Пятница, 2024 Мар 29, 5:26 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Владимир Высоцкий (25.01.1938 - 25.07.1980)
Владимир Высоцкий
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 9:18 PM | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Конец 60-х...

В этот период Высоцкий чаще снимался в кино. Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" (Максим), "Интервенция", "Служили два товарища" (Бруснецов), "Хозяин тайги" (Рябой), "Опасные гастроли".

Кадр из фильма "Хозяин тайги"

Кадр из фильма "Интервенция"

..

Кадры из фильма "Служили два товарища"

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 9:18 PM | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Кино для Высоцкого было одним из предметов его страсти. В кинопериод он уходил с головой, с полной затратой энергии, души, любви. Его любили все наши лучшие кинорежиссеры, но у лучших он снимался крайне редко. На кинопробах у Хейфица, где Высоцкий играл Фон Корена было очень заметно то, что чем глубже он вживался в свою роль, чем успешнее шла подготовка этой пробы, тем всё чаще предрекал он свой неуспех, не скрывал, что его что-то тяготит.
- Всё равно меня на эту роль не утвердят. Ваша проба - не первая, а ни одной не утвердили - все мимо. Наверное, есть мнение не допускать меня до экрана.
Позже:
- Разве только космонавты напишут кому следует. Я у них выступал, а они спросили - почему я не снимаюсь?... Обещали заступиться. Видимо письмо космонавтов дошло, Высоцкого утвердили на роль.


Фон Корен "Плохой хороший человек"

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 9:28 PM | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Когда какой-нибудь главный режиссер приглашал на главную положительную роль Высоцкого, то каждый раз находился руководитель или редактор, который предлагал перебросить Высоцкого на роль какого-нибудь эпизодического проходимца. Была тенденция загнать его в такие роли, чтобы зритель совмещал существо этих отрицательных персонажей я человеческим существом самого Высоцкого (Г.Полока)

У всех фильмов с участием Высоцкого была трудная судьба. Мелодрама "Короткие встречи", собрав 4,4 миллионов зрителей, была остановлена в прокате, несмотря на то, что было сделано 725 копий. Вновь на экраны картина вышла лишь в 1987 году. Еще хуже обстояло дело с эксцентрической трагикомедией режиссера Геннадия Полоки "Интервенция", которая вообще была запрещена к прокату.


Кадр из фильма "Короткие встречи"

Героико-приключенческий музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Опасные гастроли" подвергся в критике, но все же вышел на экраны. Картина обошла по популярности даже знаменитый фильм "Белое солнце пустыни".

....

 
malvaДата: Вторник, 2008 Янв 22, 8:10 PM | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Глеб Жеглов

В 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую значительную роль в кино - Глеба Жеглова в сериале "Место встречи изменить нельзя". Как признавался сам актер, это была его самая любимая роль.
"Место встречи изменить нельзя" - легендарный советский фильм, благодаря которому большая часть сегодняшней молодежи знает Владимира Высоцкого.
В этом фильме Высоцкий не исполнял своих песен, хотя первоначально очень хотел. Против этого был Говорухин, он считал, что тогда образ певца Высоцкого заслонит образ капитана Жеглова. В итоге персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

И у этого фильма была интересная судьба... Прочитав сценарий пришел к Станиславу Говорухину и и сказал: «Эту роль должен играть я! Я так сыграю Жеглова, как никто не сыграет!».
И С.Говорухин прежде, чем утвердить Высоцкого на роль Жеглова пошел на хитрость: сделал на эту роль несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким. Когда начальству были показаны все эти пробы, то довольно легко утвердили Высоцкого на эту роль.
Высоцкий давно подумывал о режиссуре, очень хотел свой взгляд на жизнь выразить на экране. При съемках этого фильма Высоцкому представилась эта возможность. Говорухин должен был ехать на кинофестиваль и режиссерский жезл передал Высоцкому. Когда же режиссер вернулся, то группа встретила его словами: "Он нас измучил". За 4 дня был снят объект, расчитанный на неделю съемок. Говорухин так сказал: "Он бы в моё отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили. Он, несущийся на своих конях к краю пропасти, не имел права терять ни минуты."

..

..

Один занимательный факт, происшедший во время съемок вспоминает Владимир Конкин, игравший Шарапова...во время съемок милицейской погони, которые происходили в центре Москвы в ночное время, часть территории возле Большого театра была оцеплена милицией. Во-первых, чтобы какой-нибудь зевака не влез в кадр и не угодил под колеса, а главным образом для того, чтобы работе не мешали многочисленные поклонники Высоцкого. Народу вокруг ограждения толпилось всегда порядочно, и милиции приходилось постоянно сохранять бдительность. Но не всегда это получалось. Однажды после съемок очередного эпизода объявили перерыв. Артисты разбрелись кто куда, отошел чуть в сторону и Высоцкий. Все остальные оставались на площадке, мирно беседовали, и вдруг из темноты раздался страшный рык: "Ды отпусти ты, стерва бешеная! Эй, кто-нибудь, помогите!.." Все бросились в темень выручать коллегу от неведомой опасности. Каково же было всеобщее удивление, когда, обнаружили Высоцкого, который изо всех сил пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто. Кое-как общими усилиями удалось разжать ей зубы. Нарушительницу увели, а Высоцкий рассказал, как к нему подбежала эта самая незнакомка, сказала взволнованным голосом: "Здравствуйте!", потом замолчала и вдруг внезапно, от полноты чувств, укусила артиста за плечо. Хорошо, что пальто было не из мягкой иностранной лайки, а из прочной отечественной кожи.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Янв 22, 8:38 PM | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
"Маленькие трагедии"

Последней ролью Высоцкого в кино был фильм "Маленькие трагедии" в 1979 году. Режиссер фильма Михаил Швейцер.
В «Маленьких трагедиях» Владимир Высоцкий сыграл одну из своих лучших киноролей. Его партнерша по фильму - Наталья Белохвостикова – вспоминает: - «Это была его последняя роль. Он был очень контактным, мудрым, добрым, очень, я думаю, страдающим человеком. Специально для него писались роли, но его не утверждали, очень мало снимали. Уходили образы, которые были просто предназначены для него. А тут - роль Дон Жуана, Пушкин - его любимый поэт. У него было в то время какое-то удивительное состояние души. Казалось, впереди его ждут новые роли. И было, конечно, видно, что этот человек живет и работает на пределе: очень часто до съемки он уже где-то пел или записывался, после съемочного дня были спектакли. Я не знаю, как у него хватало духа, физических сил, но иначе он не мог. Он не умел репетировать вполсилы, а чувство партнерства у него было удивительным».

Швейцер три месяца боролся за то, чтобы снять Высоцкого в "Дон Гуане". За Володю приходилось биться каждый раз. Его любили многие режиссеры, на него писали сценарии, а играли эти роли другие актеры. Но Швейцер убедил высокое начальство, что поэта должен играть поэт, что это счастливое слияние актера и роли. Высоцкий играл каждый дубль как последний, относился к себе беспощадно. Он приезжал на съемки с концерта, после съемок уезжал играть спектакль. Скрывая свой надлом, шутил, каламбурил, однажды прочел мне стихи "Про Дону Анну". "Перепиши мне!" -- попросила я. Он клятвенно обещал. Не успел... Осталась лишь фраза в памяти: "А Дону Анну я называл Наташей..."

....

 
malvaДата: Вторник, 2008 Янв 22, 9:47 PM | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
[size=9]ПОЭТ

Э.Рязанов причисляет Владимира Высоцкого к вершинам русской поэзии 20 века. "Его творчество - энциклопедия жизни нашего общества. Причем не официальная версия жизни, какой она была нам представлена прессой и экранами телевизоров, а подлинная, такая, какая была".

Кто-то сказал, что когда-нибудь нашу эпоху будут изучать по песням Высоцкого. Наиболее полное и правдивое представление о 60-70-х годах нашей страны можно получить именно по стихам Высоцкого.

Союз писателей делал вид, что такого поэта не существует. При его жизни было напечатано только одно стихотворение в сборнике "День поэзии" - после больших трудов, хлопот, пробиваний, унизительных просьб... При жизни у него не было ни одного афишного концерта. Он выступал, но это были необъявленные, как бы полулегальные концерты. За всю его жизнь выпустили несколько маленьких дисков, где умещалось 4 песни, одна такая пластиночка была у нас дома. На ней были 2 песни "Кони привередливые" и по-моему "Она была в Париже". Так и не дождался он больших пластинок, альбомов, которые после его смерти в изобилии выпускались фирмой "Мелодия".
Сносить эти обиды, щелчки, унижения, было горько, тяжело, оскорбительно.
То его не утверждали на какую-то роль...Почему? То не брали стихотворение для печати...Почему? То ему отказано было в какой-то поездке...Почему?То не давали выступить на каком-то концерте...Почему?
За всем этим стояла некая незримая стена, которая пружинила и отбрасывала его обратно.

Да, у него случались срывы, но легко догадаться почему они случались... Многие люди не смогли бы выдержать такую цепь унижений, страданий, неприятий, которые испытал он! А он при этом не озлобился, остался оптимистом, остался человеком, любящим свою страну. В нём не появилось ожесточенности. Он оставался человеком честным, открытым, прекрасным и весь свой талант отдавал народу.

Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше — никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!"

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
"Не стоит рифмовать: "Кричу — торчу"!"

И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на "ты" —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

 
malvaДата: Вторник, 2008 Янв 22, 10:46 PM | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
[size=9]Всю жизнь он мечтал напечататься. Ему поклонники сделали двухтомник, сами его переплели. А Вознесенский после носил эти стихи по всем редакциям журналов, и ни один журнал не взял ни одного стихотворения.

"У него была с одной стороны, счастливая судьба, потому что он крикнул - и тут же его заметили., стали заслушиваться, оценили. С другой стороны - горестная судьба поэта, который был не похож на привычное, от которого немного шарахались, и удивлялись, и не могли понять, а потому сразу признать". (Б.Окуджава)

"Высоцкий был человеком великого русского характера. В нём было что-то стенькоразинское, что-то пугачевское, то, что можно назвать жаждой свободы, как бы тебе ни скручивали руки, как бы тебе не затыкали глотку.". (Е.Евтушенко)

"Герцен сказал, что человек, поступки и помыслы которого не в нем самом, а где-нибудь вне его, тот раб при все храбростях своих. Володя был всегда человеком, поступки которого были внутри его, а не снаружи. И он всегда был человеком живым. Для нас он всегда живым и останется." (Н.Михалков)

 
malvaДата: Вторник, 2008 Янв 22, 11:04 PM | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
На глазах он вырос в крупного поэта, в могучую личность. Вся Россия говорила его словами, с его помощью. Он пел то, о чем сейчас пишут в газетах. Он пел то, что думал народ, а в газетах этого напечатать не мог.. Это был голос народа, но кто-то его запрещал, кто-то его прижимал. И те же самые люди, котторые не позволяли ему петь песни по радио, на концертах, те же самые люди, дома, под магнитофон, оставаясь наедине со своей совестью, слушали этот хрипловатый голос Высоцкого.

В 70-х группа советских поэтов: А.Вознесенский, Р.Рождественский, Е.Евтушенко, Б.Окуджава выступали в Париже. В это же время там же на гастролях находился театр на Таганке. Большого труда стоило, чтобы Высоцкий оказался в делегации с поэтами. Для него было очень важно чувствовать себя поэтом, выступать вместе с поэтами. На этом вечере Высоцкий выступал последним, и судя по тому как его принимали 2,5 тысячи собравшихся слушателей - он очень здорово заключил этот вечер. Вечер прошел здорово, и точка, которую Высоцкий поставил в конце этого вечера, её нельзя назвать точкой - это был ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК!
Но в телепередаче о парижском выступлении именно его кусок вырезали. Он просто скрипел зубами и чуть не заплакал.

 
malvaДата: Среда, 2008 Янв 23, 10:44 PM | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline

ПАМЯТНИК

Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез,-
Но с тех пор, как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив "Ахиллес".

Не стряхнуть мне гранитного мяса
И не вытащить из постамента
Ахиллесову эту пяту,
И железные ребра каркаса
Мертво схвачены слоем цемента,-
Только судороги по хребту.

Я хвалился косою саженью -
Нате смерьте! -
Я не знал, что подвергнусь суженью
После смерти,-
Но в обычные рамки я всажен -
На спор вбили,
А косую неровную сажень -
Распрямили.

И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи,-
И не знаю, кто их надоумил,-
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.

Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мертвых мертвей,-
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей.

Я при жизни не клал тем, кто хищный,
В пасти палец,
Подходившие с меркой обычной -
Опасались,-
Но по снятии маски посмертной -
Тут же в ванной -
Гробовщик подошел ко мне с меркой
Деревянной...

А потом, по прошествии года,-
Как венец моего исправленья -
Крепко сбитый литой монумент
При огромном скопленье народа
Открывали под бодрое пенье,-
Под мое - с намагниченных лент.

Тишина надо мной раскололась -
Из динамиков хлынули звуки,
С крыш ударил направленный свет,-
Мой отчаяньем сорванный голос
Современные средства науки
Превратили в приятный фальцет.

Я немел, в покрывало упрятан,-
Все там будем! -
Я орал в то же время кастратом
В уши людям.
Саван сдернули - как я обужен,-
Нате смерьте! -
Неужели такой я вам нужен
После смерти?!

Командора шаги злы и гулки.
Я решил: как во времени оном -
Не пройтись ли, по плитам звеня?-
И шарахнулись толпы в проулки,
Когда вырвал я ногу со стоном
И осыпались камни с меня.

Накренился я - гол, безобразен,-
Но и падая - вылез из кожи,
Дотянулся железной клюкой,-
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я похоже: "Живой!"

И паденье меня и согнуло,
И сломало,
Но торчат мои острые скулы
Из металла!
Не сумел я, как было угодно -
Шито-крыто.
Я, напротив,- ушел всенародно
Из гранита.

1973 год

 
malvaДата: Пятница, 2008 Янв 25, 9:15 PM | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В подготовке материала были использованы след. материалы из сети интернета:

http://irrkut.narod.ru/biografia/biograf-3.htm
hhttp://www.kulichki.com/vv/media/photo/
ttp://www.peoples.ru/art/music/bard/vysotsky/poetry_pamjatnik.shtml
http://tmn.fio.ru/works/35x/310/com8_1.htm
http://tmn.fio.ru/works/35x/310/com5_1.htm

= Продолжение следует...=

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Владимир Высоцкий (25.01.1938 - 25.07.1980)
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz