Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон. Сальвадор Дали
Благодаря Дали это местечко приобрело мировую известность и стало местом паломничества поклонников его творчества. Сувенирные лавки увешаны репродукциями работ Дали, экстравагантный стиль, присущий гению, красной нитью сквозит в архитектуре испанского города, подчеркивая его неповторимый колорит и самобытность. Магнитом притягивает любопытствующих главная достопримечательность Фигераса — музей Дали, давно ставшая символом города.
Очередь
Все, что связано с миром сюрреализма, заведомо обещает быть захватывающим, стирающим стереотипы и переворачивающим все существующие представления о привычном использовании пространства, цвета и образов в живописи, архитектуре, дизайне. А когда речь идет о Дали, этот мир вырастает до размеров галактических. В свое детище — музей-театр — Сальвадор вложил всю свою безгранично парящую за гранью разумного душу, а также немалые денежные средств
Фигерас был неприметным городком, ничем не отличавшимся от других небольших испанских населенных пунктов. 11 000 горожан и изредка наезжающие приезжие… Фигерас мог оставаться таким же до сих пор, не родись в нем Сальвадор Дали, человек, получивший впоследствии всемирную известность и «титул» гения сюрреализма. Произошло это знаменательное событие 11 мая 1904 года.
Успехи Дали в изобразительном искусстве проявились рано: в 1919 году, когда Сальвадору исполнилось 15 лет, состоялась его первая художественная выставка. Случайно или нет, но местом проведения выставки был выбран… городской театр. Возможно, именно это положило начало стремлению Сальвадора Дали соединить свое творчество с театром. Стремлению, которое позже нашло гениальное воплощение в реальности: музей художника в Фигерасе более всего напоминает театр сюрреализма.
Когда Сальвадору исполнилось 10 лет,
его отец, муниципальный нотариус, отдал мальчика учиться в Академию ордена маристов. Здесь будущий гений проучился до 1918 года, параллельно занимаясь в городской художественной школе. Первое знакомство Дали с модернистским искусством состоялось в 1916 году, в Кадакесе, где юный художник проводил каникулы.
В 1921 году, спустя 2 года после проведения своей первой выставки, Сальвадор с благословения отца уезжает за знаниями в Мадрид, где становится слушателем Академии художеств Сан-Фернандо. Здесь судьба сводит его с Федерико Гарсиа Лорка, видным деятелем культуры. Этому интереснейшему человеку суждено было стать лучшим другом будущего гения. А для Дали начинается время экспериментов в стилях дадаизма и кубизма.
Еще одно значимое для Сальвадора знакомство состоялось в 1926 году: художник встретил Пикассо, который в значительной мере повлиял на изобразительный стиль Дали. Эта встреча совпала по времени с отчислением Дали из Академии (причиной стало дерзкое поведение по отношению к преподавателям). В это же время из-под руки художника выходят несколько новых работ. 1929 год можно считать началом сюрреалистического этапа жизни Дали, да и вообще одним из самых переломных моментов судьбе: в жизни художника происходят сразу 2 грандиозных события — он открывает для себя мир сюрреализма (и участвует в создании картины «Андалузский пес») и знакомится со своей музой и любимой, Еленой Ивановной Дьяконовой (позже мир узнает ее под именем Галá).
Весьма религиозные родственники Дали негативно восприняли его связь с замужней Гала, которая была старше своего возлюбленного. Разногласия с семьей вынуждают Сальвадора уехать из Фигераса. Тогда ему казалось, что навсегда. Влюбленные поселились в поселке Порт-Льигат, где купили ветхую рыбацкую хижину. Дали писал картины, а Гала отвозила их на рынок в Кадакес. Талант гения оказался не только ярким, а еще и очень удачливым: картины Дали пользовались спросом и выставлялись на экспозициях; популярность художника быстро росла.
Бунтарство было в крови Дали: все, что он делал, бросало вызов общепринятым общественным взглядам и устоям. Так, его брак с любимой Гала был гражданским до 1958 года. А в 1936 году художник бурно попрощался с обществом сюрреалистов, которые приняли слишком левую, по его мнению, позицию после того, как к власти пришел Франко.
С 1940 года начинается американский период жизни Дали. В США он много занимается дизайном, участвует в подготовке театральных постановок и даже начинает писать. В 1944 году в свет вышла его автобиография «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», как и все произведения гения, книга спорна, ошеломляюща, скандальна и... коммерчески успешна.
Сообщение отредактировал Маруся - Среда, 2014 Авг 20, 11:35 PM
каталонский философ Франсиск Пужольс с телом из оливкового дерева
В 1960 году в ответ на просьбу мэра г. Фигерас подарить муниципальному музею картину, Дали решает сделать родине более ценный подарок и создать целый музей. Уже 8 августа 1961 года Дали объявил о своем желании во всеуслышанье, объявив заодно и о том, что будущий музей расположится в здании разрушенного городского театра, постройки 40-х годов XIX века, сгоревшего почти дотла в 1939 году.
Почему театр? Все логично. Вот как объяснял свое решение сам художник:
«Где же еще, как не в моем городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, кажется мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы».
Руины театра, которые муниципия передала Дали для обустройства музея, представляли собой останки фундамента, кое-где возвышающиеся стены и чудом сохранившиеся проходы в ложи и портальная арка сцены. С момента начала строительных работ до их окончания прошло 14 лет. Дали был воодушевлен идеей собрать все свои необыкновенные творения под одной крышей, объединив их в единый мистический ансамбль. Он лично контролировал каждый участок работ, отшлифовывая образ будущего «лабиринта сюрреализма» до мельчайших деталей. Это был самый крупный и самый затратный проект художника: на создание театра-музея ушли почти все личные сбережения Дали, правительственные субсидии и многочисленные пожертвования горожан и друзей. А в результате потраченных усилий город приобрел достопримечательность с мировой известностью, а сам Дали стал одним из немногих гениев, чей талант был признан прижизненно и увековечен в музейной экспозиции. Открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года.
Сообщение отредактировал Маруся - Среда, 2014 Авг 20, 11:38 PM
Когда Дали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Как это бывает в театре на постановке какого-нибудь великого мистификатора. Замысел удался: музей-театр представляет собой мистический монолит, объединяющий в себе несколько архитектурных стилей, таящий множество тайн и раскрывающий шокирующий внутренний мир художника. Каждому, кто входит внутрь музея в Фигерасе, предстоит совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий Сальвадора Дали.
на пьедестале из автомобильных шин расположился великий живописец Менсонье, вызывавший искреннее восхищение Сальвадора
Архитектурные мистификации начинаются уже на первом этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, посетитель оказывается в пятиэтажном строении. Этот эффект удалось создать, сделав первый этаж музея разноуровневым. Вторая мистическая часть здания — прозрачный сферический купол, названный геодезическим.
Как Микеланджело, задумывая свой собор Святого Петра, более всего заботился о куполе, так и Дали решил, что купол станет главным элементом необычного строения.
В партере музея — сад под открытым небом. Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире.
Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов. На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин. Центральный элемент композиции — черный «дождливый» кадиллак. Если опустить в слот монетку, на манекенов, сидящих внутри кадиллака, прольются «капли дождя».
Стены партера испещрены иероглифами, а в углублениях оконных проемов расположились символы современности: манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники.
Вот чесслово, забываешь про всё, про время, и чем больше смотришь, тем больше вопросов))) Под куполом расположена бывшая сцена, а на ней — несколько гениальных творений художника.
Вот, например, одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод.
На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна.
Стены партера испещрены иероглифами, а в углублениях оконных проемов расположились символы современности: манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники.
Восхитительно!!! Вообще - всё так интересно!!! Спасибо, Мариш, жду продолжения...