Пятница, 2024 Мар 29, 2:36 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Ваганьковское кладбище. Москва.
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ВЛАДИМИР ИВАШОВ

..

Детство

Владимир Ивашов родился в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. С малых лет Владимир умел шить, столярничать, готовить. Во дворе он хотя и не был самым сильным, но никого не боялся и умел за себя постоять.
Мировая известность

После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя сказать, что очень уж выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью.

В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль - молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова.

В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много.

Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимира Ивашова. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости».

По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алеши Скворцова, но для начинающего актера это и было нелегким. И все же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли.

В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И все же режиссер отстоял свой взгляд на картину.

В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны».

Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом верху, было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны.

Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он уже покорил весь мир своей картиной «Сорок первый». И все же режиссер волновался: «Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына?».

Опасения оказались напрасными. Зал не остался равнодушным. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани. Они в тех же местах смеялись, там же затихали, там же плакали…

Картина была отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая «Сорок первый».

Один из американских журналов писал: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов».
Учеба во ВГИКе. Женитьба

В Москву Владимир Ивашов вернулся в ореоле всемирной славы, которая, кстати, совершенно его не испортила. Правда, из-за пропусков в занятиях ему пришлось опуститься на курс ниже. Он попал к выдающемуся режиссеру и педагогу Михаилу Ромму. Здесь он и повстречал свою любовь.

Светлана Светличная, которая училась на курсе Михаила Рома, впервые увидела Ивашова на празднике в общежитии еще до его первых съемок. Тогда утонченной генеральской дочери не понравилось, что молодой человек громче всех смеялся и разговаривал, перебивая других. Чуть позже она увидела «Балладу о солдате». Алеша Скворцов в исполнении Владимира потряс ее сердце душевной чистотой. Светлана влюбилась.

Когда Ивашова перевели на курс Михаила Рома, девушка конечно обрадовалась, но в то, что у них что-то может быть, она не верила. Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезенных из турне по США после заокеанской презентации «Баллады о солдате». «Да у такого парня, наверное, целый гарем!», - думала она, проливая слезы в подушку.

Удивительно, но Владимир тоже страдал, не зная, как подступиться к Светличной. Развязка наступила на генеральной репетиции «Казаков» по повести Толстого, где по сценарию парочка должна целоваться. Режиссер почему-то все время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнершу, чуть не упавшую в обморок от счастья. Как только опустился занавес, он сказал: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!».

Через полгода они играли свадьбу. Но прежде чем дать свое согласие, Светличная позвонила маме в Мелитополь, спросить совета. Мама была не против.

Через год у пары родился сын Алеша, названный в честь главного героя «Баллады о солдате». Первое время молодожены жили у родителей Ивашова. В одной комнатушке коммуналки ютились семь человек, что, конечно, не способствовало установлению хорошего климата в семье. С самого начала у невестки не сложились отношения со свекровью.

В отличие от семейной жизни, творческая жизнь актерской пары складывалась успешно. Все еще, будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других. Светлана Светличная сыграла главную роль в картине «Им покоряется небо». А в новелле «Тетка с фиалками» (1963) супруги снялись вместе.
60-е годы

После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Молодые актеры после длинных хождений по коридорам власти и бюрократических проволочек наконец получили отдельную двухкомнатную квартиру. Впереди была вся жизнь, и они верили, что их ждет блестящее будущее.

В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Несколько раз супруги снимались вместе. Так в «Герое нашего времени» (1965) Владимир сыграл Печорина, а Светлана девушку-контрабандистку. В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова, а Светличной небольшой эпизод. Кстати, в этом фильме обнаружилась еще одна грань его таланта – Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня «Русское поле» в его исполнении стала навсегда визитной карточкой актера.

Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме «Железный поток», а Светличная в нескольких фильмах, среди которых самые известные: «Стряпуха», «Не самый удачный день» и, конечно же, «Бриллиантовая рука», сделавшая актрису секс-символом страны.
70-е годы. Личная жизнь

В 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной складывалась непросто. Как вспоминает сама Светличная: «Первые десять лет – потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом – сложная середина».

Был момент, когда их брак висел на волоске. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Светлана капризничала, устраивала сцены, обвиняла мужа в том, что он не стал режиссером, и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших Владимира, она открыто флиртовала с другими мужчинами. Иногда изменяла, но всегда возвращалась домой, каялась, что это больше не повторится, и муж прощал.

Светлана Светличная вспоминает: «То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои закидоны трудно».

Самой громкой стала ее связь с Андреем Мироновым на съемках «Бриллиантовой руки». В перерывах контрабандист Козодоев не давал прохода сексапильной блондинке. Она ответила взаимностью. «Доброжелатели» оперативно проинформировали Владимира о проделках дражайшей половины, и он решил презентовать супруге ответные «рога». Вернувшись в Москву, Светлана традиционно покаялась в грехах, муж простил и с легкой душой отправился на свидание с любовницей. Соперница Светличной оказалась такой красавицей, что ветреная актриса задумалась о сохранении семьи, отбросив мысли о романах на стороне. Для верности она даже родила второго сына Олега.

Владимир оказался замечательным отцом. Светлана Светличная вспоминает: «По-настоящему детей воспитывал Володя. <…> Дети верили чуть ли не до семи лет, что Дед Мороз приносит подарки. Володя проводил проволочки, вешал под елку подарок. В полночь он обрезал эту нитку – и с боем курантов подарок падал вниз. У меня бы в жизни на подготовку терпения не хватило. Он всю квартиру украшал…». Владимир часто сглаживал взрывной характер жены, воспитывая детей, он их никогда не бил, умел находить к ним подход, действовал личным примером.

И все же супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съемок. Сумасшедшая юношеская любовь оказалась неубиенной, как герои современных блокбастеров. Помогло сохранить брак и то, что Ивашов никогда не ревновал жену к славе.

70-е годы. Кино

В 70-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Случались и главные роли. Так всего через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) с Вячеславом Тихоновым, на «Таллинфильме» был снят фильм - «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева – будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь».

Среди других работ актера: продолжение «Неуловимых» - «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», где Ивашов вновь сыграл адъютанта Кудасова, военная драма «А зори здесь тихие» (эпизодическая роль - гость Бричкиных) и другие фильмы.

Тем не менее, роли, сравнимой по масштабам с Алешой Скворцовым, у Ивашова не было. Режиссеры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьезного. Даже в Театре-студии киноактера, где Ивашов проработал 30 лет, у него случились лишь две стоящие роли: Ставрогин в «Бесах» Ф. Достоевского и Автор в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле».

В 1978 году впервые серьезно дала о себе знать язва желудка у Ивашова. Он должен был лечь в одну из столичных клиник, однако жена узнала, что в Кургане есть хирург, который лечит эту болезнь по оригинальной методике. Ивашов отправился к нему. Операция прошла успешно, после чего боль в течение полутора десятков лет не давала о себе знать.
80-е – 90-е годы

В 1980 году Ивашову было присвоено звание народного артиста РСФСР. Но природная простота и благородство не дали Владимиру Ивашову стать звездой в полном смысле этого слова. Его не прельщали ни деньги, ни слава, ни обилие поклонниц. Он остался таким же простым непосредственным парнем, Алешей Скворцовым.

В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвященная его творчеству. В ней писалось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И все же порой создается впечатление, что некоторым режиссерам нужен не он сам, а его внешность – хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов – актер, пользующийся неизменной любовью зрителей!» Да, к великому сожалению, Владимир Ивашов так и остался актером одной роли.

С середины 80-х и его и Светличную все реже стали приглашать сниматься в кино. И супруги все свободное время отдавали семье. Светличная смирилась с уходом популярности. Женщина в расцвете сил увлеклась ролью жены и матери. С радостью она возилась на кухне, убирала, стирала, воспитывала сыновей. Светлана прекрасно готовила, а Владимир очень красиво сервировал стол. Их дом всегда славился хлебосольством, и многочисленные друзья и знакомые с удовольствием их посещали.

Но в отличие от жены, Владимир очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актера было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал «Баллады о солдате», после его просмотра в зрителях происходило <…> очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого».

Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нем главную роль.

В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на «Ждановской» и «Сыскное бюро «Феликс». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актер пошел на это.
В забвении

В 1993 году в Театре-студии киноактера началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране.

Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. В период безвременья герои, каким был Ивашов, не могли существовать. Владимир тяжело переживал развал Театра-студии киноактера, в котором служил много лет, но никто и никогда так и не увидел его в унынии и печали. Он улыбался и весело шутил, даже когда это было просто больно делать.

Чтобы обеспечивать семью, нужна была работа, и Ивашов устроился простым рабочим на стройку. Говорят, что, когда он в строительной робе ехал в метро на работу, многие люди узнавали его, и от этого ему было особенно неловко.

Отдушиной для Владимира Ивашова были его поездки на охоту и встречи с друзьями, которых у него было много и среди простых людей, и среди артистов. А еще была любимая семья, о которой он очень заботился и оберегал. Его сын Алексей Ивашов считает так: «Я, наверное, не смог бы относиться так к своей жене, как он относился к моей маме. Он прощал все. Даже когда и не мог простить. Даже когда и уходил, он все равно прощал». 9 мая 1994 года Ивашов и Светличная обвенчались в Хамовнической церкви.
Последний год жизни

В 1995 году об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя казенный смокинг, он отправился в Дом Кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки.

В марте 1995 года Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Светлана Светличная рассказывает, что в последний год своей жизни он особенно много нервничал, срывался по всякому пустяку. Его убивала мысль, что он уже не актер. В отличие от прежних лет, она не обижалась в ответ, а, наоборот, старалась его поддержать. Когда он усталый и раздраженный возвращался со стройки, Светлана встречала его улыбкой и обедом.

В ту весну Владимир особенно плохо себя чувствовал. На стройке его щадили, но с его язвой такая работа была недопустима. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Срочно вызвали врачей.

Рассказывает Евгений Жариков: «Он надорвался, и у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Первая бригада врачей, которая делала ему операцию, оказалась элементарно нетрезвой, через несколько часов – повторная операция, а сердце не выдержало…». Он скончался в ночь на 23 марта в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни.
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ЮРИЙ ДЕМИЧ

..

Юрий Демич родился 18 августа 1948 года в Магадане в актерской семье. Его отец - Александр Иванович - был актером театра, впоследствии удостоенным звания народного артиста РСФСР (играл в Театре имени Ермоловой). В 40-е годы стараниями коллеги по театру, который донес в НКВД, что Александр Демич рассказал антисоветские анекдот, отец Юрия вместе с женой был отправлен в ссылку в Магадан. Там и родился их первенец - Юрий.

Закончив школу в 1966 году, Демич поступил в ГИТИС. Когда учился на последнем курсе, его заметил известный украинский кинорежиссер Тимофей Левчук и пригласил на роль Юрия Коцюбинского в картину «Семья Коцюбинских». Фильм вышел на экраны в 1971 году и вскоре был удостоен Государственной премии Украинской ССР. Это была первая большая награда в творческой карьере Юрия Демича».

Раззаков Ф. И. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 567.

Окружающим казалось, что этот человек родился под счастливой звездой. Он был талантлив и красив, ему улыбалась удача. Он без труда осуществил свою мечту стать актером, с первого захода поступил в театральный институт. Быстро стал знаменитым, попав в труппу Большого драматического театра в Ленинграде. В 30 лет он получил Государственную премию, а спустя 4 года - звание заслуженного артиста. Однако, вспыхнув яркой звездой, этот актер так же быстро сгорел: его слава длилась чуть больше 15-ти лет. Звали его Юрий Александрович Демич".
Юрий Демич появился в БДТ в 1974 г., дебютировав вампиловским Пашкой в «Прошлым летом в Чулимске». Остался в Ленинграде после успешных гастролей Куйбышевского театра драмы. Там за семь сезонов успел сыграть около сорока ролей: в том числе Жадова, Глумова, царевича Федора. А также Гамлета — очень славного, чересчур молодого, пламенного борца за справедливость в Датском королевстве. В БДТ Демич получил своеобразное, исторически обреченное амплуа «социального героя-любовника». И аккуратно поместился на товстоноговской палитре в промежуток между Кириллом Лавровым (не случайно став Женькой Тулуповым в «Трех мешках сорной пшеницы», где Лавров сыграл героя в зрелости) и Владиславом Стржельчиком (уступившим Демичу позднее своих Генри Перси — Хотспера и Сэма Уэллера в «Пиквикском клубе»). В итоге возник молодой коммунист с «горячими шпорами». Неизвестно, верил ли Демич в «светлые идеи коммунизма», но, несомненно, верил в то, что верить надо. Его герои не убеждали в правоте своих высоких идей, а попросту обольщали ими. Отсутствие онтологических оснований в загадочных образах коммунистов-мечтателей (Кошевой в «Тихом Доне», Леня Шиндин в «Мы, нижеподписавшиеся…», Извеков в бесконечных фединских «Первых радостях», председатель колхоза Курков в телевизионной «Надежде и опоре») актеру приходилось восполнять собственными нервами и личным темпераментом. Благо, на таковой природа не поскупилась. «Пламенными до безумия и прямолинейными до гибели» назвал критик его персонажей. Однако именно потому у красавца Демича в городе была масса поклонниц, по-женски мудро оценивших всех его романтических мучеников идеи. Он еще сыграл в прощальном товстоноговском «На дне» - начав уголовником Пашкой, закончил карьеру в БДТ уголовником Васькой Пеплом.
Уволили его со скандалом, обвинив в том, что он в пьяном виде вышел на сцену. Сам Демич утверждал, что он в тот день был не пьян, а просто плохо себя чувствовал. После увольнения Юрий Александрович перебрался в Москву, где в Ермоловском так ничего и не сделал. В 1989 году, после смерти главного режиссера БДТ Георгия Товстоногова, Юрий Демич предпринял попытку вернуться в Ленинград, но новый руководитель театра Кирилл Лавров ответил ему отказом. Вернувшись в Москву, актер не нашел ничего лучшего, как вновь начать выпивать.
В декабре 1990 года Юрий Александрович отправился в очередную поездку по стране. К тому времени он уже смог побороть свой недуг и выглядел вполне благополучно. Однако поздно ночью 19 декабря у него неожиданно началось сильное кровотечение вследствие разрыва вен пищевода. Сопровождающая его жена, актриса Татьяна Люкшина, вызвала "Скорую", которая прибыла на место только через 40 минут. За это время актер потерял много крови. Все же в больницу его доставили живым. Но спасти так и не смогли. 22 декабря Юрий Демич впал в коматозное состояние, а через два дня умер. Его похоронили в Москве на Ваганьковском кладбище.

Источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ

..

Детство

Родился Юрий Богатырев в Риге, в семье военного моряка. Затем семья Богатыревых перебралась в Ленинград, а чуть позже в Москву. С детства Юру дразнили «девчоночником», и это не случайно. Мальчик был не по-мальчишески изящен и нежен. Да и дружил белобрысый мальчик исключительно с соседскими девочками. Вместе играли в куклы – в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома на Левобережной. Маленький режиссер сам мастерил кукол из старых маминых халатов, шил занавес, распределял роли, ставил и играл.

Учась в средней школе, Юра всерьез увлекся рисованием. После восьмого класса он поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Студенты училища выезжали в подмосковные леса на этюды. Там то Юра и познакомился с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Штейна. Общение с ними пробудило в юноше страсть к сцене, и в 1966 году он подал документы в театральное училище имени Б.В.Щукина
"Современник"

Вспоминает Виталий Вульф: «Я помню Юру, когда он пришел в «Современник», это был 1971 год. Тогда же пришел Фокин и Райкин. В «Современнике» его встретили очень хорошо. Всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень открытый. Я всегда поражался степенью его открытости. Его педагог Катин-Ярцев как-то позвонил мне и сказал, что больше всего беспокоится за Богатырева, потому что он так не похож на других, так беззащитен перед миром.

Юра был очень теплый, приятный, в театре его любили. Всегда у него были какие-то грустные глаза. При этом у Юры была поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актерское качество. Он понимал, что нельзя все принимать всерьез. …Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично».
Кино

В кино Юрий Богатырев дебютировал в 1970 году в короткометражном фильме Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». А известность к актеру пришла четырьмя годами позже, когда Богатырев снялся в знаменитом «вестерне» Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Действие фильма происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Богатырев сыграл одну из главных ролей - красноармейца Егора Шилова, на которого падает подозрение в предательстве. Он сбежав от товарищей, один должен вернуть золото, похищенное бандитами, чтобы доказать свою невиновность.

Кстати, лучшие свои драматические роли Юрий Богатырев исполнил в фильмах именно Никиты Михалкова. Это - Серж Войницев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (по мотивам Чеховских рассказов, 1976), Штольц в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (по произведению Гончарова, 1979), Стасик в семейной драме «Родня» (1981).

К началу 80-х Юрий Богатырев был уже признанным мастером отечественного кино. Помимо уже упомянутых фильмов стоит отметить работу актера в телесериале Е.Карелова «Два капитана» (1976), снятом по одноименному роману Вениамина Карелова. Богатырев великолепно исполнил роль негодяя Ромашова, одержимого страстью к дочери капитана Татаринова Кате (Елена Прудникова).

Наиболее значительной в творчестве актера стала роль Филиппка в картине «Объяснение в любви», вышедшей на экраны в 1978 году. В этом эпическом полотне охвачена жизнь страны почти за полвека: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. И сквозь весь фильм проходит любовная драма журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке - примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой - для разнообразия - изменять мужу.

Оригинальный художник-портретист, талантливый прозаик Богатырев обладал способностью к внутреннему и внешнему перевоплощениям. В нем органически сочетались парадоксальная острота творческого мышления, богатство выразительных средств и простота исполнительского мастерства. Актеру были подвластны комедийность и драматизм, фарс и трагедия.

Одна из последних работ Юрия Богатырева - костюмная лента «Дон Сезар де Базан», в которой также снялся великолепный актерский ансамбль - Михаил Боярский, Анна Самохина, Игорь Дмитриев, Михаил Светин.
Трагедия жизни

Без преувеличений можно сказать, что Богатырева любила вся страна. Тогда, в 80-е, трудно было представить, что жизнь известного человека может быть тяжелой и трагичной.

Вспоминает Нелли Игнатьева: «Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, - ведь Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны женами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен».

С 1976 года Юрий Богатырев работал во МХАТе. То, с чем он там столкнулся – зависть, интриги, подлость и лицемерие - приводило его в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!».

Среди мхатовцев пьянство считалось нормой. Доходило до того, что считалось, что не пить нельзя: «Кто не пьет - тот продаст». Юрий в таких количествах пить не мог, но… Пользуясь тем, что Юрий не мог отказать, спившиеся актеры по ночам приезжали к нему на квартиру. Такси и водку Богатыреву приходилось оплачивать из своих денег, которых ему и самому на жизнь не хватало.
Личная жизнь

Не лучше его дела обстояли и в личной жизни. Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. Партнершами по экрану и театру он увлекался постоянно – пылко, страстно. Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства – светлые и чистые.

Елена Соловей, живущая нынче в США, вспоминает о нем с нежностью: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребенок, легко обижался на ерунду. И как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».

Со Светланой Крючковой Богатырев познакомился в 1977 году на съемках «Объяснения в любви». В кадре им предстояло есть огромную баранью ногу. И запивать ее самогоном. На самом деле в стаканы налили воду, разбавленную молоком. Богатырев в то время придерживался вегетарианской диеты. И он патетически вопрошал: «Что это вы, Света, едите? Кого вы едите?» И доказывал, что это безнравственно.

Какие-то особо теплые чувства связывали его с Ией Саввиной. Они стали не просто коллегами, но друзьями, почти родственными душами – даже дни рождения у них совпадали. Правда, с разницей в десять лет – Саввина была старше. Они переписывались и старались этот день праздновать вместе. Именно гурманка Саввина отвадила Богатырева от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга» Богатырев должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: я тебе покажу яблоко! ведь сразу видно – мясо ты ешь или яблочко! Юра сдался…
Фиктивная жена?

Юрий Богатырев все-таки женился. Все случилось неожиданно. Соседка Богатырева по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложный жизненный переплет. После скандального развода с мужем-режиссером Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам ее должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья-соседи стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой…

В этот момент Надежда и познакомилась с Богатыревым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно.

Вспомиает Надежда Серая: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжелую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка – с ребенком на руках? Причем Юра хотел ей все открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари – жить втроем в крошечной комнате было бы невозможно. Все откладывали «на потом» – когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастет и мы подготовим ее морально. И маму подготовим. Вот-вот… Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».

Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Надежды, и их отношения постепенно сошли на нет. Своей маме, Татьяне Васильевне, Брий Богатырев так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.

Трагическая развязка

Жизнь замечательного актера Юрия Богатырева трагически оборвалась 2 февраля 1989 года. В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова.

Она вспоминает: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там еще находились врачи «скорой помощи», причем в смятении – ведь они ошиблись… Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам – ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал. По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь…

Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб – прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни».
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
СЕМЕН ВЛАДИМИРОВИЧ ВЫСОЦКИЙ И ЕВГЕНИЯ СТЕПАНОВНА ЛИХОЛАТОВА

Евгения Степановна Лихолатова с Володей Высоцким. Германия 1947 г.

Евгения Степановна, Семен Владимирович и Володя.

Семен Владимирович - отец В.С. Высоцкого. Родился в городе Киеве в 1915 году. В 1931 году поступил в политехникум связи, через год уехал в Москву и продолжил своё обучение в аналогичном техникуме.
В январе 1938 года у С.В и Нины Владимировны родился сын Владимир.
В марте 1941 года С.В Высоцкий призван на военную службу. Прошел всю войну от Москвы до Берлина. Кадровый военный.
Награжден орденами и медалями.
Вторым браком женат на Лихолатовой Евгении Степановне. С января 1947 года по сентябрь 1949 года вместе со своей семьей _ женой Евгенией Степановной и сыном Володей проживал в городе Эберсвальде, где служил в группе советских оккупационных войск в германии. В 1949 году, вернушись из Германии в Москву, Семен Владимирович был направлен на новое место службы - в штаб Киевского военного округа.
В 1953 году С.В. Высоцкий вернулся в Москву. Служил в различных гарнизонах, окончил Военню академию связи им. Буденного. В 1971 году в звании гвардии полковника вышел в отставку. С 1971 по 1988 годы работал начальником школы связи. (Журнал "ВАГАНТ" № 1998г.)

Евгения Степановна - вторая супруга Семена Владимировича. До Великой отечественной войны жила в Москве. В 1942 году работала секретарем начальника главного управления шоссейных дорог. В 1943 году направлена в Иран. Работала на строительстве дороги от Астары до Ирана.
30 декабря 1946 года вышла замуж за Семена Владимировича. Трагически погибла.
(Журнал "ВАГАНТ" №7 2000 г.)

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ

Сергей Столяров родился 1 ноября 1911 года в деревне Беззубово Тульской губернии в семье лесника Дмитрия Столярова.

В конце 20-х годов Столяров закончил Первое профтехучилище в Москве и одно время работал паровозным машинистом на Киевской железной дороге. В свободное время он учился в театральной студии для рабочих при МХАТе, организованной актером Алексеем Диким. Актерские способности у Столярова, без сомнения, были, поэтому по окончании студии ему посоветовали поступать во МХАТ. В 1932 году на приемных экзаменах в знаменитом театре Столяров читал монолог Нила из пьесы М. Горького "На дне". Читал прекрасно, члены высокой комиссии - а это были К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд - приняли решение из пятисот абитуриентов зачислить его в театр.

Между тем в начале 30-х годов удачно складывалась не только творческая жизнь Столярова, но и личная. В 1930 году его призвали на военную службу, и он был распределен в Театр Советской Армии. Там он и познакомился с молодой актрисой Ольгой Константиновой (она только что закончила театральные курсы Ю. Завадского). Она вспоминает: "Из-за моей учебы откладывалась свадьба. Сережа делал предложения, а я решительно отказывала - мол, я артистка, замуж не хочу выходить. Ссорились отчаянно...

Свадьбы, конечно, у нас никакой не было, в 1931 году их не играли. Погрузил муж на саночки всю мою собственность, и мы поехали в его комнату-девять метров, без печки, без особой мебели. К моей маме ездили обедать... До сих пор помню, что у нас было: столик, тахта, книжки, даже шкаф отсутствовал..."

В 1934 году молодого актера заметил режиссер Александр Довженко и пригласил на эпизодическую роль летчика в своем фильме "Аэроград". Так состоялся дебют Столярова в кино. Дебют был удачным: статный красавец Столяров не мог не привлечь к себе внимания. Так оно и произошло. В 1936 году сам Г. Александров без всяких проб пригласил актера на главную роль в своем новом фильме "Цирк". С этой картины и началась звездная слава киноактера Сергея Столярова. Его лицо улыбалось с огромных рекламных плакатов, мелькало в газетах и журналах (кстати, именно благодаря этому фильму его после 18 лет разлуки нашли мать и брат Роман). Однако это было "парадное" лицо актера Столярова. То, что внутри этого 24-летнего красавца происходит драма, связанная с репрессиями 1937 года, знали немногие. А ведь тот год начинался для Столярова радостно. Сначала он стал отцом: 28 января у них с Ольгой родился сын, которого назвали Кириллом (в дальнейшем он пойдет по стопам отца и с 1956 года будет сниматься в кино). Затем должна была состояться торжественная премьера фильма "Цирк". Однако Столяров идти на нее отказался. Что же произошло? Послушаем рассказ сына актера - К. Столярова: "Еще до премьеры фильм "Цирк" получил самую высокую оценку "наверху". А накануне премьеры расстреляли изумительного оператора Владимира Семеновича Нильсена. В те годы подавались расстрельные списки. Расстреливал НКВД, но "кандидатуры"-то подбирались на местах! Раздавался звонок: "У вас есть троцкисты?" Да как не быть троцкистам в самом советском искусстве?! Например, Нильсен. Почему он? Да фамилия у него странная, к тому же жена - балерина и вдобавок ко всему итальянская подданная. Отец был потрясен гибелью Нильсена. А вокруг все готовились к премьере "Цирка". Специально закупили аппаратуру в Америке, в Парке культуры имени Горького открыли летний кинотеатр. Составляли наградные списки, будто ничего не произошло. И отец не пошел на премьеру, куда пригласили только исполнителей главных ролей. Он не получил орденок и не стал холуем. Кем он был тогда? Мальчишкой 24 лет! Но он не боялся. Чего бояться в своей стране?! Фильм с триумфом прошел по экранам страны. Возможно, всенародная любовь, "заметность" спасли отцу жизнь... За фильм "Цирк" отец получил только зарплату.

В том же году "Цирк" отправили на всемирную выставку в Париж. Но отца туда уже не пригласили. Кстати, на той же выставке была представлена скульптура В. Мухиной "Рабочий и колхозница". Рабочего Мухина лепила с моего отца."

Между тем строптивость Столярова практически не отразилась на его творческой карьере. Один за другим на экраны страны выходят новые фильмы с его участием. Так, в 1938-1939 годах он снялся в фильмах А. Роу "Руслан и Людмила" и "Василиса Прекрасная". В 1944 году тот же режиссер пригласил его на роль Никиты Кожемяки в картине "Кащей Бессмертный".

Популярность Столярова в народе была огромной. Вспоминает его жена О. Константинова: "Вы даже представить себе не можете, насколько Сергей Дмитриевич был популярен. Мы шли по улице - и все с ним здоровались. А когда ехали в метро, я просто неудобно себя чувствовала: Сергей весь в ролях, сидит бубнит себе чего-то, а на нас не смотрит".

Об этом же слова сына актера - К. Столярова:

"Когда мы проходили всей семьей в метро, то девушки-контролеры метрополитена делали вид, что рвут билет, протягиваемый Столяровым, и оставляли его на память как сувенир. Но своей известностью отец пользовался только во время походов в кинотеатр. В те годы надо было выстоять огромную очередь за билетами, и когда мы подходили, то по толпе пробегал шепоток: "Смотрите, Столяров!" Узнавали его и билетеры, предлагая пройти бесплатно. Но он всегда покупал билеты. А когда шли обратно, то обязательно обсуждали только что увиденный фильм. Так исподволь шло мое воспитание.

Своего мнения отец не навязывал, он хотел, чтобы я думал самостоятельно".

Когда началась война, Столяров не мог остаться в стороне и записался на фронт добровольцем. Однако, как и многих его коллег, Столярова вскоре отозвали, мотивируя это решение производственной необходимостью. Вместе с "Мосфильмом" актер и его семья осенью 1941 года оказались в Алма-Ате. По дороге туда произошел печальный случай: у Столяровых украли продуктовые карточки. По тем временам это означало голодную смерть. И тогда Столяров вспомнил о своем хобби - охоте, взял на киностудии винтовку и ушел в горы. Его не было сутки, но, когда он вернулся, за его плечами болтался огромный горный козел. Его мяса Столяровым хватило надолго - часть его они съели, часть продали на рынке. Именно на это мясо Столяров выменял у К. Симонова его новую пьесу "Русские люди", которую актер затем поставил на сцене местного театра. Все сборы от этого спектакля Столяров отправил в фонд обороны на танк, который так и назвали - "Русские люди". В благодарность за этот поступок актера ему в Алма-Ату прислал телеграмму сам Сталин.

Несмотря на то что Столяров в те годы считался звездой советского кино, его семья, в отличие от других знаменитых семей, жила довольно скромно. По словам К. Столярова:

"Наша семья жила, как страна. Вся жизнь в коммуналке... Мать перешивала мне вещи, так что я ничем не выделялся среди сверстников. Мы жили в Сокольниках: деревянные домишки, шпанистый район, у нас в школе иногда с диктантов милиция с собакой народ забирала. Я ходил, как все мальчишки послевоенной поры, с ножом в кармане...

У отца не было никакой частной собственности, кроме ружья. Ни дачи, ни машины - рюкзак и ружье. Поэтому иногда мы всей семьей выезжали в какую-нибудь область: Новгородскую, Псковскую, Рязанскую. Жили в брошенных домах. Отцу постоянно писали простые люди письма: "Сергей Дмитриевич, приезжайте к нам, у нас такая охота, рыбалка, сеновал". Он везде был желанным гостем... Отец ходил босиком, в простой рубахе и штанах. Помню, как-то деревенские мальчишки, с которыми я играл, спросили меня, почему отец не одевается как артист. На мой вопрос он ответил, что мог бы с тросточкой и при бабочке ходить по деревне, но не любит эту показуху, потому что он такой же, как и другие люди...

Да и дружил отец в основном с людьми простыми, не из мира искусства. Из актеров у него был только один друг - Борис Бабочкин. Они вместе ездили на охоту. Их дружба продолжалась всю жизнь".

В 1953 году, когда вышел фильм "Садко" с Сергеем Столяровым в главной роли, к артисту пришла и международная известность. На кинофестивале в Венеции он получил первую премию. Однако самого актера на тот фестиваль не послали по идеологическим соображениям. И это при том, что через год французский журнал "Синема" включил С. Столярова в список выдающихся актеров мирового кино, причем от Советского Союза в этом списке он был один. Между тем за границу в тот год Столяров все-таки попал: все с тем же фильмом "Садко" он вместе с делегацией поехал в Аргентину.

Рассказывает К. Столяров: "На прием к президенту Хуану Перону полагалось идти во фраке, которого у Отца, естественно, не было, и он надел вышитую русскую рубаху и пиджак песочного цвета. Среди дам в декольте он производил впечатление человека, одетого в индейский костюм. Президент поинтересовался у отца насчет заработка. А у отца была единственная награда-Сталинская премия. Но президенту отец гордо ответил, что за каждый фильм получает сто тысяч. А эта единственная премия была разделена на двадцать человек. Перон еще спросил, сколько стоит надетая отцом рубаха. Отец ответил, что она не продается.

Мы с мамой встречали его после поездки. На контрасте с Аргентиной отец как бы впервые увидел нашу жизнь. А я был в перешитом старом пиджаке и шапке-кубанке. Наверное, это было чудовищное зрелище. И отец сказал матери: "Как ты его одеваешь?" Как? Мы всегда так жили, и я всегда так одевался..."

Между тем в 50-х годах Столяров снялся еще в двух известных фильмах: в 1956 году на экраны вышел первый советский широкоформатный фильм "Илья Муромец", в котором актер сыграл роль Алеши Поповича (этот фильм вошел в Книгу рекордов Гиннесса - в нем участвовало 106 тыс. солдат-статистов и 1100 лошадей), а в 1957 году- "Тайна двух океанов", где актер сыграл роль капитана советской подводной лодки. Таким образом, галерея положительных образов была продолжена актером и в этих фильмах.

В 1958 году Столяров стал членом КПСС. В 1960 году его семья наконец-то получила ордер на новую трехкомнатную квартиру. Столяров тогда играл в Театре киноактера, в кино почти не снимался. Еще в 1958 году вместе с женой, сыном и его супругой Н. Головиной Столяров создал творческую группу, которая гастролировала по стране. Они читали стихи, прозу, играли сценки из различных водевилей. Так они сами "загружали" себя работой. Подобным образом тогда поступали и другие киноартисты: М. Бернес, С. Мартинсон, М. Кузнецов.

Практически не снимался в кино Столяров и в 60-е годы. Тогда на экранах страны появилось всего лишь две картины, где актер сыграл крупные роли: "Человек меняет кожу" (1965) и "Туманность Андромеды" (1967). Последний фильм даже получил специальный приз на фестивале в Триесте в 1968 году. Столяров в этом фильме сыграл свою последнюю (тоже главную) роль в кино. Именно малая занятость в кино позволила руководителям Театра киноактера, где он работал, выдвинуть против Столярова обвинение, что он не выполняет положенную норму. За это его и его жену уволили из театра. Этот скандал серьезно подорвал здоровье актера, вскоре он серьезно заболел. 9 декабря 1969 года он умер.

Рассказывает К. Столяров: "Я попросил скульптора Славу Клыкова сделать отцу памятник. Славе нужен был двухметровый белый камень: он считал, что отец был русским, светлым человеком, поэтому ничего лучше мячковского камня не придумать. Я перевернул всю Москву - не нашел. И тут мне сказали, что в одном переулке ломают часовенку. Схватил такси и, не поверите, приехал... к себе домой, туда, где всю жизнь жила наша семья, к Покровскому собору.

источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
АЛЛА БАЛТЕР

..

Краткая биография:
Алла Давидовна Балтер. Народная артистка России. Ведущая актриса театра им. В. Маяковского. Жена Эммануила Виторгана.
Она начинала в Киеве, потом играла в театрах Ленинграда, затем в московских. В Театре имени Станиславского выходила Роксаной в "Сирано де Бержераке", участвовала в знаменитом проекте Анатолия Васильева "Первый вариант "Вассы Железновой". В 1984 году перешла в Театр имени Маяковского, была введена на роль Мэгги в "Кошке на раскаленной крыше", сыграла Марию в "Да здравствует королева, виват!", леди Нельсон в "Виктории", Кристину в "Кукольном доме", синьору Капулетти в "Чуме на оба ваши дома!".
В театре Маяковского все звали ее Аллочкой. И очень редко - Аллой Давидовной. Что удивительно, даже общаясь между собой, актрисы никогда не называли ее по фамилии - Балтер, они говорили - Аллочка. Она была очень красивой, но при всей своей ослепительной женственности ни у кого не вызывала зависти: ей прощали и успех, и внешность, и известность мужа - Эммануила Виторгана. Этой парой нельзя было не любоваться. Даже их фамилии воспринимались, как одна: Виторган - Балтер, Балтер - Виторган. Выяснять, кто в этом дуэте вел, - занятие бессмысленное, потому что две звезды - это уже созвездие. Но тепло и свет, которыми так щедро делилась Аллочка, давали ей полное основание считаться любимицей театра.
Она была на редкость добрым, отзывчивым, красивым человеком. Всегда выдержанная, ровная, тактичная. Умная, интеллигентная, очаровательнейшая женщина. И светлая о ней останется память.

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ИГОРЬ ЧИСЛЕНКО

....

Численко Игорь Леонидович. Нападающий. Заслуженный мастер спорта.

Родился 4 января 1939 г. в г. Москве. Скончался 22 сентября 1994 г. в г. Москве.

Воспитанник московской юношеской команды "Торпедо" и московской ФШМ. Первый тренер А. М. Акимов.

Выступал в командах "Динамо" Москва (1957 - 1970), "Динамо" Целиноград, Казахстан (1971).

Чемпион СССР 1959 и 1963 гг. Обладатель Кубка СССР 1967 г.

За сборную СССР сыграл 53 матча, забил 20 голов (в т. ч. за олимпийскую сборную СССР - 4 матча, 3 гола). Также за сборную СССР сыграл в 1 неофициальном матче.

Финалист Кубка Европы 1964 г. Участник чемпионатов мира 1962, 1966 (4-е место) гг.

В 1967 г. стал лучшим бомбардиром европейских национальных сборных, забив за первую сборную СССР 10 мячей, занял 9-е место в опросе еженедельника "Франс футбол" при определении лауреатов "Золотого мяча".

Играющий тренер команды "Динамо" Целиноград, Казахстан (1971).

ОН БЫЛ ИГРОК ЧТО НАДО

Есть такой видеофильм "120 лучших голов чемпионата мира", Пеле, Круифф, Жаирзиньо, Фонтен, Мюллер, Зеелер, Гарринча, Эйсебио и множество других звезд мирового футбола забивают в нем мячи на загляденье. Среди 120 голов - всего три наших. Один - Анатолия Бышовца на первенстве мира 1970 года в ворота сборной Бельгии и два (целых два!) - Игоря Численко.

Игорь Численко

Первый из них - на мировом чемпионате 1962 года в Чили. Игорь на правом краю взят в тиски двумя колумбийцами. Он делает передачу вперед и влево Валентину Иванову, а сам мчится по диагонали к воротам. Иванов выдерживает паузу и точно выдает мяч ему на ход. Численко минует одного защитника, обходит второго, а когда третий бросается ему в ноги, успевает пробить мимо выбежавшего навстречу вратаря.

Второй гол еще краше. 1966 год, Англия, матч со сборной Италии, 0:0. Со своего любимого правого края Численко устремляется с мячом вперед, опять-таки по диагонали. У штрафной скопление итальянцев - не прорвешься. Игорь притормаживает и отдает пас Банишевскому, оставаясь у него за спиной. Банишевский делает вид, что готов атаковать ворота, а сам пяткой отбрасывает мяч Численко назад. Игорь демонстрирует высший класс. Двигаясь вдоль штрафной, он улучает момент и наносит мощнейший удар в левую от себя "девятку". Сборная СССР побеждает - 1:0.

Можно смело сказать, что Численко, как игрок, опередил свое время. Номинально он считался правым краем нападения, но не играл строго на своем месте, как тогда было принято, а действовал по всему фронту атаки, отходил глубоко назад, чтобы помочь обороне. Великолепный дриблинг, обводка, завидная стартовая скорость, - срывался с места, как ветерок, редкое умение мгновенно приготовить мяч для удара и сам удар - резкий, сильный и точный, сделали его одним из самых заметных игроков мира в 60-е годы. Я не случайно детально описал два его гола на чемпионатах мира. Большинство мячей Численко заслуживали этого. Думаю, что все болельщики со стажем помнят два гола Игоря, забитых им в 1967 году в ворота сборной Англии, которые защищал знаменитый Бенкс, на "Уэмбли" в том стиле, в каком он забил мяч итальянцам. 1967 год вообще был для него счастливым - с 10 мячами Численко стал лучшим бомбардиром Европы среди игроков национальных сборных.

В 29 лет прервалась его яркая карьера футболиста. В матче олимпийских сборных Чехословакии и СССР в июне 1968 года в Остраве Хагара умышленно ударил Игоря в колено. Он так никогда и не оправился от этой травмы, хотя и пробовал еще играть.

Десять сезонов выступал Игорь Численко за московское "Динамо", дважды был в его составе чемпионом и один раз обладателем Кубка. Свои лучшие годы он отдал этому знаменитому спортивному обществу. Знал немало славных минут, но и пережил немало. Его уволили сначала из "Динамо" по сокращению штатов (?), а потом и из армии за год до того, как ему должна была быть начислена воинская пенсия. Вот она благодарность родины сыновьям, прославлявшим ее на спортивных аренах мира. Знаменитый форвард работал в тресте озеленения - высаживал деревья в Москве, потом строил асфальтовые заводы по стране...

Тяжелая болезнь доконала все-таки его. В 55 лет Игоря Леонидовича Численко не стало.

У Евгения Евтушенко есть такие строки: "...На поле памяти народной играет Всеволод Бобров". На этом поле играет и Игорь Численко. Светлая ему память!

Олег КУЧЕРЕНКО. Еженедельник "Футбол" №40, 1994 г.

источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Станислав Жук

25.01.1935 года - 01.11.1998 года

Семья Жука переехала из Ульяновска в Ленинград. В Ленинграде Станислав учился в физкультурном техникуме и начал заниматься фигурным катанием. В 1957 году он стал мастером спорта.

Станислав Жук выступал в парном катании. Его партнершей была Нина Бакушева, которая в последствии стала его женой. Станислав и Нина Жук — четырехкратные чемпионы Советского Союза в парном катании: в 1957, 1958, 1959 и 1961 годов. Станислав и Нина Жук были трехкратными серебряными призерами чемпионатов Европы в 1958 — 1960 годов. Станислав Жук впервые исполнил поддержку одной рукой. В то время это считалось опасным, поэтому некоторые судьи отказывались считать такие поддержки законными элементами фигурного катания.

На Олимпийских играх 1960 года Станислав и Нина Жук заняли пятое место.

В начале 60-х годов Станислав Жук перешел на тренерскую работу в ЦСКА. Станислав Жук работал тренером во всех видах фигурного катания и добился выдающихся достижений.

В 1965 году Станислав Жук удостоился звания Заслуженный тренер СССР.

Учениками Станислава Жука были: Татьяна Жук (сестра Станислава Жука) и Александр Горелик, Ирина Роднина, Алексей Уланов и Александр Зайцев, Марина Черкасова и Сергей Шахрай, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Марина Пестова и Сергей Леонович, Вероника Першина и Марат Акбаров, Сергей Четверухин, Елена Водорезова, Анна Кондрашова, Александр Фадеев. За двадцать лет тренерской работы ученики Жука завоевали на чемпионатах мира, Европы и на Олимпийских играх 67 золотых, 34 серебряные и 35 бронзовых медалей.

В середине 80-х годов Станислав Жук непродолжительное время работал тренером по фигурному катанию в Японии.

Станислав Жук награжден орденом «Знак Почёта».

В начале девяностых Жук оказался не у дел в российском фигурном катании. Жил в Москве на пенсию подполковника.

Станислав Алексеевич Жук умер 1 ноября 1998 года на 64 году жизни от острой сердечной недостаточности. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
источник

 
ХельгаДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 49
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 2549
Репутация: 35
Статус: Offline
Лен, еще будет?
жду...


 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:19 PM | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Хельга, Конечно, будет!
Я просто выкладываю не спеша... Ищу и инфу, и читаю, и выбираю...
 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz