Пятница, 2024 Апр 26, 7:23 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Людмила Целиковская
Людмила Целиковская
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 9:09 PM | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В фильме "Мы с вами где-то встречались" с Аркадием Райкиным








 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 9:49 PM | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В телеспектакле "Много шума из ничего" с Ю.Любимовым





 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 9:52 PM | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В спектакле "Ромео и Джульетта" (театр им.Вахтангова) с Ю.Любимовым



Жизнь с Юрием Любимовым






С 1959 г. Целиковская связала свою жизнь с режиссером знаменитого Театра на Таганке Юрием Любимовым. Знакомы они были давно: когда Целиковская училась на первом курсе театрального училища, Любимов был на четвертом курсе. Они вместе работали в Театре имени Вахтангова, в 1945 году снялись в фильме "Беспокойное хозяйство".Через пятнадцать лет судьба их соединила. Правда в пятый раз замуж она не вышла - с Любимовым Целиковская стала жить в гражданском браке. 

В 1963-м третий курс Щукинского училища под руководством Юрия Петровича показал на сцене театра им. Вахтангова «Доброго человека из Сезуана» (Идею поставить эту пьесу предолжила мужу Целикоская). По старой дружбе Целиковская уговорила посетить спектакль, поставленный мужем, Анастаса Ивановича Микояна. Министры, замы министров, начальники всевозможных управлений культуры - весь московский бомонд потянулся на Старый Арбат взглянуть на студенческий театр, которому уже разрешили выступать на своей основной сцене вахтанговцы.

Впервые, наверное, за многие годы пресса дружно восторгалась спектаклем без подсказки свыше. Летом и осенью 1965 года газеты и журналы наперебой хвалили молодых актеров и режиссера. Театр открылся не "сам собой".

Звездное имя Людмилы Целиковской воздействовало не в последнюю очередь на давших "добро" на открытие Театра на Таганке. Жёсткий характер Людмилы Васильевны, совсем не соответствовавший её несколько легкомысленной внешности, её целеустремленность, острый ум, связи, идеи - всё это легло в фундамент молодого театра. Сам Любимов о ее вкладе в открытие "Театра на Таганке" предпочитал не упоминать.
 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 9:59 PM | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline


"Из дверей начальника всемогущего в 60-е годы Реперткома мы вышли глубоко возмущенными, - вспоминает первый директор Театра на Таганке Николай Дупак. - Нам зарубили очередную, кровью и потом политую постановку. Любимов кипел. Он был загнан в угол и просто не знал, как бороться дальше. И вдруг навстречу появилась Людмила Васильевна. Она взяла нас обоих под руки и своим мелодичным голосом сказала: "Пошли, ребята, отсюда. Я нашла людей, которые возьмут на себя решение нашей проблемы". 

Целиковская была очень тонким человеком. Зная взрывной и независимый характер своего мужа, никогда не вмешивалась напрямую в дела театра. Наши конфликты - режиссёра с директором - разрешала очень просто, отведёт меня в сторону и мягко скажет: "Не обращай внимания, это у него пройдёт". И напряжение снималось. Её влияние было очень велико.

Людмила Васильевна прекрасно знала литературу, музыку. Умела деликатно "подсунуть" свежую идею, никому ничего не навязывая. Мы дружили домами, часто встречались. Целиковская вообще любила собирать друзей, в их доме всегда было весело и интересно, приходили самые выдающиеся люди. Пользуясь своим умом и обаянием, она привлекала и "нужных" для дела персон. Вообще это была светлая личность... Людмила Васильевна знала поэзию как настоящий пушкинист. Актёры получали от неё уникальные советы и чисто актёрские, и литературоведческие. Жаль, что Целиковская и Любимов расстались, ведь она отдала ему столько любви, тепла и поддержки... 

Из-за него забросила свою карьеру". Ходили упорные слухи, что знаменитые таганковские поэтические композиции и инсценировки повестей и романов (в театре их пренебрежительно называли "болванками") писала Целиковская. Именно на их основе Юрий Петрович поставил свои самые лучшие спектакли. На премьере спектакля "Деревянные кони" Фёдор Абрамов сказал: "Этого спектакля не было бы, если бы на отдыхе в Прибалтике Людмила Васильевна не прочла мою книгу". Та же история приключилась и со спектаклем "...А зори здесь тихие" - за одну ночь Целиковская прочла в свежем номере "Юности" повесть Бориса Васильева, и к утру болванка была почти готова. Официально же она работала вместе с Любимовым только над одним спектаклем - композицией по стихам Пушкина "Товарищ, верь!".


 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:02 PM | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
"Мама прожила с Юрием Любимовым 20 лет, хотя они так и не оформили официально свои отношения, - рассказывает сын актрисы Александр Алабян. - Внешне всё выглядело нормально, мне интересна была их жизнь, компании, которые здесь собирались, - Пастернак, Высоцкий, Бакланов, Можаев, Вознесенский, Евтушенко, Фёдор Абрамов, Борис Васильев, Пётр Капица… "

Кстати, в их с Любимовым квартире Владимир Высоцкий впервые исполнил свою знаменитую песню "Я не люблю":
…Я не люблю насилье и бессилье,
И мне не жаль распятого Христа.
- Володя, - сказала тогда Людмила Васильевна, - так нельзя. Людмила Целиковская
После этого появилась новая строчка, кардинально меняющая смысл песни:
…Вот только жаль распятого Христа.... 

Однажды в разгар многолюдного обсуждения спектакля в Театре на Таганке она так рассердилась на Любимова, что громко сказала: "Юра, ты дурак!". Все остолбенели. А она на секунду задумалась, и: "Нет, это слишком сильно сказано. Юра, ты гений!" Полная бурных событий, скандальная жизнь Таганки не только прошла у Целиковской перед глазами, но и втянула её в свой водоворот. В театре её в шутку звали генералом, а Любимова - полковником.



Жизнь с опальным режиссером имела и свои минусы: ей стали меньше давать ролей в театре, не приглашали в кино. Вспоминает сын Целиковской А. Алабян: "Мама отдала Любимову много прекрасных, творческих лет жизни, а он в одночасье оставил ее. Из-за него она так и не стала народной артисткой СССР. Только из-за него! Театр несколько раз подавал на звание, но было мнение - раз в гражданском браке с Любимовым, ходу не давать. На мой взгляд, Любимов - достаточно эгоистичный человек, который по-настоящему любит только себя. Не только ко мне - и к своему сыну Никите, который заходил к нам, он не проявлял человеческого тепла. Тем более что в те годы большую часть времени отдавал своему театру".



Разошлись они, как интеллигентные люди - без скандалов и выяснения отношений. Любимов - натура увлекающаяся, и «доброжелатели» постоянно докладывали Целиковской о новых романах супруга. Однажды актриса не выдержала и сказала супругу: «Уходи». И потом долгое не вспоминала о нем. Лишь незадолго до смерти она призналась сыну: "Чтобы жить с гением, нужно быть душечкой. Я же - совсем наоборот, упрямая, со своим характером. Мы стали друг друга немножко раздражать. Наверное, нужно было все время Юрия Петровича хвалить, а я хвалить не умею… Помню, однажды Любимов сказал: "Когда мы разойдемся, у тебя в доме будет праздник". Ну, в общем, так и получилось: праздник продолжается до сих пор. Тем не менее, с Юрием Петровичем мы жили хорошо и расстались хорошо".

Следующей женой Юрия Любимова стала венгерка Каталина (Катя, как он ее называл), с которой режиссер познакомился во время заграничной поездки. Любимову тогда было 60, Каталине - почти 30. Их сын Петр на русском говорит с акцентом.



Ю.Любимов с новой семьей
 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:06 PM | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В телеспектакле "Дамы и гусары" (1976)




 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:07 PM | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline


Об её невероятной скромности ходили легенды. Ей, кумиру нескольких поколений, были чужды любые проявления звёздной болезни: Людмилу Васильевну совершенно не волновало, в какой машине она едет, какое ей заказали купе или номер в гостинице.

"Она была необыкновенной женщиной из особой породы людей-астраханцев , - рассказывает Людмила Максакова, актриса Театра имени Е.Вахтангова (Целиковская была родом из Астрахани). - Всесторонне развитая, необычайно одарённая, писала пьесы, великолепно пела. И при этом в ней не было и тени зазнайства. Недаром говорят, что надо пройти огонь, воду и медные трубы. Последнее далеко не каждому дано пройти. Многие становятся павлинами... Общаясь с ней, вы бы никогда не почувствовали её славы.

Она всегда умела определить для себя - что главное, а что нет. Главным для неё были дом, семья и театр. Она умела радоваться жизни, её не смущали никакие неудобства и мелочи жизни. Когда мы вместе ездили на гастроли, она брала с собой кипятильник, кружку, плиточку, кастрюльку и пачку "Геркулеса ". При всех её талантах у неё была единственная робость - перед техникой. За границей она первой решительно влетала в номер и сразу же кидалась "наводить порядок ": нажимала какие-то кнопки, что-то включала, выключала... Но всё это не очень поддавалось ей. Я ей тогда говорила: "Люся, техника в руках дикаря мертва ".

Она была преданным и искренним другом. Когда критики разгромили роман Пастернака "Доктор Живаго" и по московским улицам ходили толпы "протестующих трудящихся" с транспарантами, Целиковская не побоялась - купила огромный букет цветов и бросилась на дачу к писателю - знала, что именно там он прячется от всего мира. Увидев наглухо занавешенные окна, забарабанила маленькими кулачками в дверь: "Борис Леонидович, откройте, это я - Люся Целиковская!".

Станислав Садальский, снимавшийся с Целиковской в фильме "Лес" в подмосковном Николо-Прозорове, вспоминал: "Для меня олицетворение женственности - несравненная партнёрша Люся Целиковская. На съёмках я разбился (как потом выяснилось, отбил печень и почки), вызвали местных фельдшеров, и они решили везти меня в сельскую больницу. Но прибежала Люся и сказала им буквально следующее: "Я - артистка Людмила Целиковская. Я вас всех расстреляю! Только в Склифосовского!" При этом она... материлась, как сапожник! Никогда я от неё такого не слышал, ведь Люся была очень интеллигентной женщиной, цитировала Пушкина. Но благодаря ей меня отвезли к лучшему травматологу Москвы и подняли почти из пепла". 

Свою последнюю роль в кино Целиковская сыграла в 1980 г. - это была роль Раисы Павловны Гурмыжской в экранизации пьесы Островского "Лес". На телевидении её последними работами стали "Невероятное пари...", "Портрет" и "Репетитор".
 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:10 PM | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В экранизации пьесы А. Островского "Лес"





 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:12 PM | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В фильме "Репетитор"




В 1989 г. у Целиковской обнаружили рак. Но диагноз от неё скрывали. Сын просил врачей и медсестёр не говорить матери, какие лекарства ей колют. Знал: она непременно возьмёт энциклопедию и всё узнает сама. Ей сделали операцию, после которой она прожила ещё полтора года - даже в театре играла, только последние четыре месяца своей жизни провела в больнице. Близкие знали, что болезнь не отступила, но виду не подавали. Даже навещая Людмилу Васильевну в больнице, сын шутил и смеялся, и она говорила улыбаясь: "Если Саша хохочет, значит, всё в порядке". Оптимисткой она оставалась до конца своих дней... 

Скончалась Людмила Целиковская 4 июля 1992 г. в возрасте 72 лет. Похоронили её на Новодевичьем кладбище, рядом с любимым мужем - Каро Алабяном. Юрий Любимов на похороны не пришёл...

Одна из 10 заповедей Людмилы Васильевны, которые она оставила своему внуку, звучит так: "Иди своим путём и старайся радоваться каждому дню, каждой минуте, как это делала я. Жизнь похожа на зебру. Чёрная полоса чередуется со светлой. С этим нельзя ничего поделать. Нужно уметь радоваться жизни, иначе она превратится в кошмар сумасшедшего...


 
malvaДата: Пятница, 2013 Июл 26, 10:14 PM | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Ее имя всегда окружали легенды. Целиковская, как сказали бы сейчас, была подлинным секс-символом своей эпохи. Казалось, без ее участия не обходилась ни одна картина того времени, а ведь на счету актрисы всего пятнадцать художественных фильмов.

Из воспоминаний сына Людмилы Васильевны:

Удивительный случай произошел во время открытия памятника на Новодевичьем кладбище. Собрались друзья, артисты Вахтанговского театра, вспоминали маму добрым словом. И вдруг кто-то, кажется Михаил Ульянов, подняв голову вверх, воскликнул:
- Смотрите! Как здорово!
На небе расцвела радуга, уходящая своими концами вверх (перевернутая). Словно улыбка появилась на голубом лице небосклона. Все тотчас принялись обсуждать чудесное видение и говорить:
- Значит, Люся нас видит!
- Она нас приветствует!
- Ей нравится, что мы собрались вместе и говорим о ней!

Эта сверкающая на голубом небе радуга - улыбка Целиковской. Она до сих пор стоит у нас перед глазами.




Гладиолусы "Людмила Целиковская"

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Людмила Целиковская
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz