Посмотрите на кровать в форме раковины, попавшую сюда из легендарного парижского борделя "Ле Шабанэ" и возможно, принадлежавшую Кастильони, одной из фавориток Наполеона III. Рядом с кроватью стоит задержаться у скульптуры, составленной из позолоченного скелета гориллы
Над кроватью висит гобелен с картины "Постоянство памяти" (1931), находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на нем мы видим знаменитые мягкие часы, предмет многочисленных толкований. В своей автобиографии "Тайная жизнь Сальвадора Дали" художник так описывает реакцию Гала, впервые увидевшую это полотно: "Я пристально следил за лицом Гала и увидел, как ее удивление переходит в восхищение. Это меня убедило, что новый образ производит впечатление, ведь Гала всегда безошибочно определяла настоящую загадку. Я спросил ее:
— Думаешь, через три года ты вспомнишь эту картину? — Стоит ее раз увидеть, и уже не забудешь".
"Материнство", кувшин в стиле модерн, изображающий Леду с лебедем. Также привлекает внимание фигура с вмонтированными посередине головой Христа и печатной микросхемой. Над диваном-буфетом висит плакат Дали к тиражу французской национальной лотереи 1972 года, на который наложена картина "Лик удачи", также известной как "Луллиево колесо", где в зеленом яблочке мишени действительно можно разглядеть лицо Фортуны в будоражащем глаз соседстве красного ореола.
Инсталляция с двумя футлярами подарочного издания книги Дали "Десять рецептов бессмертия". Бессмертие, как считал художник, является конечной целью любого алхимического поиска.
Эта работа, как и предыдущая, была написана для ретроспективной выставки Дали в Париже. Это одна из самых экспрессивных картин Дали, хотя в ней и очень мало элементов. Художник использует тона и полутона самого дерева, сводя к минимуму вмешательство живописи и ограничиваясь лишь отдельными мазками охры и медной зелени, чтобы по этим намекам зритель смог отыскать бесчисленное множество визуальных образов: деревня, река, человеческие фигуры, фантастические пейзажи и, справа, фигуру в рафаэлевском стиле, давшую название картине и обязанную своим происхождением одному из персонажей картины Рафаэля "Пожар в Борго". Этот персонаж несет на голове большой глиняный кувшин, чем Дали пользуется, чтобы по краю кувшина провести линию горизонта, объединяющую всю композицию. Это — единственное место на картине, где появляется ярко-синий цвет, дающий зрителю ощущение воды и горизонта над морем. А надо всем этим смешиваются оттенки, вызывающие ощущения различных погодных условий: затишье, покой, дождь или яркий солнечный свет.
афиша корриды, устроенной в Фигерасе 12 августа 1961 г. в честь Дали, с коллажем из рисунка, созданного художником для обложки меню торжественного ужина, завершавшего мероприятия того праздничного дня
В 1999 году Фонд "Гала-Сальвадор Дали" приобрел коллекцию ювелирных изделий, сделанных по эскизам Дали и принадлежавших собранию Оуэна Четэма. Для драгоценностей было отведено здание старинного постоялого двора "Фонда Кондаль", также служившего антикварным магазином.
В этом преднамеренно лишенном света зале, оформленном по проекту Оскара Тускетса, демонстрируются и сами ювелирные изделия, и великолепные эскизы к ним, выставлявшиеся Музея. Как писал художник в 1959 году: "Украшенные драгоценностями работы <...> созданы, чтобы услаждать взор, поднимать дух, пробуждать воображение и выражать убеждения. Без публики, без присутствия зрителей эти драгоценности не выполнят своего предназначения. Таким образом, зритель становится окончательным творцом. Его взгляд, его сердце, его ум, сливающиеся воедино и с большим или меньшим пониманием улавливающие намерение создателя, дают им жизнь".
На первом этаже в глубине зала, открывающего выставку, у ведущей на второй этаж лестницы с зеркалами, мы видим картину 1965 года "Апофеоз доллара"
Драгоценности образуют оригинальную коллекцию работ, связанных единой идеей и изготовленных нью-йоркской ювелирной мастерской "Алемань и Эртман". Дали пояснял: "Я проектирую, изобретаю, выдумываю, как великие мастера Возрождения, как Рубенс или Дюрер, но когда наступает час исполнения замысла, я всегда, кроме редких исключений, полагаюсь на умение профессиональных мастеров и только слежу за их работой".
В ювелирном изделии все стадии «расширенного до бесконечности смысла» живопиcнoгo произведения аккумулированы в символическом знаке времени - часах, заключённых в зрачок глаза, не без изящества очерченного бриллиантами в оправе