Пятница, 2024 Мар 29, 5:14 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: malva, irusia  
Форум » ДОМАШНИЙ ОЧАГ » Дела семейные » Возраст первоклассника – 6 лет или 7?
Возраст первоклассника – 6 лет или 7?
malvaДата: Пятница, 2008 Сен 05, 6:31 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Фанни,
Quote
заниматься надо с ребёнком, почти все дети до 5 лет гениальны )))) до 5 лет если много не вложить в ребёнка, то потом он уже трудней обучается, вспомни как легко и быстро очаются дети языкам в дошкольном возрасте, и как тяжело в школьном.

Ну здесь я могу с тобой не согласиться. Одно дело, когда ребенок обучается дома, в игровой форме, когда его успехами восхищаются родственники и знакомые. он постоянно чувствует одобрение. считает себя умницей! И в школе, когда порой учитель просто не в состоянии уделить ему должного внимания.
Quote
Если у ребёнка средние, или ниже среднего способности. то, да, его лучше в 7 отдавать...

Но к чему такая спешка?... Ведь всего-то беззаботности у ребенка 7 лет! Школа - этот тот же самый труд, работа, ответственность!...
И согласна с автором статьи, что многие детки ещё и здоровьем слабоваты. Ведь пропустить даже 2-3 недели из-за болезни - это очень ощутимо!
Quote
сейчас на 2 год оставляют, что ли? читала, что если не справляется ребёнок с программой, преводят в класс выравнивания
Не знаю, как сейчас, но пару-тройку лет назад - точно оставляли. А про классы выравнивания впервые слышу! Вспомогательные школы тоже по-моему ушли в небытие. Я знаю, что раньше у нас были "лесные школы -интернаты", а сейчас о них даже не слышала...
 
malvaДата: Пятница, 2008 Сен 05, 8:40 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Ваш ребенок собирается в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

25 сюжетов успеха:

1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

2.У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
ребенок ученик

3. Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.

4.Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

5.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.
школьный урок

6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

7.Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?

8.В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: "Подожди, давай вместе подумаем!". Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: "Подожди, подумай". Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и "занимается своим делом" (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.---
ребенок

9.На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

11.Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.

12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

13.Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.
ребенок первоклассник

14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.

16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.
занятия с ребенком

17. Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

18.Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа "бестолочь". А то ведь он вам может поверить.

19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: "Какие сегодня оценки?" Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: "Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?"

20.Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.
ребенок учеба

21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

23.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

24.Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Источник: www.greenmama.ru

 
ХельгаДата: Пятница, 2008 Сен 05, 11:28 PM | Сообщение # 13
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 2549
Репутация: 35
Статус: Offline
malva,
Quote
Как у вас проходит привыкание к школе, поделись пожалуйста...
Да вроде ничего, Лен. Сегодня первый раз получил в глаз. А так все нормально. Даже лучше, чем в саду. Легче легкого раз, домой приходит (пока) в 11.30, а из садика в 18.00. Спасть днем никто не укладывает. Вобщем все хоккей. Встает утром сам по будильнику, идет умываться, будит родителей, идет завтракать, одевается, ждет, когда родители соберутся. Едет в школу. После каждого урока звонит (сегодня не звонил чего-то). Приходит со школы, уроков почти не задают, но те пару заданий садиться делать сам, бюез напоминаний. Вобщем пока все неплохо.
Фанни,
Quote
заниматься надо с ребёнком, почти все дети до 5 лет гениальны )))) до 5 лет если много не вложить в ребёнка, то потом он уже трудней обучается,

Согласна, но как бы Тимур не знает все в интеллектуальном плане, морально он еще ребенок. Он готов в плане мотивации, интеллекта, здоровья, он усидчив, может сконцентрироваться, но против природы не попрешь - он ребенок. В прошлом году поговаривали - может вам его в школу отдать, типо скучно будет, что ему там делать. Он действительно программу первого класса знает всю и второго-третьего наверняка тоже. Но у меня даже мысли этой не было.
Речь может идти только, если мы говорим про вундеркиндов


 
ФанниДата: Суббота, 2008 Сен 06, 6:14 AM | Сообщение # 14
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Репутация: 63
Статус: Offline
Quote (malva)
Ну здесь я могу с тобой не согласиться. Одно дело, когда ребенок обучается дома, в игровой форме, к

я и говорю, ЗАНИМАТЬСЯ надо с ребёнком....играть, читать ему, прививать любовь к книгам, к творчеству: рисовать с ним, лепить. Сейчас смотрю мамочки рады хоть куда спихнуть ребёнка, чтоб с ним позанимались, сама, считает, что родила и миссия окончена, все кругом виноваты.....у Малахова видела одну мамашу, в 13 лет дочь с мужиком встречаться стала на 10 лет старше, и итог в 14 родила....и когда ей сказали, что не занималась воспитанием, кричит, что всё положила на воспитание дочери ???? surprised да уж!! воспитанной девочки и на ум не пришло бы встречаться с челом на 10 лет старше, а тем более в койку к нему прыгать. так же и молодой человек, оскорбляется, что его педофилом называют....а кто он? как мать его воспитала, что он на школьницу глаз положил и в койку потащил?.....это всё от невоспитанности....всё из семьи......В финесцентре у нас кдетская комната открыта, мамаши пока занимаются, дети с педагогом в комнате занимаются, в баре сидят, тусуются и между собой хвалятся всем подряд и в том числе, что как здорово, что с ребёнком занимаются, мол домой приведу и спать, позанимались с ним и ладно.........никакая школа не сделает за родителей то, что они должны вложить в ребёнка.....И спасибо дети говорят не школе, а родителям biggrin И как приятно получать от сына вот такие поздравления:
Самой лучшей на свете мамочке!
Сколько б ни было в жизни
чудесных людей
замечательных, добрых
прекрасных,
мама, милая,
нет тебя в мире ценней!
долгих лет тебе,
радости, счастья!
 
malvaДата: Суббота, 2008 Сен 06, 10:28 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Хельга,

Quote
Сегодня первый раз получил в глаз.
Жалко Тимыча, но это не страшно! Мой в ухо получил тоже где-то на первой или второй неделе. Зато потом так стал защищаться! cry Поскольку он был самым младшим в классе, отец его научил отбиваться. Ростом и телосложением он был покрупнее многих, да и реакция сыграла свою роль!...
Quote
Встает утром сам по будильнику, идет умываться, будит родителей, идет завтракать, одевается, ждет, когда родители соберутся. Едет в школу. После каждого урока звонит (сегодня не звонил чего-то). Приходит со школы, уроков почти не задают, но те пару заданий садиться делать сам, бюез напоминаний. Вобщем пока все неплохо.
Желаю, чтобы так и продолжалось! У вас в школе видимо для детишек выбрали свой подход... Пусть сначала адаптируются. Это правильно! Им привыкнуть надо, а потом и требования постепенно вводить. А школа от вас далеко?...
Я за вас очень рада, Оль, честное слово! smile А за что в глаз-то получил? Наверное за то, что знает больше остальных?... У нас в ухо за это было получено...

Фанни,

Quote
.у Малахова видела одну мамашу, в 13 лет дочь с мужиком встречаться стала на 10 лет старше, и итог в 14 родила....и когда ей сказали, что не занималась воспитанием, кричит, что всё положила на воспитание дочери ????
И я видела эту передачу. правда не полностью... Тоже была возмущена! cry
Девочку-то в конечном счете жалко. Осталась без образования, без профессии, без средств содержания, а муж в тюрьме... Бабушка оправдывается, что любовь такая. Ну какая любовь в этом возрасте?...
Там - да, ребенок пошел на самотек. Я урывками смотрела и поняла, что ещё у какой-то девицы от него ребенок. Производитель, млин!... angry Разве будет семья? девочку родители сами обрекли на нищету, на зависимость... Обидно... sad
Quote
всё из семьи...
Здесь согласна на все 100!!!
Quote
мамаши пока занимаются, дети с педагогом в комнате занимаются, в баре сидят, тусуются и между собой хвалятся всем подряд и в том числе, что как здорово, что с ребёнком занимаются, мол домой приведу и спать, позанимались с ним и ладно....

А я видела, когда мамаши с колясками в парке собираются и курят так, что дым столбом! cry Впечатление, что в парке пожар и у каждой новоиспеченной мамашки бутылка пива. Дети ещё в коляске..., а у них тусовки! cry Чем они дитя кормят?... С рождения уже токсикоман и алкоголик...
Я сама очень зла на таких мамашек! angry
Quote
И как приятно получать от сына вот такие поздравления:

Стихи очень трогательные!!! biggrin
Молодец!!! smile

 
EgoTheUndeadДата: Вторник, 2008 Сен 09, 4:51 PM | Сообщение # 16
Любознательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Offline
Так - чёт лень было всю тему читать, извиняюсь если уже сказали))) Вобщем скажу, как будущий учитель. 6 лет рано или нет? Вобшем-то и 7 рано, но иначе будет поздно (не очень ясная мысль, почитайте Выготского, если чё). Психика 6ти летки отличается от психики 7ми летнего ребёнка. То есть при их обучении используются другие приёмы и методики. Основная проблема кроется не в возрасте, а в квалификации учителя и в том, если класс "разновозрастной" - то есть шестилетки и семилетки вместе, это значительно всё осложняет. Отсюда и дальнейшие возможные проблемы. Короче дело не в возрасте, а в профисионализме учителя и школы вообще (это естественно при нормальных семейных обстоятельствах и без серьёзных психических отклонений)
 
malvaДата: Вторник, 2008 Сен 09, 5:15 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
EgoTheUndead,
Quote
дело не в возрасте, а в профисионализме учителя и школы вообще

т.е какой-то педагог может учить семилеток, а шестилеток - нет?
 
EgoTheUndeadДата: Пятница, 2008 Сен 12, 7:08 PM | Сообщение # 18
Любознательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну в принципе, если утрировать, то да))) Но ваще-то Достойный педагог должен управляться и с теми и другими. Хотя полно случаев когда и с 7ми леток-то не умеют нормально учить))) Мы вобщем-то изучали немного общей методики работы с 6ти летками и их психические особенности, но я бы не сказал, что достаточно. Хотя ещё 2 курса впереди))) Короче практика покажет)
 
malvaДата: Пятница, 2008 Сен 12, 7:23 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
EgoTheUndead,
Quote
практика покажет
ты знаешь, мой сын пошел с 6-ти лет и ему никакой особой методики не требовалось. Он просто морально не был готов. потому что мы его не готовили и не собирались отдавать в 6 лет. Начальную школу окончил с отличием. Но 1-й класс был жутко трудным! Я считаю, что именно из-за того, что не был готов к школе... Умственно развит, а усидчивости нет. Но, с другой стороны кое-какие качества, которые ему мешали в начальной школе - пришли на выручку в средней школе... Там вообще у нас проблем не было...
 
ХельгаДата: Суббота, 2008 Сен 13, 11:44 AM | Сообщение # 20
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 2549
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote
в средней школе... Там вообще у нас проблем не было...

просто счастье!


 
Форум » ДОМАШНИЙ ОЧАГ » Дела семейные » Возраст первоклассника – 6 лет или 7?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz