Четверг, 2024 Апр 25, 6:58 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Категории каталога
Мои статьи [10]
Статьи других авторов [21]
НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1873
 Каталог статей
Начало » Статьи » Статьи других авторов

Почему теряется багаж и что делать, если это произошло?

Как такое могло произойти?
Вы уже живо рисуете в своей голове несколько картин как ваш багаж выпадает из грузового отсека или как инопланетные захватчики изымают его сквозь обшивку самолета, но, конечно, самой обычной причиной отсутствия багажа в месте назначения является не загрузка его в самолет еще до вылета. Правда, бывают ситуации, когда багаж грузят, но не в тот самолет, в подобных случаях на его возвращение потребуется больше времени. Облегчить поиск может бирка владельца, которую вы, конечно же, не поленились прикрепить к багажу с аккуратно написанными контактными данными (адресом, телефоном, электронной почтой) и своими ФИО.
Обычное дело, когда багаж теряется на транзитных рейсах. Пока вы думаете о том, как бы успеть пересесть на другой самолет, сотрудники аэропортов и авиакомпаний заботятся о том, чтобы вместе с вами на другой борт перебрался и ваш багаж. Но человеческий фактор никто не отменял. К сведению, независимо от того, кто допустил роковую оплошность, всю ответственность и формальности по поиску будет осуществлять последний авиаперевозчик.

Что делать если вы не получили багаж?
Если вы уже минут 40-50 стоите около ленты с багажом, но ни малейшей надежды на его появление у вас не осталось, то мучающие вас подозрения могут оказаться не беспочвенны. Багаж пропал! Кричать караул на чужбине, стоя посреди зала, конечно, было бы бесполезно, но обратиться к представителю авиакомпании было бы не лишним и самым правильным действием. Представитель, скорее всего, отправит или сопроводит вас к стойкам по розыску пропавшего багажа, так называемые Lost & Found, которые обязательно присутствуют в каждом аэропорту - можно кричать караул там, впрочем, вам предложат сначала заполнить акт о пропаже. Если после его заполнения вы еще помните как кричать, то считайте, что вам повезло, если же вы не уверены в своих силах, то лучше репетируйте дома. В акте вы указываете внешние приметы своего ненаглядного чемодана: цвет, форму, материал, данные о бирке владельца, особые приметы на подобие отсутствия ручек, колес или приметной царапинки на левом боку. В качестве доказательства вы прилагаете к акту свой отрывной талон багажной бирки, которую вам при регистрации приклеивали в аэропорту вылета. Рекомендуем, при наличии фотоаппарата или телефона с подобной функцией, на всякий случай сделать памятную фотографию этого талона. На этом естественно ваши мытарства не закончатся, нужно заполнить второй экземпляр акта, который отправится руководству авиакомпании, первый останется при вас. Дабы соблюсти все формальности можно подумать и о телефоне этого приятного человека в форме, который помогал составлять акт - нет никакой гарантии, что с поиском багажа не возникнут проблемы -  всегда можно позвонить и справиться о том, как продвигаются поиски.

Как ищут ваш багаж?
Наверное, вы когда-нибудь слышали о ЦРУ, ФБР, МИ-6, так вот поиском вашего багажа будут заниматься не они. Но не расстраивайтесь, за вашу пропажу века возьмутся сотрудники мировой системы поиска багажа, к которой подключены большинство международных авиакомпаний. Акт, который вы только что любезно заполнили в аэропорту, вносится в общий реестр по поиску - World Tracer, ему присваивается номер, вам на руки выдают распечатку с ним, а система тем временем начинает искать среди заявок о найденном багаже и сверять полученные данные с вашим подробным описанием.
Как только багаж будет найден, и будет известно его местонахождение, сотрудник бюро Lost & Found выяснит, через какое время его доставят обратно. При хорошем раскладе, к примеру, если погода будет летная, ваш багаж доставят первым же рейсом, но иногда это занимает несколько дней, тогда авиакомпания обеспечит трансфер вашего багажа, на указанный вами адрес.
Кстати, вы сами можете следить за поисками багажа в системе World Tracer, достаточно лишь ввести ваши данные в форму.

Как долго ждать?
Если в течение 5 дней с того момента как вы отдали акт в аэропорту ваш багаж не нашли, то вам предложат составить опись всех вещей, что вы перевозили в своем багаже, и чем более подробную информацию вы предоставите, тем выше шанс, что багаж найдут. Опись снова вносят в общую систему поиска, вероятность положительного результата составляет 99%. Максимальное время поиска исчисляется 21 днем, если же за этот продолжительный срок поиск не дал никаких результатов, то багажу присваивается статус утерян или украден. Насколько приятно узнать о новом статусе своего багажа через 21 день одному пассажиру известно.

Кто виноват?
Если вариант похищения вашего багажа инопланетянами вас не устраивает, то можно предположить более научное обоснование - багажная бирка, которую вам неудачно наклеили в аэропорту вылета оторвалась при невыясненных обстоятельствах. Это наиболее банальная и распространенная причина. Когда невозможно определить владельца или рейс при транзитном перелете, багаж передается в уже известную нам службу аэропорта Lost & Found. Но если же багаж потерялся при перелете с несколькими пересадками или на разных авиакомпаниях, то причиной мог стать компьютерный сбой в системе регистрации на рейс или системе погрузки багажа. Бывают и у грузчиков плохие дни и они тоже ошибаются. Но если все эти причины еще хоть как-то вселяют надежду, что багаж к вам вернется, то вариант, когда кто-то злоумышленно присвоил себе ваши вещи сводит шанс находки к 0.
Не стоит забывать, что в правилах авиаперевозчиков есть рекомендация к провозу ценных вещей в багаже, где говорится, что документы, деньги, хрупкие вещи, драгоценности и антиквариат лучше провозить в ручной клади. Не стоит пренебрегать подобными советами, да и зачем класть все яйца в одну корзину? Лучше все самое ценное носить с собой, а то ведь бывают случаи, когда пассажиры пихают в багаж дорогие фотоаппараты, iPad’ы и ноутбуки, а потом сокрушаются на то, что они пропали или повредились. Вещи хоть и перевозят по воздуху, но с ленты багажа до самолета путь не близок, зачем искушать судьбу. Конечно, если у вас сохранились чеки на купленные вещи, авиаперевозчик может частично или полностью выплатить компенсацию, но вам предстоит доказать, что данные вещи летели в багаже. Если вы придумаете, как это сделать, не забудьте поделиться этой догадкой с нами - мы тоже путешествуем.

А что теперь делать без вещей?
И вот вы стоите как бедный родственник, без ваших любимых тапочек, зубной щетки и теплых бабушкиных носков зачем-то припасенных на случай холодных ночей на Фиджи. Кто виноват - вы уже выяснили, осталось понять что делать дальше? В подобной сиротской ситуации помочь могут сотрудники авиакомпании, которые вовсе не обязаны оплачивать пассажиру понесенные траты на вещи первой необходимости, но и подпортить себе репутацию никто из них не рискнет. Некоторые авиакомпании могут предложить вам денежную компенсацию в размере не более 250$ на покупку теплых пусть и не бабушкиных носков, но большинство авиакомпаний предпочитают все-таки рассчитываться по факту, уже после того как багаж нашелся. Чтобы потребовать компенсацию за понесенные расходы пассажиру нужно будет предоставить все чеки на покупки, которые он осуществил в первый день после составления акта о потере. Помните, что стоимость приобретенной одежды оплачивается в размере 50%от суммы. Неприятная мелочь, не правда ли?

Багаж поврежден. Жаловаться?
Небольшая ремарка о распространенных случаях, когда ваш багаж все-таки подъезжает к вам в аэропорту прилета на ленте выдачи, но, о ужас, у него нет ручек или ножек, вспорото брюшко и вещи торчат наружу. Вы прижимаете кроху в 20 кг к себе и в расстроенных чувствах хотите покинуть аэропорт. Не торопитесь опускать руки, фотографируйте потерпевшего прямо на багажной ленте, а потом вместе идите в представительство авиакомпании, которой прилетели и жалуйтесь! Лучше всего эмоционировать вежливо, давя на совесть, тогда представители авиакомпании, как люди порядочные, отнесутся по-человечески и посовещавшись решат на какую сумму причинен ущерб. В таких случаях либо выдают компенсацию на ремонт багажа, либо деньги на покупку нового. Это всегда лучше, чем уйти с пустыми руками, гневя несправедливый мир.

С кого требовать компенсацию?
Если 21 день бесплодных поисков не увенчались успехом авиакомпания по закону обязана выплатить вам материальный ущерб. Компенсационные выплаты регулируются Гаагским протоколом и Варшавской конвенцией, которые гласят, что компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается с учетом 20$ за 1 кг веса. Да-да, вы не ослышались, все ваши рубашки Стефано Риччи, дорогие футболки от Lacoste и обувь Prada будут измерятся в граммах, а их общий вес, указанный на багажной бирке соответственно в килограммах. В случае, если по какой-либо причине ваш багаж забыли взвесить, то его вес будет оценен по максимальной шкале в 35 кг. За утерянную ручную кладь, которую вы захватили с собой на борт самолета также имеется свой тариф - в не зависимости от веса вам отсчитают 400$. Поврежденный багаж оценивается по тем же тарифам. Навряд ли вас удовлетворит подобная "щедрость” авиакомпании, вас она несомненно возмутит и вы захотите порвать и Варшавскую конвенцию и Гаагский протокол перед всеми государствами, которые их подписали. Но действовать можно и более мирными способами - через подачу претензии авиакомпании, сопроводив ее вежливым письмом, в котором можно рассказать о том как вы страдаете от того, что ваши коллекционные вещи от лучших дизайнеров планеты были оценены в 1% их настоящей стоимости. Здесь главное не опоздать со сроками.

А какие сроки?
Направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения испорченного багажа в аэропорту. В случае, если багаж доставили на дом, срок подачи претензии увеличивается до 21 дня с момента получения багажа на руки.
При потере багажа у вас есть целых 18 месяцев, чтобы накатать душещипательное письмо о том, как вы страдаете без своих вещей. Если вы попадете на сердобольную авиакомпанию, которая проникнется вашими переживаниями или захочет продемонстрировать аттракцион невиданной щедрости, то вы сможете получить компенсацию в размере до 5000$. В противном случае их отказ возместить материальный и моральный ущерб должен сопровождаться письменно. Его вы будете предъявлять в суде вместе с экземпляром претензии. На суд тоже действуют свои сроки, впрочем, они достаточно долгие: копить недовольство и собирать доказательства можно 2 года со дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт прилета. По заверениям юристов, в таких ситуациях судьи, как правило, становятся на сторону пассажиров. Да... как правило.

Рейтинг авиарастерях
По данным SITA (Швейцарская многонациональная информационная организация, предоставляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли) с 2007 года объем неправильно обработанного багажа уменьшился на 52,4%. Так, если в 2010 году было утеряно или украдено около 1 млн. единиц багажа, то в 2011 это количество уменьшилось до 640 тыс.  Авиакомпании за 2010 год понесли убытки от проблем с транзитным багажом, который не был доставлен вовремя в размере 1360 млн. $, но съэкономили около 650 млн. в году минувшем за счет снижения объемов потерянного багажа на 20,3%.
По данным Ассоциации Европейских Авиаперевозчиков (AEA), которая периодически публикует статистику о надежности работы авиакомпаний, первые три места разделили между собой KLM, British Airways и Austrian Airlines соответственно. Правда, статистику им подпортили как раз транзитные авиаперевозки, когда приходилось брать на себя ответственность за все грехи своих нерадивых партнеров. Британцы также частенько пытаются валить всю вину на загруженность и плохую работу аэропорта Хитроу, чем грешат и Lufthansa - занимающие - 4-ое место в рейтинге, у которых багаж пропадает где-то на просторах аэропорта Франкфурта. Замыкает пятерку авиарастерях французская авиакомпания Air France.
Как бы то ни было, вы всегда должны помнить, что чтобы ни случилось с вашим багажом, кто бы в этом ни был виноват, главное, что вы сами долетели до места своего отдыха и стоит ли омрачать это приятное время произошедшим? Как гласит русская пословица: "Потерял - не плачь, нашел - не радуйся”.

Ольга Талызина
редактор сайта travel.dmir.ru
Категория: Статьи других авторов | Добавил: malva (2012 Сен 04)
Просмотров: 2752 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ФОРМА ВХОДА
Поиск по каталогу
НАШИ ДРУЗЬЯ

Каталог сайтов Всего.RU

Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU

Найдем.com - каталог мобильных сайтов!

Каталог ресурсов Весь Русский интернет (www.AllRunet.ru)

TRENIN.RU: Создание сайтов, эффективная раскрутка, поддержка сайтов, оптимизация, Forex и другая литература - низкие цены, отменное качество

Каталог ссылок full-house: авто, недвижимость, работа, знакомства - со временем найдётся всё!

Мир прекрасного

Бесплатный каталог сайтов - cayti.ru

Sitelist.net - каталог ресурсов рунета

1000links.net - каталог ресурсов рунета

Мир прекрасного Бесплатный каталог сайтов - cybersites.ru

СТАТИСТИКА САЙТА
Сайт управляется системой uCoz