы остаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребовало возвращения выпускника МХУ в Ригу. За год работы в Государственном театре оперы и балеты Латвийской ССР он станцевал несколько сольных партий, в том числе па-д`эсклав из "Корсара" и гран-па из "Раймонды". Специально к декаде латышского искусства в декабре 1955 г. в Москве Лиепа подготовил ведущие партии в национальных балетах: русского воина Никиту в "Лайме" Е. Тангиевой-Берзниек и скрипача Тотса в "Сакте свободы" А.Скулте. В партии Тотса его увидела М. Плисецкая, и по возвращении в Ригу М. Лиепа получил неожиданное приглашение принять участие в ее гастрольной поездке в Будапешт, выступив в роли Зигфрида в "Лебедином озере" (редакция Горского – Мессерера). Дебют Лиепы в Будапеште в марте 1956 г. прошел удачно, большим успехом пользовался и станцованный в тот же приезд Вацлав в "Бахчисарайском фонтане" Р. Захарова.

По возвращении в Ригу Лиепа получил партию Зигфрида в "Лебедином озере", возобновленном в канонической редакции Иванова-Петипа. Это была последняя партия, исполненная Лиепой в составе Латвийского государственного театра оперы и балета: летом 1956 г. Лиепа принял приглашение поступить в труппу второго балетного театра Москвы – Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В этой труппе он проработал четыре сезона, сразу же получив ведущее положение. Первой партией в театре стал Зигфрид в новаторской для того времени редакции "Лебединого озера" В. Бурмейстера.

Сезон 1956-57 гг. для танцовщика стал самым продуктивным из четырех сезонов в Музыкальном театре - Лиепа станцевал еще три новых партии: Феба в "Эсмеральде", Конрада в "Корсаре" и Лионеля в "Жанне д'Арк" В. Бурмейстера.

В 1957 г. Лиепа участвовал в конкурсе классического и характерного танца в программе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов и получил Золотую медаль.

В 1958 г. артист подготовил партии Чабана в "Лесной фее" А. Чичинадзе и Синдбада в "Шехерезаде" В.Бурмейстера.

Последней работой Лиепы в театре Станиславского стал Поэт в "Штраусиане" В. Бурмейстера (1959 г.). Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большого театра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах "Тропою грома" К. Сергеева, "Дон Кихот" и в сцене "Вальпургиева ночь" из "Фауста" в хореографии Л. Лавровского.

После гастролей в Польше в 1960 г. Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театра СССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны.

В начале сезона 1960-61 гг. в партии Базиля в "Дон Кихоте" состоялся его официальный дебют на сцене Большого театра. В этом сезоне Лиепа также станцевал Вакха в "Вальпургиевой ночи" и Ленни, чернокожего юношу, влюбленного в белую девушку, в балете "Тропою грома" (в постановке К. Сергеева) - партии, подготовленные артистом еще к гастролям в Польше.

В 1961 г. Лиепа подготовил и новые партии в классическом и современном репертуаре. Первой из этих партий стал Зигфрид в "Лебедином озере" в знакомой ему по гастролям с Плисецкой редакции Горского – Мессерера, а второй - Альберт в "Жизели". Эта роль стала этапной в его артистической карьере, именно за нее Лиепа впоследствии получил в Париже премию имени Вацлава Нижинского.

В этом же году Леонидом Лавровским впервые "на Лиепу" был поставлен балет - "Ночной город" на музыку Белы Бартока "Чудесный мандарин", в которой Марис станцевал партию Юноши.

1962 г. был посвящен главным образом ролям в советских балетах. Это Георгий в "Страницах жизни" (постановка Л. Лавровского), Армен в "Гаянэ" (постановка В. Вайнонена) и Спартак в оригинальной по пластическому языку версии "Спартака" А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона. За роль Спартака артист был удостоен памятной медали имени К. С. Станиславского. До сих пор Лиепа остался единственным обладателем этой награды среди артистов балета.

Кроме современных партий в том же году Лиепа станцевал и классическую партию Юноши в "Шопениане".

В том же году у Лиепы и его первой жены, артистки Московского театра драмы имени А.С. Пушкина Маргариты Жигуновой, родился сын Андрис, а в 1963 году – дочь Илзе. Позднее второй женой Лиепы стала балерина Большого театра Нина Семизорова.

1963 г. стал в творческой биографии Лиепы годом "благородных" героев: Принц в "Золушке" (постановка Р. Захарова), принц Дезире в "Спящей красавице" (постановка Л. Лавровского по М. Петипа и А. Горскому) и Жан де Бриен в "Раймонде" (постановка Ю. Григоровича по М. Петипа).

В этом же году Лиепа создал одну из своих лучших ролей - Ромео в версии Л. Лавровского "Ромео и Джульетта".

1963 г. стал для Лиепы началом педагогической деятельности (танцовщику исполнилось 27 лет) – он взял мужской класс в Московском хореографическом училище, и началом творческой деятельности вне театра: именно в 1963 г. Лиепа впервые подготовил свой творческий вечер, прошедший на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского.

С середины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, который совпадает с приходом в Большой театр в 1964 г. нового главного балетмейстера – Ю.Н. Григоровича.

В 1965 г. Григорович перенес из Кировского в Большой театр свою знаменитую постановку "Легенды о любви". В этом спектакле Лиепа создал одну из своих лучших ролей в советском репертуаре – Ферхада.

В сезоне 1964/65 гг. в репертуар Большого театра вошел экспериментальный балет-пантомима И. Стравинского "Сказка о солдате и черте" (постановка эстонского балетмейстера Энн Суве), в котором сочетались танец, пантомима, пение и слово. Начав репетировать роль Солдата, Лиепа по ходу репетиций "переключился" на многоликий образ Черта и "сделал" его центральным персонажем балета.

В течение шести лет артист занимается восстановлением легендарного фокинского балета "Виденье розы", премьера которого состоялась в 1966 г. на Кубе, а Большом театре спектакль включен в репертуар с 1967 г.

"Звездным" стал в биографии Лиепы стал 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета "Спартак", в котором роль римского полководца Красса была поставлена Ю. Григоровичем специально для Лиепы. Первоначально Лиепа должен был танцевать Спартака в очередь с В. Васильевым - роль Красса во всех предыдущих редакциях балета была второстепенной, решенной пантомимными средствами. Григорович решил сделать эту партию танцевальной, и в процессе работы поручил эту роль Лиепе. В 1970 г. за роль Красса Лиепе была присуждена высшая государственная награда СССР в области литературы и искусства – Ленинская премия.

В 1969 г. Лиепа снялся в роли Гамлета в одноименном телебалете "Гамлет" на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова).

В 1970 г. артист станцевал в новой версии "Лебединого озера" Ю. Григоровича. Конец 60-х – начало 70-х годов – период триумфальных зарубежных гастролей Большого театра по всему миру, в том числе в ведущих балетных странах - во Франции, Англии и США. На этих гастролях Марис Лиепа получает мировое признание. В 1971 г. Марис Лиепа был признан Парижской академией танца лучшим танцовщиком года и награжден премией Вацлава Нижинского.

В этом же году Лиепа снялся в главной мужской роли - Анри в телебалете "Имя твое" на музыку Ф. Пуленка (хореография А. Лапаури и О. Тарасовой).

В начале 70-х годов отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились, а Григорович к этому времени стал полновластным хозяином в театре. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий.

После Зигфрида в "Лебедином озере" больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил: репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в "Иване Грозном", не был занят и в новой версии "Раймонды".

Новые роли на сцене театра после 1970 г. Лиепа получает только в балетах других балетмейстеров, а "лицо" Большого театра по-прежнему определяют постановки Григоровича.

В 1972 г. Марис Лиепа станцевал Вронского в премьере "Анны Карениной" на музыку Р. Щедрина (постановка Н. Рыженко и В. Голованова совместно с М.Плисецкой), в 1974 г. - Каренина в этой же постановке.

Появление Лиепы в этом же году в роли принца Дезире в новой редакции "Спящей красавицы" Григоровича стало эпизодическим.

В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра "Спартак" в роли Красса.

В этом же году Лиепа был удостоен почетного звания народного артиста СССР.

В 1977 г. Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре - принца Лимона в детском балете "Чиполлино" К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова).

На гастролях в Исландии Лиепа появился в партии Клавдио в балете "Любовью за любовь" (постановка В. Боккадоро), а в Дании – в роли Гирея в "Бахчисарайском фонтане". Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать не удалось. В этом же году Лиепа вместе с Е. Максимовой снялся в популярном телебалете "Галатея" (хореография Д. Брянцева) в роли профессора Хиггинса. За вклад артиста в мировое балетное искусство Парижская академия танца присудила Лиепе приз имени Мариуса Петипа.

В 1978 г. Лиепа станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева "Эти чарующие звуки", а в 1979 г. на гастролях в Австралии - лесничего Ганса в "Жизели", однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели. Низкая занятость в текущем репертуаре Большого театра привела Лиепу к необходимости поиска нового репертуара вне театра. В 1977 - 79 гг. Лиепа подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале "Россия", где исполнил, в частности, роль Хозе в "Кармен-Сюите" А. Лемберга и впервые в СССР - па-де-де из балета "Сильвия" в постановке Ф. Аштона.

После опубликованной в 1979 г. в газете "Правда" статьи Лиепы с критикой методов руководства театром Ю. Григоровичем около двух лет Лиепе не давали танцевать на сцене Большого театра.

В период незанятости в Большом театре Лиепа активно сотрудничал с новой балетной труппой под руководством Бориса Эйфмана: в 1981 г. он станцевал Рогожина в "Идиоте" Бориса Эйфмана и солиста в его же "Автографах" вместе с Аллой Осипенко. В этом же году провел творческий вечер в Большом концертном зале в Олимпийской деревне, завершил учебу на балетмейстерском отделении ГИТИСа, поставил балет "Дон Кихот" и несколько балетных миниатюр в Днепропетровском театре оперы и балета. Только через два года "безработицы" в театре по личному приказу Министра культуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 г. состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс стал последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после "бенефиса" его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).

Уход из Большого театра не стал концом балетной и артистической карьеры Мариса. И в период работы в Большом театре, и после ухода он вел обширную творческую деятельность за пределами театра.

С 1963 по 1980 г. Лиепа преподавал в Московском хореографическом училище, выпустил один мужской класс (самым известным танцовщиком этого выпуска стал Б. Акимов), затем вел класс поддержки.

Артист активно сотрудничал с драматическим театром в качестве постановщика сценического движения и танцев, в том числе поставил "пластику" в знаменитом спектакле "Антоний и Клеопатра" Вахтанговского театра.

Драматический талант Лиепы был востребован на телевидении и в кино вне балетной сферы.

В 1978 г. Марис снялся в "синтетическом жанре" - популярном телевизионном цикле "Телебенефис" - в бенефисе знаменитой киноактрисы Л. Гурченко.

В 70-80 годах Лиепа активно снимался в драматических ролях в кино - в телефильме "В одном микрорайоне", кинофильмах: "Могила льва", "Детство Бемби" и "Отрочество Бемби", "Лермонтов", "Четвертый" (для которого поставил самую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру) и других. В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму "Музыка ко дню рождению".

В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил книги "Я хочу танцевать 100 лет" (1980 г.) и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа" (1986 г.). Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством - в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

В 1983-85 годах по приглашению Болгарского правительства Марис Лиепа работал художественным руководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил 2 балета - "Дон Кихот" и "Спящую красавицу". В "Спящей" Лиепа создал свои последние игровые роли в балете - Короля Флорестана и Фею Карабосс. В 1985 г. болгарский балет отпраздновал 30-летие творческой деятельности Мариса Лиепы. В 1989 г. Моссовет принял решение о создании Балетного театра Мариса Лиепы, художественное руководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущий характерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором. Но 26 марта 1989 г. Марис Лиепа умер от инфаркта, а укомплектованная при его жизни труппа Балетного театра Мариса Лиепы была преобразована в "Фестиваль-балет" под руководством Сергея Радченко.

Репертуар Мариса Лиепы :

"Сакта свободы" (А.Скулте), Тотс, 1955
"Лайма" (Е. Тангиева-Берзниек), Никита, 1955
"Раймонда" (М. Петипа), Солист в гран-па, 1955
"Корсар" (М. Петипа), Солист в Пад' экслав, 1956
"Лебединое озеро" (М. Петипа, Л. Иванов), Принц Зигфрид, 1956
"Лебединое озеро" (А. Горский, А. Мессерер), Принц Зигфрид, 1956
"Бахчисарайский фонтан" (Р. Захаров), Вацлав, 1956
"Жанна д' Арк" (В. Бурмейстер), Лионель, 1957
"Корсар" (Н. Гришина), Конрад, 1957
"Лесная фея" (А. Чичинадзе), Чабан,1958
"Шехерезада" (В. Бурмейстер), Синдбад, 1958
"Штраусиана" (В. Бурмейстер), Поэт, 1959
"Дон Кихот" (А. Горский), Базиль, 1960
"Тропой грома" (К. Сергеев), Ленни, 1960
"Вальпургиева ночь" из оперы "Фауст" (Л. Лавровский), Вакх, 1961
"Жизель" (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), Граф Альберт, 1961
"Ночной город" (Л. Лавровских), Юноша, 1961
"Лебединое озеро" (А. Горский, А. Мессерер), Принц Зигфрид , 1961
"Гаяне" (В. Вайнонен), Армен, 1962
"Класс-концерт" (А. Мессерер), солист, 1962
"Шопениана" (М. Фокин), Юноша, 1962
"Страницы жизни" (Л. Лавровский), Георгий, 1962
"Спартак" (Л. Якобсон), Спартак А.,1962
"Золушка" (Р. Захаров), Принц , 1963
"Раймонда" (Л. Лавровский по М. Петипа и А. Горскому), Жан де Бриен, 1963
"Спящая красавица" (Ю. Григорович по М. Петипа), Принц Дезире 1963
"Ромео и Джульетта" (Л. Лавровский), Ромео, 1963
"Сказка о солдате и черте" (Э. Суве), Черт, 1964
"Легенда о любви" (Ю. Григорович), Ферхад ,1965
"Видение розы" (М. Фокин), Дух розы, 1967
"Бахчисарайский фонтан" (Р. Захаров), Вацлав, 1967
"Спартак" (Ю. Григорович), Красс, 1968
Телебалет "Гамлет" (В. Камков), Гамлет, 1969
"Лебединое озеро" (Ю. Григорович), Принц Зигфрид , 1970
"Анна Каренина" (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая), Вронский, 1972
"Спящая красавица" (Ю. Григорович по М. Петипа), Принц Дезире, 1974
Телебалет "Имя твое" (А. Лапаури, О. Тарасова), Анри - на музыку Ф. Пуленка, 1974
"Анна Каренина" (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая), Каренин, 1976
"Кармен-сюита" (А. Лемберг), Хозе, 1976
"Бахчисарайский фонтан" (Р. Захаров), Хан Гирей, 1976
"Любовью за любовь" (В. Боккадоро), Клавдио, 1976
Фильм-балет "Спартак" (Ю. Григорович), Красс, 1976
Телебалет "Галатея" (Д. Брянцев), Хиггинс, 1977
"Чипполино" (Г. Майоров), Принц Лимон, 1977
"Эти чарующие звуки..." (В. Васильев), Солист, 1978
"Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа), Ганс, 1979
"Идиот" (Б. Эйфман), Рогожин, 1981
"Автографы" (Б. Эйфман), Солист, 1981
"Спящая красавица" (М. Лиепа по М.Петипа), Король Флорестан, Фея Карабос,1984

Статья написана на основе книг :"Балет. Энциклопедия" (гл. ред. Ю. Григорович. М.: "Советская энциклопедия", 1981); “Кино. Энциклопедический словарь” (М.: "Советская энциклопедия", 1986); Н.П. Рославлева "Марис Лиепа" (М.: "Искусство", 1978); М.Э. Лиепа “Я хочу танцевать 100 лет” (М.:"Вагриус", 1996) и материалов сайта "Марис Лиепа".

Людмила Гусеваисточник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:22 PM | Сообщение # 64
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ГЕОРГИЙ БУРКОВ

..

31.05.1933 г. - 19.07.1990 г.

В 1952 году он поступил на юридический факультет Пермского университета, где проучился два года. Одновременно с учебой Георгий Бурков занимался в вечерней студии при Пермском драматическом театре. С 1954 года он стал профессиональным актером, работал в театре в Березняках, потом - в Пермском областном театре, в Кемеровском театре. В 1964 году режиссер Московского драматического театра имени К.С.Станиславского Б.Львов-Анохин пригласил Буркова в свою труппу. На сцене этого театра актер выступал до 1980 года, потом работал в Московском Художественном Академическом театре, в Московском драматическом театре имени Пушкина, а с 1988 года он был художественным руководителем Центра культуры им. В. М. Шукшина. В 1966 году Георгий Бурков впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в советско-польской картине "Зося". Через год состоялась встреча актера с режиссером, который во многом определил его творческий путь в кино, - Эльдар Рязанов пригласил Буркова на небольшую роль ретушера Пети в комедии "Зигзаг удачи". В фильмах Эльдара Рязанова Георгий Бурков и сыграл свои лучшие роли - в "Стариках-разбойниках" и в "Гараже"; а также небольшие, но колоритные роли в картинах "О бедном гусаре замолвите слово" и "Жестокий романс". Лучшими стали и работы актера в картинах, поставленных его другом Василием Шукшиным, - окрашенная комическими красками роль "конструктора" Виктора в "Печках-лавочках" и безжалостный убийца Губошлеп в "Калине красной". Интересны и драматические роли Георгия Буркова в фильмах "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука и "Подранки" Николая Губенко. Всего же за свою творческую жизнь актер снялся более чем в 60 фильмах различных жанров - в психологических драмах, в комедиях, в детективах. На съемочной площадке он работал с такими режиссерам, как Виктор Трегубович, Александр Зархи, Сергей Соловьев, Юрий Озеров, Карен Шахназаров. В 1976 году Георгий Бурков выступил в качестве театрального режиссера, поставив в Московском областном театре спектакль "В стране лилипутов" по Джонатану Свифту. В последние годы жизни он занялся и кинорежиссурой, сняв в 1987 году комедию "Байка" по сценарию Нины Семеновой, и сам сыграл главную роль. Скончался Георгий Бурков 19 июля 1990 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1967 ЗОСЯ актер

1967-1987 АНГЕЛ (к/а 'Начало неведомого века', новелла первая) актер

1968 ЗИГЗАГ УДАЧИ актер

1968 КАРАТЕЛЬ актер

1968 НАШИ ЗНАКОМЫЕ актер

1969 ПРЕДЛОЖЕНИЕ (киноальманах 'Семейное счастье') актер

1970 СЛУЧАЙ С ПОЛЫНИНЫМ актер

1971 ЕГОР БУЛЫЧЕВ И ДРУГИЕ актер

1971 СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ актер

1972 ГОНЩИКИ актер

1972 ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ актер

1972 ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ актер

1973 ГОРОДА И ГОДЫ актер

1973 КАЛИНА КРАСНАЯ актер

1973 С ВЕСЕЛЬЕМ И ОТВАГОЙ актер

1974 ДЕНЬ ПРИЕМА ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ актер

1974 ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ актер

1975 ИРОНИЯ СУДЬБЫ, или С ЛЕГКИМ ПАРОМ! актер

1975 КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН актер

1975 ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ актер

1976 КАДКИНА ВСЯКИЙ ЗНАЕТ актер

1976 ПОДРАНКИ актер

1976 ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЛЕГЕНДА актер

1977 БЕДА актер

1977 НОС актер

1977 СТЕПЬ актер

1977 СУМКА ИНКАССАТОРА актер

1978 ОТЕЦ СЕРГИЙ актер

1978 ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ВЕЗЛО актер

1978 ПОВОРОТ

1979 ВЗЛЕТ актер

1979 ГАРАЖ актер

1979 ДОБРЯКИ актер

1979 МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ актер

1979 ПАНИ МАРИЯ актер

1980 ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ актер

1980 О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО актер

1980 СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ УХОДИТ НА ПЕНСИЮ актер

1980 СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД актер

1981 АМНИСТИЯ актер

1981 ОТСТАВНОЙ КОЗЫ БАРАБАНЩИК актер

1982 КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ актер

1982 НАС ВЕНЧАЛИ НЕ В ЦЕРКВИ актер

1982 -ПРОФЕССИЯ СЛЕДОВАТЕЛЬ актер

1982 СВИДАНИЕ С МОЛОДОСТЬЮ актер

1983 СРОК ДАВНОСТИ актер

1984 ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО актер

1984 ГРАЖДАНЕ ВСЕЛЕННОЙ актер

1984 ЖЕСТОКИЙ РОМАНС актер

1984 ОГНИ актер

1985 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР В ГАГРАХ актер

1985 -ОСТОРОЖНО ВАСИЛЕК! актер

1985 САЛОН КРАСОТЫ актер

1986 БОРИС ГОДУНОВ актер

1987 БАЙКА актер, режиссер

1987 БАШНЯ актер

1987 ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ БИОГРАФИИ актер

1987 КУВЫРОК ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ актер

1987 ПРОЩАЙ, ШПАНА ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ... актер

1988 ДВОЕ И ОДНА актер

1988 ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ актер

1988 ЕЛКИ-ПАЛКИ!... актер

1990 УБИЙСТВО СВИДЕТЕЛЯ актер

источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:22 PM | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ГЕОРГИЙ ВИЦИН

..

Георгий Михайлович Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде.

Актерскому мастерству он учился в театральном училище при театре имени Вахтангова и в Студии при МХАТе 2-м, в 1936 году начал выступать на сцене театра-студии под руководством Н.П.Хмелева, в 1937 году актер перешел в Московский театр имени Ермоловой, а с 1969 года работал в театре-студии киноактера. Творчество Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский", играл в драматических спектаклях театра Ермоловой, снимался в самых разножанровых фильмах и прославился в роли "запасного игрока" Васи Веснушкина. Кинематографу приглянулся этот герой - застенчивый, но болеющий за свое дело, способный совершить благородный поступок. По горячим следам и тому же удачному эталону был снят фильм "Она вас любит", где развилась тема истинного, а не показного героизма, душевной взыскательности, способной выстоять перед нахрапистой оголтелостью. Невзрачные, но отзывчивые герои Вицина вызвали симпатию зрителей. Параллельно актер снимался в лентах детективных, исторических, лирических. Козинцев собирался сделать из него положительного киногероя "с легким налетом иронии". Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса". Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым-Моргуновым и Балбесом-Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Георгий Вицин в кинематограф пришел вторым после своего основного партнера по комедийной бригаде - Моргунова. Это было в год Великой Победы. Тогда в сорок пятом, вышел замечательный фильм серия Юткевича "Здравствуй, Москва", где бедующая знаменитость сыграла небольшую роль железнодорожника. В это время Георгий Вицин имел за плечами непревзойденную мхатовскую школу и десятилетний опыт театрального актера Никто не мог предположить, что из драматического актера получится комедийный, да еще какой!!! Григорий Козинцев, планировавший Вицина на роль Гамлета, увидев артиста в короткометражках Гайдая, был в шоке. Но, судьба-злодейка выбрала правильное решение и гениальный актер Георгий Вицин предпочел комедию.

Трус Вицина был поэтичным, влюбчивым, мнительным, этаким интеллигентом из коммуналки. Все его дальнейшие герои проходили под той же маской с привычными вздохами, походочкой, с дежурным набором аксессуаров (портфель, галстук, котелок, очки или просто близорукий взгляд). Неожиданно актёр выступил в роли отпетого уголовника в "Джентельменах удачи". Жуткий человек с лающим голосом и сентиментальными воспоминаниями, сующий голову в петлю - здесь Вицин не только затронул современный нерв, но и нашел новые краски для продолжения своей "масочной линии". К сожалению ему мало предлагалось таких ролей со "взрывчатым" вторым планом, подобной папаше из комедии "Не может быть!" Мастер эксцентрики, гротеска, уморительного перевоплощения, Вицин использовался как чистый комик, хотя и в данном вопросе его так и недооценили. Чемпион по озвучанию мультфильмов, Георгий Вицин много работал голосом. К своим кукольным и рисованным персонажам он подходил по системе Станиславского, считая эту часть творчества не менее ответственной и серьёзной. Но хотя эта маска и затрудняла Вицину творческие поиски, зрителям запомнились многие работы талантливого комедийного актера, с тонкой иронией и гротеском создававшего образы своих нерешительных героев. Более ста фильмов с его участием мы смотрим и не перестаем смеяться над его непревзойденными героями. Здесь и Бальзаминов из "Женитьбы Бальзаминова" и Тебенков из комедии "Опекун", Хмырь "Джентльмены удачи", Тютюрин "Неисправимый лгун", сэр Эндрю "Двенадцатая ночь", Сем "Деловые люди" и конечно же главная роль - это трус из бессмертных комедий Гайдая. Кроме кино, Георгий Вицин много работал над озвучанием мульфильмов, а съемки в телевизионном "Кабачке 13 стульев" лишь прибавили ему популярности. Последнюю роль Георгий Вицин сыграл в картине "Хаги-Траггер" (1994).

И не смотря на обилие его персонажей, мне кажется, что талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он так и не сыграл, а жаль. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина, что Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя.

Последние 7 лет он не снимался, до недавнего времени актер появлялся перед зрителями только в юмористических концертах театра киноактера. Всю жизнь он занимался йогой, что, по мнению врачей, в результате негативно отразилось на его здоровье.

Народный артист Советского Союза ушел из жизни 22 октября 2001 года после тяжелой болезни.

Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!".

Фильмография

Актерские работы:
# Боярский заговор [1945]
# Композитор Глинка [1952]
# Белинский [1953]
# Запасной игрок [1954]
# Максим Перепелица [1955]
# Она вас любит [1956]
# Убийство на улице Данте [1956]
# Борец и клоун [1957]
# Новый аттракцион [1957]
# Жених с того света [1958]
# Девушка с гитарой [1958]
# Василий Суриков [1959]
# Дорога к морю [1960]
# Конец старой Березовки [1960]
# Артист из Кохановки [1961]
# Пес Барбос и необычный кросс [1961]
# Самогонщики [1961]
# Деловые люди [1962]
# Путь к причалу [1962]
# Каин XVIII [1963]
# Каин XVIII [Два друга] [1963]
# Короткие истории [1963]
# Первый троллейбус [1963]
# Сказка о потерянном времени [1963]
# Слепая птица [1963]
# Вождь краснокожих [1963]
# Весенние хлопоты [1964]
# Женитьба Бальзаминова [1964]
# Дайте жалобную книгу [1965]
# Зайчик [1965]
# Операция [1965]
# Операция [1965]
# Операция "Ы", и другие приключения Шурика [1965]
# Кто придумал колесо? [1966]
# Формула радуги [1966]
# Спасите утопающего [1967]
# Семь стариков и одна девушка [1968]
# Старая, старая сказка [1968]
# Гольфстрим [1968]
# В тринадцатом часу ночи [1969]
# Как мы искали тишку [1970]
# Шаг с крыши [1970]
# Опекун [1970]
# Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика [1971]
# Джентльмены удачи [1971]
# Двенадцать стульев [12 стульев] [1971]
# Весенняя сказка [1971]
# Смертный враг [1972]
# Табачный капитан [1972]
# Тень [1972]
# Земля Санникова [1973]
# ...А вы любили когда-нибудь? [1973]
# Неисправимый лгун [1973]
# Чиполлино [Cipollino] [1973]
# Автомобиль, скрипка и собака Клякса [1974]
# Большой аттракцион [1974]
# Моя судьба [1974]
# Северная рапсодия [1974]
# Царевич Проша [1974]
# Конёк-Горбунок [1975]
# Дорогой мальчик [1975]
# Финист - ясный сокол [1975]
# Свадебное происшествие [1975]
# Двенадцать стульев - М.Захаров [1976]
# Веселое сновидение, или смех и слезы [1976]
# Пока бьют часы [1976]
# Синяя птица [1976]
# Солнце, снова солнце [1976]
# Шаг навстречу (несколько историй веселых и грустных...) [1976]
# Маринка, Янка и тайны королевского замка [Пастух Янка] [1977]
# За спичками [1980]
# Комедия давно минувших дней [1980]
# Руки вверх! [1981]
# Опасно для жизни! [1985]
# Соперницы [1985]
# Путешествие пана Кляксы [1986]
# Посланники сказки [1986]
# Остров изобретателей [1986]
# История с метранпажем [1991]
# Выстрел в гробу [1992]
# Бравые парни [1993]
# Господа артисты [1994]
# Несколько любовных историй [1994]
# Хаги-траггер [1994]

источник

Очень странно - во всех источниках - дата рождения Г.М.Вицина 1918 год, а на памятнике - 1917...

 
irusiaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:24 PM | Сообщение # 66
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Булат Окуджава

Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 в Москве в семье партийных работников (отец - грузин, мать - армянка). Жил на Арбате до 1940. В 1934 переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Там отец был избран первым секретарем городского комитета партии, а мать секретарем райкома. В 1937 родители арестованы; отец расстрелян, мать сослана в карагандинский лагерь. Окуджава возвратился в Москву, где вместе с братом воспитывался у бабушки. В 1940 переехал к родственникам в Тбилиси.

В школьные годы с 14-летнего возраста был статистом и рабочим сцены в театре, работал слесарем, в начале Великой Отечественной войны - токарем на оборонном заводе. В 1942 после окончания девятого класса средней школы в Тбилиси добровольцем ушел на войну. Служил в запасном минометном дивизионе, затем после двух месяцев обучения был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. Был ранен под г. Моздок. В 1945 Окуджава демобилизовался и вернулся в Тбилиси.

Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета, где учился с 1945 по 1950. После окончания университета, с 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино и районном центре Высокиничи Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги. Там же, в Калуге, был корреспондентом и литературным сотрудником областных газет "Знамя" и "Молодой ленинец".

В 1955 реабилитированы родители. В 1956 возвратился в Москву. Участвовал в работе литературного объединения "Магистраль". Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", затем - заведующим отделом поэзии в "Литературной газете". В 1961 уходит со службы и целиком посвящает себя свободному творческому труду.

Жил в Москве. Жена - Ольга Владимировна Арцимович, физик по образованию. Сын - Булат (Антон) Булатович Окуджава, музыкант, композитор.

Булат Окуджава перенес операцию на сердце в США. Скончался 12 июня 1997 после краткой тяжелой болезни в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

ПОЭЗИЯ И ПЕСНИ

Стихи начал писать в детстве. Впервые стихотворение Окуджавы было опубликовано в 1945 в газете Закавказского военного округа "Боец РККА" (позднее "Ленинское знамя"), где в течение 1946 печатались и другие его стихи. В 1953-1955 стихи Окуджавы регулярно появлялись на страницах калужских газет. В Калуге же в 1956 был издан и первый сборник его стихов "Лирика". В 1959 в Москве вышел второй поэтический сборник Окуджавы - "Острова". В последующие годы стихи Окуджавы печатаются во многих периодических изданиях и сборниках, книги его стихов издаются в Москве и других городах.

Окуджаве принадлежит более 800 стихотворений. Многие стихи у него рождались вместе с музыкой, песен насчитывается около 200. Впервые пробует себя в жанре песни во время войны. В 1946 студентом Тбилисского университета создает "Студенческую песню" ("Неистов и упрям, гори, огонь, гори..."). С 1956 Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель. Песни Окуджавы обратили на себя внимание. Появились магнитофонные записи его выступлений, принесшие Окуджаве широкую популярность. Записи песен Окуджавы разошлись по стране в тысячах экземпляров. Его песни звучали в кинофильмах и спектаклях, в концертных программах, в теле- и радиопередачах. Первый профессионально записанный диск вышел в Париже в 1968, несмотря на сопротивление советских властей. Заметно позже вышли диски в СССР.

В настоящее время в Государственном литературном музее в Москве создан фонд магнитофонных записей Окуджавы, насчитывающий свыше 280 единиц хранения.

На стихи Окуджавы пишут музыку профессиональные композиторы. Пример удачи - песня В.Левашова на стихи Окуджавы "Бери шинель, пошли домой". Но самым плодотворным оказалось содружество Окуджавы с Исааком Шварцем ("Капли Датского короля", "Ваше благородие", "Песня кавалергарда", "Дорожная песня", песни к телефильму "Соломенная шляпка" и другие).



Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
АЭСДата: Среда, 2013 Дек 18, 9:46 AM | Сообщение # 67
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго. 

Я за помощью. 

Кто знает, подскажите, пожалуйста, участки на Ваганьково, на которых похоронены ВЕРОНИКА ТУШНОВА и НИКА ТУРБИНА. Будет здорово, если есть фото памятников.  Заранее спасибо.

У меня тоже есть немного информации по тем, кого мы все помним. Если что обращайтесь.

Буду очень благодарен, если необходимую информацию Вы отправите мне на электронку: a-sudnichikov@mail.ru

Просто здесь не умею ориентироваться - и боюсь пропустить ваши ответы.

Еще раз заранее всем спасибо.
 
malvaДата: Четверг, 2013 Дек 19, 8:49 PM | Сообщение # 68
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
АЭС, К сожалению не знаю номера участков, где захоронены В Тушнова и В. Турбина. Думаю, что сейчас появились новые карты-путеводители и возможно, что там номера этих участков указаны. Можете и у администрации кладбища поинтересоваться...
 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz