Она была королевой американского экрана. Ее настоящее имя — Грета Ловиса Густафсон. Актриса шведского происхождения переехала в США в 1925 году. Ее поразительная красота, а также главная роль в фильме «Плоть и дьявол» (1927) сделали ее одной из самых популярных звезд мира. Она снялась в 27 фильмах, среди них «Гранд-отель» (1932), «Королева Христина» (1933), «Анна Каренина» (1935), «Камелия» (1936), «Ниночка» (1939). В 1941 году после неудачи в фильме «Женщина с двумя лицами» она навсегда покинула мир кино. Гарбо мало соответствовала традиционным представлениям о голливудских звездах. Она отказалась от замужества, ушла из кино в расцвете сил и таланта, не подпускала к себе репортеров. Эта загадочная женщина, расположения которой добивались самые богатые и влиятельные люди, родилась 18 сентября 1905 года в бедной шведской семье и с ранних лет начала работать. Открыл ее режиссер Мориц Стиллер, и он же в 1925 году привез девушку в Голливуд. Именно Стиллер придумал псевдоним Грете Густафсон — Гарбо, оттолкнувшись от имени норвежской актрисы оперетты Эрики Дорбо, блиставшей в Стокгольме в начале 20-х годов.
Двадцатилетняя Грета Гарбо сразу обратила на себя внимание. Самые знаменитые мастера были привлечены к созданию ее экранного имиджа — художник по костюмам Адриан, художник-постановщик Седрик Гибсон, знаменитый оператор Уильям Дэниэлс. Роли соблазнительниц превалировали в репертуаре Гарбо и после прихода звука в кино. Многие звезды были вынуждены покинуть «звучащий» кинематограф, но молодая шведка с блеском выдержала роковое для многих исполнителей испытание. Низкий «усталый» голос Греты только усиливал притягательность ее героинь.
Дважды потерпев неудачу, Грета Гарбо навсегда покинула кино. В деньгах она не нуждалась, будучи мультимиллионером уже в начале сороковых. В умении экономить каждый доллар и вкладывать его в дело сказалась ее крестьянская закваска. Лишь в семидесятые годы стало известно, что большая часть торгового центра на Родео-Драйв в Беверли-Хиллз принадлежит именно Гарбо. Кроме того, она владела домами в Нью-Йорке и в родной Швеции. По совету умных друзей, среди которых бесспорно выделялся и Онассис, Грета покупала картины. В начале пятидесятых на стенах ее квартиры видели картины Ренуара, Боннара, Модильяни. Со временем коллекция расширялась, но Гарбо не любила показывать ее посторонним.
источник