Четверг, 2024 Апр 25, 11:22 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Ваганьковское кладбище. Москва.
irusiaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:12 PM | Сообщение # 11
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Павлова, Софья Афиногеновна (1926—1991) — актриса.
Плучек, Валентин Николаевич (1909—2002) — актёр, режиссёр, сценарист, народный артист СССР.
Погоржельский, Михаил Бонифацевич (1923—1995) — актёр.
Подгорный, Никита Владимирович (1931—1982) — актёр.
Поляков, Лев Александрович (1927—2001) — актёр.
Пославский, Борис Дмитриевич (1897—1951) — актёр, заслуженный артист РСФСР.
Пуговкин, Михаил Иванович (1923—2008) — актёр театра и кино, народный артист СССР.
Пузыревский, Ян Юльевич (1970—1996) — киноактер.
Радин, Николай Мариусович (1872—1935) — актёр, заслуженный артист Республики, внук М. И. Петипа.
Райх, Зинаида Николаевна (1894—1939) — актриса, жена С.Есенина, после развода с которым стала женой Всеволода Мейерхольда.
Решимов, Михаил Аркадьевич (1845—1887) — актёр Малого театра.
Ромашин, Анатолий Владимирович (1939—2000) — актёр театра и кино.
Ростоцкий, Андрей Станиславович (1957—2002) — актёр, режиссёр, сценарист, заслуженный артист России.
Ростоцкий, Станислав Иосифович (1922—2001) — режиссёр, актёр.
Рубцова, Елена Ивановна (1911—1984) — актриса Малого театра.
Румнев, Александр Александрович (1899—1965) — актёр, балетмейстер.
Румянцева, Надежда Васильевна (1930—2008) — актриса театра и кино, народная артистка России.
Рунге, Борис Васильевич (1925—1990) — актёр.
Рыбаков, Константин Николаевич (1856—1916) — знаменитый актёр Малого театра.
Сазонова, Нина Афанасьевна (1917—2004) — актриса театра и кино, народная артистка СССР.
Самойлов, Владимир Яковлевич (1924—1999) — актёр театра и кино, народный артист СССР (1984).
Самойлов, Евгений Валерианович (1912—2006) — актёр театра и кино, народный артист СССР.
Свашенко, Семён Андреевич (1904—1969) — актёр Театра-студии киноактера.
Светлани, Георгий Данилович (1895—1983) — актёр Моск. театра оперетты.
Сергеев, Николай Васильевич — актёр.
Сичкин, Борис Михайлович — артист эстрады, кино (прах перевезен из Нью-Йорка, США).
Скоробогатов, Николай Аркадьевич (1923—1987) — актёр.
Соковнин, Юрий Алексеевич (1924—1983) — актёр, заслуженный артист РСФСР (1974), актёр Театра сатиры. Среди ролей — пан Юрек в «Кабачке 13 стульев».
Соловьёв, Анатолий Васильевич (1922—2000) — актёр.
Соловьёв, Владимир Романович (1909—1968) — актёр.
Соломин, Виталий Мефодьевич (1941—2002) — актёр театра и кино, народный артист России (1991).
Солоницын, Анатолий Алексеевич (1934—1982) — актёр, заслуженный артист России (1981).
Спиридонов, Вадим Семёнович (1944—1989) — актёр.
Столяров, Сергей Дмитриевич (1911—1969) — актёр.
Стромов, Юрий Андреевич (1920—1995) — актёр, педагог Щукинского училища, кандидат искусствоведения.
Сухаревская, Лидия Петровна (1909—1991) — актриса.


Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
irusiaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:12 PM | Сообщение # 12
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Тенин, Борис Михайлович (1905—1990) — актёр театра и кино, народный артист СССР.
Толбузин, Аркадий Николаевич (1920—1972) — актёр.
Тонков, Вадим Сергеевич (1932—2001) — актёр.
Туманов (Туманишвили), Иосиф Михайлович (1909—1981) — режиссёр, народный артист СССР.
Туманов, Олег (1923—1987) — актёр.
Уан-Зо-Ли, Владимир (1909—1998) — актёр.
Ульянова, Инна Ивановна (1934—2005) — драматическая актриса.
Фадеева, София Николаевна (1901—1989) — актриса.
Фёдорова, Зоя Алексеевна (1907—1981) — актриса.
Фёдотова, Гликерия Николаевна (1846—1925) — актриса Малого театра.
Филатов, Леонид Алексеевич (1946—2003) — актёр, режиссёр, поэт, народный артист России (1996), лауреат Госуд. премии РФ, лауреат премии «Триумф».
Фричинский, Лев Михайлович (1926—1985) — киноактёр.
Фролова, Кларина Георгиевна (1898—1974) — актриса.
Харитонов, Леонид Владимирович (1930—1987) — актёр театра и кино.
Хитров, Станислав Николаевич (1936—1985) — актёр Театра-студии киноактера.
Хмара, Валентина Николаевна (1933—1984) — актриса кино, трагически погибла.
Хохряков, Виктор Иванович (1913—1986) — актёр, народный артист СССР (1973).
Царёв, Михаил Иванович (1903—1987) — народный артист СССР, актёр Малого театра.
Цейц, Сергей Сергеевич (1918—1994) — актёр театра и кино.
Чекан, Станислав Юлианович (1922—1994) — киноактёр.
Черноволенко, Георгий Тихонович (1898—1971) — актёр, заслуженный артист РСФСР.
Чухрай, Григорий Наумович (1921—2001) — кинорежиссер, сценарист.
Шамин, Николай Николаевич (1886—1966) — актёр, нар. арт. РСФСР.
Шароев, Иоаким Георгиевич — режиссёр.
Шатрова, Елена Митрофановна (1892—1976) — актриса, народная артистка СССР.
Шевцов, Георгий Львович (1924—1999) — актёр.
Шевяков, Георгий Георгиевич — заслуж. деятель искусства РСФСР, киноработник, обрабатывал снятые кинопленки.
Шпрингфельд, Павел Александрович (1912—1971) — актёр.
Щербаков, Пётр Иванович (1929—1992) — актёр, народный артист РСФСР.
Эйбоженко, Алексей Сергеевич — (1934—1980), актёр.
Юматов, Георгий Александрович — актёр, народный артист РСФСР, похоронен с женой, актрисой Музой Крепкогорской.
Яковлев, Сергей Сергеевич (1925—1996) — актёр.
Якут, Всеволод Семёнович (1912—1991) — актёр, народный артист СССР.
Яновский, Николай Павлович (? — 1968) — артист театра Вахтангова


Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
irusiaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:13 PM | Сообщение # 13
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Литераторы и журналисты

Авилова, Лидия Алексеевна (1864—1943)— писательница-мемуаристка ("Чехов в моей жизни"), могила затеряна
Аксёнов, Василий Павлович (1932—2009)— писатель.
Бартенев, Юрий Никитич (1792—1866) — писатель-мемуарист, директор училищ Костромской губернии.
Баян, Вадим (1880—1966) — поэт-эгофутурист, настоящее имя — Владимир Иванович Сидоров.
Богомолов, Владимир Осипович (1926—2003) — писатель.
Брагинский, Эмиль Вениаминович (1921—1998) — драматург, киносценарист.
Воробьёв, Евгений Захарович (1910—1991) — прозаик, публицист.
Ворошилов, Владимир Яковлевич (1930—2001) — автор и ведущий программы «Что? Где? Когда?».
Высоцкий, Алексей Владимирович (1919—1997) — режиссёр-документалист, автор документальной прозы о войне, родственник Владимира Семеновича Высоцкого.
Гершензон, Михаил Осипович (1869—1925) — литературовед, философ, публицист и переводчик.
Горин, Григорий Израилевич (1940—2000) — драматург.
Городецкий Сергей Митрофанович (1884—1967) — поэт, прозаик, драматург, критик, публицист, художник.
Гудзенко, Семён Петрович (1922—1953) — поэт.
Даль, Владимир Иванович (1801—1872) — знаменитый лексикограф и автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
Даниэль, Юлий Маркович (1925—1988) — поэт, писатель, переводчик, диссидент.
Демерт, Николай Александрович (1835—1876) — публицист, поэт, прозаик. Похоронен в общей могиле, могила не сохранилась.
Дидуров, Алексей Алексеевич (1948—2006) — журналист, прозаик, критик, драматург, бард, поэт, создатель и ведущий литературного рок-кабаре.
Драгунский, Виктор Юзефович (1913—1972) — писатель, автор детских книг серии «Денискины рассказы».
Есенин, Сергей Александрович (1895—1925) — поэт, один из самых популярных и известных поэтов XX века.
Житков, Борис Степанович (1882—1938) — писатель.
Златовратский, Николай Николаевич (1845—1911) — писатель.
Ивнев, Рюрик (Михаил Александрович Ковалев) (1891—1981) — поэт Серебряного века.
Исаев, Константин Федорович (1907—1977) — киносценарист (фильмы «Подвиг разведчика», «Верные друзья», «Неподсуден»).
Каверин Вениамин Александрович (1902—1989) — писатель.
Казакова, Римма Федоровна (1932—2008) — поэтесса. Рядом с сыном Георгием Радовым.
Караваева, Анна Александровна (1893—1979) — писательница.
Книпер, Анна Васильевна (1893—1975) — поэтесса, гражданская жена адмирала Колчака.
Ковалев, Дмитрий Михайлович (1915—1977) — поэт.
Ковынев, Борис Константинович (1903—1970) — поэт.
Козаков, Юрий Павлович (1927—1982) — писатель.
Красов, Василий Иванович (1810—1854) — поэт.
Кучмий, Владимир Михайлович (1948—2009) — спортивный журналист, основатель и первый главный редактор газеты «Спорт-Экспресс».
Лазаревич, Василий Васильевич (1758—1838) — писатель и издатель.
Левитанский, Юрий Давидович (1922—1996) — поэт.
Левитов, Александр Иванович (1835—1877) — писатель, автор серии рассказов и очерков о русском быте.
Листьев, Владислав Николаевич (1956—1995) — телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ, предприниматель.
Медведев, Валерий Владимирович (1923—1997) — детский писатель, автор книги «Баранкин, будь человеком!».
Медынский, Григорий Александрович (1899—1984) — писатель.
Мельгунов, Николай Александрович (1804—1867) — писатель, публицист, переводчик, библиограф, музыкальный критик и композитор.
Мерзляков, Алексей Фёдорович (1778—1830) — поэт и литературный критик.
Неверов, Александр Сергеевич (1886—1923) — писатель («Ташкент — город хлебный»).
Николаев, Николай Николаевич (1779—1835) — литератор, поэт и писатель, автор «Оды» Екатерине II на взятие Измаила и «назаключение мира с Оттоманскою Портою».


Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
irusiaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:13 PM | Сообщение # 14
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 6391
Репутация: 122
Статус: Offline
Окуджава, Булат Шалвович (1924—1997) — поэт, композитор, прозаик и сценарист.
Пальмин, Лиодор Иванович (1841—1891) — поэт («Не плачьте над трупами павших бойцов…»).
Пермяк, Евгений Андреевич (1902—1982) — писатель.
Пинский, Леонид Ефимович (1906—1981) — литературовед, по словам Льва Копелева «бескорыстный покровитель молодых поэтов и художников, самозабвенный собиратель, изготовитель и распространитель всяческого самиздата».
Радов, Георгий Георгиевич (1962—2009) — писатель и публицист. Рядом с матерью, известной поэтессой Риммой Казаковой.
Разорёнов, Алексей Ермилович (1819—1891) — поэт, автор стихов к известному романсу Не брани меня, родная….
Розов, Виктор Сергеевич (1913—2004) — драматург.
Рукавишников, Иван Сергеевич (1877—1930) — писатель, поэт-символист Серебряного века.
Сёмушкин, Тихон Захарович (1900—1970) — писатель («Алитет уходит в горы»).
Солодовников, Александр Александрович (1893—1974) — поэт и эссеист, автор очерков по истории Москвы.
Сорокин, Антон Семёнович (1884—1928) — писатель.
Танич, Михаил Исаевич (1923—2008) — поэт-песенник.
Трусов, Иван Федорович (1903—1957) — писатель.
Турбина, Ника Георгиевна (1974—2002) — поэтесса.
Тушнова, Вероника Михайловна (1915—1965) — поэтесса.
Тынянов, Юрий Николаевич (1894—1943) — писатель, драматург, литературовед и критик.
Успенский, Николай Васильевич (1837—1889) — писатель и публицист.
Уткин Игорь Владимирович (1942-2009) - журналист, фотокорреспондент ТАСС
Фатьянов, Алексей Иванович (1919—1959) — поэт-песенник.
Цветаева, Анастасия Ивановна (1894—1993) — мемуаристка, сестра Марины Цветаевой, дочь Ивана Цветаева, основателя музея изобразительных искусств в Москве.
Чиннов, Игорь Владимирович (1909—1996 — поэт.
Шенгели, Георгий Аркадьевич (1894—1956) — поэт, переводчик и литературовед.
Ширяевец, Александр (1887—1924) — поэт Серебряного века.
Шпаликов, Геннадий Фёдорович (1937—1974) — сценарист, поэт.
Южанин, Борис Семенович (1896—1962) — журналист, основатель театрального движения «Синяя блуза».
Ян, Василий Григорьевич (1875—1954) — писатель-историк, журналист.


Когда тебе плохо, подумай о тех, кому еще хуже...

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
" Тут на воскресные дни Православный народ наш московский
Любит к усопшим родным, как к живым, приходить на свиданье
Добрый обычай! Свиданье друзей и живых и усопших!...
Тут я хотел бы лежать, под зеленой травой и под тенью!"


М.А. Дмитриев "Ваганьковское кладбище"

Возникший в конце ХVIII века Ваганьковский некрополь, расположенный к западу от Пресненской заставы в Новых Ваганьках, стал одним из выдающихся московских памятников истории и культуры. Площадь некрополя - 50 гектаров. Официальным годом его основания считается 1771, хотя из исторических источников известно о плитах более ранних захоронений, найденных на этом месте. По преданию, на погосте села Новые Ваганьки был захоронен царевич Дмитрий, брат царя Василия Шуйского(1606-1610). . Сама местность “Новые Ваганьки” доподлинно известна лишь со второй половины ХVIII века. По поводу происхождения ее названия есть несколько толкований: от слова “ваганиться”, что по В.И Далю в вологодском наречии значило “забавлять, играть, шугить, баловаться”; от слова “вага” (весы) или от “ваганного” налога, взимавшегося за взвешивание товаров; от слова “ваганы” - так называли псарей, живших на Государевом Псаревом дворе. Исторически достоверно, что с 1446 г. возле Кремля в районе Пашкова дома и нынешней Библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов - Старое Ваганьково (сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка), которое в ХVII веке было переведено в район пресненских Трех гор, на отдаленную окраину города и получило название Новое Ваганьково. По местности стало называться и кладбище - Ваганьково.

Первыми на Ваганьковском кладбище были захоронены тысячи безымянных москвичей, умерших от чумы в 1771 г. На протяжении последующих полутора веков на Ваганькове находили последний приют люди небогатые - крестьянского и мещанского сословий, мелкие чиновники, отставные военные и подобранные на улицах обитатели московских трущеб. Только в ХIХ веке здесь появились могилы людей, оставивших след в отечественной истории. В 1824 г. по проекту архитектора А.Г.Григорьева здесь, на месте старой Церкви, был возведен храм Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого, а в память о старой одноименной церкви сооружена ротонда. Немногим позже вблизи нового храма появились могилы декабристов А.Ф.Фролова и П.С. Бобрищева-Пушкина, чуть дальше - могилы друзей А.С.Пушкина графа Ф.И.Толстого и композитора А. Н. Верстовского.

В конце ХIХ - начале ХХ веков с ростом населения Москвы и расширением жилой застройки, увеличивалось и число городских кладбищ. Многие из них, бывшие за городом, теперь оказались в его черте. Одни из них закрывались для захоронений, другие - переносились на новые места. Несколько старых московских кладбищ: Донское, Новодевичье, Ваганьковское - превратились в своеобразные исторические памятники - некрополи, сохраняющие не только память об упокоившихся здесь людях, но и собрания произведений выдающихся скульпторов, архитекторов и художников - авторов надгробий.

По захоронениям Ваганьковского некрополя можно проследить отечественную историю по ее трагическим моментам: здесь находится братская могила воинов, погибших в битве при Бородино в 1812 г. и братская могила жертв Ходынки, погибших в давке при раздаче подарков после коронации императора Николая П, памятник жертвам сталинских репрессий 1930-х гг., братская могила защитников Москвы, державших ее оборону во время Великой Отечественной войны в 1941- 42 гг., памятник жертвам путча 1991 г. и, наконец, памятник детям-актерам мюзикла “Норд-Ост”, ставших жертвами террористического акта на Дубровке в 2002 г.

На Ваганьковском покоятся многие московские знаменитости. Здесь и составитель “Толкового словаря живого русского языка” В.И. Даль и известный булочник И.М.Филиппов, один из основателей Московского зоопарка - профессор С.А.Усов и всемирно признанный академик К.А.Тимирязев, основатель Театрального музея А.А.Бахрушин и “певец русской души” - поэт С.А.Есенин, великие художники В.А.Тропинин, А.К.Саврасов, В.И.Суриков и знаменитые артисты П.С.Мочалов и Г.Н.Федотова, композитор С.С. Гулак-Артемовский и королева романса певица Варя Панина, “Московский утешитель” протоирей В.Н. Амфитеатров и революционер Н.Э. Бауман, а также прославленные деятели советской науки и искусства: изобретатель ракетной техники Н.И. Тихомиров, основоположник отечественной транспланталогии В.П. Демихов, режиссеры Ю.А.Завадский, В.Н Плучек, Г.Н.Чухрай, С.И. Ростоцкий, известные артисты всех поколений: Е.Н Гоголева, М.И. Царев, Э.П. Гарин, Б.Ф. Андреев, Г.М. Вицин, Р.Д. Нифтонова, М.ЭЛиепа, В.С.Высоцкий, А.А.Миронов, В.М.Соломин, Л.А.Филатов, певцы и музыканты Е.Ф.Светланов, Ю. С. Саульский, Д.В. Покровский, Ю.А.Гуляев, В.Г. Мигуля, И.В.Тальков, писатели и поэты Е.А. Пермяк, Б.Ш. Окуджава, Л.И. Ошанин, Г.И.Горин и целая плеяда спортсменов, прославивших нашу Родину на международных аренах: футболисты Н. П.Старостин, Л.И.Яшин, Э.А.Стрельцов, И.А. Нетто, хоккеисты и их тренеры А. В.Тарасов, А.И.Чернышев, Е.А. Майоров, фигуристы Л.А.Пахомова, С.А. Жук, гимнаст М.Я. Воронин и многие другие достойные люди.

За 235 лет существования Ваганьковского некрополя на нем захоронено более полумиллиона человек. В настоящее время здесь более 100 000 могил московских горожан.
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Схема Ваганьковского кладбища

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ВЛАДИСЛАВ ЛИСТЬЕВ

"Как я буду смотреть сыну в глаза?"

В мае 1956 года в Москве, в семье Зои и Николая Листьевых, родился мальчик. Роды были тяжелыми, не обошлось без хирургического вмешательства - мальчика тащили щипцами, отчего на его висках еще долгое время сохранялись метины. Сына назвали Владиславом.

Разлад в семье начался с того, что Зоя Листьева потихоньку пристрастилась к алкоголю. Стала приходить домой нетрезвой, по выходным устраивала веселые "вечеринки". Николай Иванович терпел из-за сына, но однажды случилось непоправимое. Когда Владислава не было дома, отец достал из шкафа припрятанные деньги и отдал их жене:

- Это на мои похороны.

- Опять твои дурацкие шутки, - огрызнулась Зоя.

Но Николай не шутил. Через полчаса после этого разговора его обнаружили без сознания. Николай Листьев скончался в больнице спустя три дня. Врачи установили, что он отравился дихлорэтаном.

Долгие годы Владиславу ничего не было известно об истинной причине смерти отца. Даже родственники и друзья семьи не посвящались в подробности трагедии. Позже родная сестра Николая Листьева рассказала, что он, будучи руководителем штаба народного контроля, не отказался однажды от крупной взятки. Об этом узнали наверху. "Как я буду смотреть сыну в глаза?" - спрашивал он сестру. Опасаясь, что история со взяткой может отразиться на семье, Николай Иванович принял роковое решение.
Странная свадьба

Вскоре после смерти мужа Зоя Васильевна сошлась с человеком, который был всего на десять лет старше ее сына. Влад уже учился в легкоатлетической школе-интернате и, в отличие от своих одноклассников, домой по выходным не спешил. Всю свою небольшую зарплату Зоя Листьева (она работала копировщицей и получала 80 рублей) отдавала гражданскому мужу, с которым и пропивала эти деньги.

Влад все чаще задумывался о своем будущем: было понятно, что с матерью он жить не сможет. Тогда же он встретил свою первую любовь - Лену Есину, в школе они занимались у одного тренера.

В 1977 году молодые люди поженились. Однако это была странная свадьба - на ней не было никого из друзей и знакомых жениха и невесты. Причиной тому был нелегкий характер Лены. После свадьбы она порвала отношения с бывшими одноклассниками. Родственники Влада также не были в восторге от Лены. Тетка Влада вспоминала, как за праздничным столом мама невесты, Лидия Есина, якобы сказала ей: "У моей дочери невыносимый характер. Если Влад вытерпит, я для него все сделаю. Куплю машину, квартиру".

После окончания интерната Влад решил не посвящать себя спорту и готовился к поступлению на журналистский факультет МГУ: изучал языки, читал литературу, публиковался в многотиражке. Через год он уже был студентом университета.
Несчастье

Полтора года молодые жили в квартире вместе с Лениной мамой. И на ее зарплату - ведь денег, которые Влад получал, подрабатывая тренером, на жизнь не хватало. Это время было для него сущим адом, но Влад, как в свое время его отец, решил не обращать внимания на капризы жены - ведь он ждал появления первенца.

Роды у Лены были тяжелыми, мальчик родился слабым. "Ничего, выходим", - успокаивали медсестры. Но через несколько часов малыша не стало.

Лена очень тяжело переживала потерю ребенка, с ней случались нервные срывы, Влад, который очень ждал первенца, постоянно чувствовал себя виноватым. Родственники вспоминают, что они стали часто ссориться. Доведенный однажды до отчаянья, Листьев даже пытался покончить с собой.

Влад ушел от Лены, когда она снова ждала ребенка. Родственникам он признавался в своих подозрениях, что жена беременна не от него, и даже анализы сдавал, чтобы убедиться в свой правоте. Лена назвала родившуюся девочку Валерией. Лера видела Влада только по телевизору. Однако каждый год 1 марта кладет на его могилу цветы...
Второй брак и новое горе

Даже после расставания Листьева с Леной их отношения складывались тяжело. В университете Владу предложили журналистскую поездку в Латинскую Америку. Лена узнала об этом. Вскоре в комсомольскую организацию университета пришло письмо, что Листьев оставил жену с ребенком. У Влада начались проблемы: он не только никуда не поехал, его еще исключили и партии и выгнали с работы. Два года Листьев кормился тем, что писал спортивные заметки.

На Московской олимпиаде 1980 года Влад познакомился с студенткой МГУ Татьяной и вскоре сделал ей предложение. Но свадьбу молодые сыграть тогда же не смогли - первая жена Влада, Лена, долгое время не давал, мужу развод.

В 1982 году в семье Влада и Тани родился мальчик, которого в честь отца назвали Владиком. Родители находились на седьмом небе от счастья. Но словно злой рок висел над Листьевым. Трех месяцев отроду малыш заболел гриппом. Болезнь дал осложнения, мальчик потерял зрение и слух. Влад показывал сына лучшим отечественными врачам, даже откладывал деньги на лечение за границей. Но приговор врачей всегда был одним - шансы на выздоровление практически равны нулю.

Мальчик прожил всего шесть лет и умер тихо, во сне. Родители даже не успели проснуться. Влад похоронил сына на Хованском кладбище, рядом с отцом.
"Другого выхода я не вижу"

Это был удар, который разрушил семью Влада и Татьяны. Хотя они и прожили еще несколько лет вместе, понимания между ними больше не было. После смерти сына Листьев был близок к помешательству. И хотя в семье уже рос второй ребенок, Саша, ничто не могло отвлечь Влада от мыслей о старшем сыне.

Листьев даже предпринял вторую попытку самоубийства - в загородном доме он вскрыл себе вены. Но перед покушением на самоубийство Влад позвонил своей крестной попрощаться. И если бы "скорая", вызванная Надеждой Ивановной, опоздала хотя бы на десять минут, Листьева бы не спасли.

После выздоровления Влад приехал к Надежде Ивановне.

- Зачем ты это сделала?! Я не знаю, как жить дальше. Что мне теперь делать? - кричал он.

- Напейся. Другого выхода я не вижу, - посоветовала она.

И Влад на несколько лет ушел в запой. Наверное, не последнюю роль в этом сыграли гены - мать Влада Зоя Васильевна была сильно пьющим человеком.

Беспробудное пьянство Листьева окончательно поставило крест на отношениях с женой Татьяной. Влад перестал появляться дома. Таня умоляла Влада вернуться в семью, лечиться от алкогольной зависимости, но все безрезультатно.
Телезвезда

В 1987 году Влад Листьев стал одним из ведущих новой телепередачи "Взгляд". Это была настоящая удача - молодой талантливый журналист наконец нашел себя в профессии. Но увлечение Влада алкоголем продолжалось, и на новом месте работы у Листьева начались проблемы.

Случалось так, что буквально за час до эфира Влада приходилось приводить в чувство с помощью специальных препаратов. Листьев стал срывать программы, а однажды просто не пришел на прямой эфир. Его попросили написать заявление по собственному желанию. Коллеги решили, что из Листьева не получится телезвезда.

Неизвестно, что было бы с Листьевым дальше, если бы он не встретил в своей жизни Альбину Назимову. Когда они познакомились, Альбине было 25 лет, она работала художником-реставратором. Молодые расписались спустя два года после знакомства и долго не афишировали свой союз. В дальнейшем это дало повод первой жене Листьева усомниться в том, что брак Влада и Альбины вообще был зарегистрирован.

Альбина убедила Листьева бросить пить, Влад закодировался. Она бросила работу и с головой погрузилась в дела мужа: ежедневно присутствовала на съемках телепрограмм, до поздней ночи вместе с Владом монтировала передачи, ни на секунду не оставляя его без присмотра.

Поговаривают, что именно благодаря своей властной Альбине Влад Листьев в 1990 году стал генеральным продюсером телекомпании "ВИД". Вскоре "ВИД" выпустил телешоу "Поле чудес", первым ведущим которого стал Влад. Именно эта передача сделала Листьева телезвездой номер один на российском телевидении. С этого времени популярность Листьева только росла, он открывал все новые телепроекты: "Тема", "Час пик", "Угадай мелодию".

Однако не все было гладко в отношениях этой, казалось бы, идеальной пары. На пятом году союз Влада и Альбины все-таки дал трещину. Листьева стали замечать в обществе молодой девушки, говорят, она была медсестрой. Ее впоследствии видели на похоронах Влада. Наверное, сыграло роль и то, что Влад мечтал иметь восьмерых детей, а у них с Альбиной детей не было. Может, поэтому и к сыну Влада - Саше - Альбина относилась как к родному.
1 марта 1995 года

В начале 1995 года Владислав Листьев стал генеральным директором только что созданного телеканала ОРТ. В феврале того же года Листьев ввел временный мораторий на все виды рекламы на своем канале - по официальной версии, для очищения Общественного ТВ от коммерциализации. Но, как утверждают специалисты, со стороны Листьева этот шаг мог быть лишь игрой в благородство. Удачливый бизнесмен, Листьев, похоже, решил сократить влияние одной серьезной рекламной группы. Но мириться с этим люди, делавшие на рекламе "черный нал", не хотели.

1 марта 1995 года Владислава Листьева убили в подьезде собственного дома двумя выстрелами в спину. Эта гибель потрясла всю страну. Делались громкие заявления, что убийство Листьева во что бы то ни стало будет раскрыто. С тех пор написано сто томов следствия и сменилось пять следственных групп...

О мотивах преступления, помимо основного - профессиональной деятельности Листьева, - также ходили невероятные домыслы, связанные с семейной жизнью телеведущего.

Живучим оказался нелепый слух, будто у Альбины был "достойный" повод - ревность. А еще газеты писали, что первая жена Влада Елена Есина, дождавшись популярности экс-супруга, подала на алименты, и, по слухам, ее "аппетит" с годами заметно возрос. Но версия о ее причастности к преступлению не подтвердилась - ведь Влад был для нее и дочери Леры основным источником денег. Тем более что после кончины Влада Валерии (сейчас ей 19 лет) досталось 3/8 доли наследства. А оно состояло из трех машин ("Вольво", "Мазда" и "ВАЗ-21093"), земельного участка в Подмосковье и двух больших квартир в Москве.

...Известный человек для того чтобы поддерживать свою популярность, должен постоянно мелькать на телеэкране. В этом смысле судьба Владислава Листьева уникальна - о нем помнят просто потому, что любят. Его могила на Ваганьковском кладбище всегда в живых цветах, прохожие зажигают погасшие свечи...


источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:14 PM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ЛЮДМИЛА ПАХОМОВА

Москвичка Людмила Пахомова родилась 31 декабря 1946 года в семье Героя Советского Союза, полковника авиации. Отец хотел, чтобы дочь стала… парашютисткой. Но Миле было суждено другое. Она начала заниматься фигурным катанием на стадионе юных пионеров в Москве; пробовала себя в парном катании и как одиночница, но долгое время почему-то считалась бесперспективной фигуристкой. Танцами на льду сначала занималась в паре со своим тренером Виктором Рыжкиным в ЦСКА. В паре с В. Рыжкиным Людмила впервые стала чемпионкой СССР.

Виктор Рыжкин рассказывал:«Ей не давалось все легко. У нее очень драматичная спортивная и человеческая судьба… Помню, как встретил в метро ее маму, Людмилу Ивановну, и она мне сказала: «Мы закончили, успехов в фигурном катании нет. Папа забирает Милочку в парашютный спорт». А отец ее, Алексей Константинович, был генералом, Героем Советского Союза, заместителем председателя ЦК ДОСААФ. В то время, будучи уже тренером сборной СССР, я решил вернуться на лед, чтобы взяться за новое дело в нашем фигурном катании – спортивные танцы на льду. И, конечно, я не забыл Милочку (ее не только родители, все так называли) – ее пластику, артистизм».

Людмила Пахомова, долго выбиравшая между парным катанием и танцами на льду, лишь незадолго до очередного чемпионата Европы определилась окончательно. Но на чемпионат они с Рыжкиным не попали, т. к. руководство отдало предпочтение более опытной танцевальной паре. Людмила Пахомова и Виктор Рыжкин поехали на чемпионаты Европы (в Братиславе) и мира (в Давосе) только в следующем, 1966 году.

По мнению давней подруги Людмилы, тренера Татьяны Тарасовой, альянс Пахомовой и Рыжкина был изначально дисгармоничен и большого будущего не имел: Виктор Иванович считался одним из лучших тренеров в стране, но по своему темпераменту мало подходил Людмиле Пахомовой. В конце концов психологическая несовместимость перешла все границы, и Людмила вынуждена была расстаться с партнером.

Так Пахомова, двукратная чемпионка СССР, с 1966 года стала кататься с Александром Горшковым, никому не известным перворазрядником. Через несколько лет эта блестящая пара, тренировать которую взялась Елена Чайковская, потеснила с высшей ступени законодателей спортивной моды в танцах – англичан.

Пахомова и Горшков начали спортивную карьеру на «большом льду», когда отечественные танцевальные дуэты значительно уступали зарубежным. Но уже в 1969 году они стали обладателями серебряных медалей на мировом чемпионате, а в 1970-м – первыми среди советских фигуристов, завоевавших чемпионское звание на первенствах мира и Европы.

Зимой 1975 года Пахомова и Горшков выиграли чемпионат Европы в Копенгагене. Сразу после соревнований фигурист почувствовал недомогание (сказалось долгое позирование перед фотокамерами в ледяном зале), но старался не обращать на это внимания. На обратном пути в Москву ему стало совсем плохо. Его спас известный хирург-пульмонолог Михаил Перельман. Через три недели после операции Александр рискнул полететь в США, где начинался чемпионат мира. Но в конце концов был вынужден отказаться от борьбы... На лед он все-таки вышел, но только в показательных выступлениях, исполнив с Людмилой новый танец «Романтика».

«Для меня лучшим лекарством были тренировка, музыка, танец. Я не должен был думать о перенесенной операции. Я должен был тренироваться так, как будто ее и не было. Мила помогла мне. Со стороны могло бы показаться даже довольно жестким отношение Милы ко мне и на тренировках, и дома. Никакой домашней мелодрамы, никаких поблажек и послаблений. Режим нашей жизни не изменился ни на йоту. Домашняя работа, учеба, тренировки шли заведенным раз и навсегда образом. «Нечего жалеть себя, ты практически здоров, вот и работай, как тебе положено!» И я работал, как положено. Как было нужно для меня, для нас, для будущей победы».

Одним махом мог перечеркнуть планы на будущее инцидент, случившийся на чемпионате мира в Калгари. Говорят, что произошедшее вполне могло быть провокацией по отношению к советским спортсменам. Накануне выступления в произвольной программе Людмила и Александр чем-то сильно отравились во время обеда. Врач сборной пытался поднять их на ноги, напичкал лекарствами. Перед выступлением фигуристы казались еле живыми…

Людмила Пахомова и Александр ГоршковМногие отмечают, что при всем своем обаянии и доброте Людмила была очень волевым человеком. Особенно ярко проявился ее характер на турнире «Пражские коньки». Во время выступления она на всем ходу врезалась в конек партнера, но дотанцевала до конца. Ботинок ее был полон крови. Только после того, как на табло высветились оценки, санитарная машина отвезла ее в больницу...

Пахомова и Горшков изменили сам стиль танцев на льду. До них господствовали строгие, академические танцы преимущественно под классические мелодии. Они же привнесли в фигурное катание живой, эмоциональный народный танец. «Соловей», «Вдоль по Питерской», «Озорные частушки», «Кумпарсита» – яркие, высокохудожественные, незабываемые композиции…

Во многом благодаря их успешным выступлениям на чемпионатах мира, Европы и в концертной программе Белой олимпиады в 1976 году спортивные танцы впервые вошли в программу Олимпийских игр, где Пахомова и Горшков стали золотыми призерами.
Только один раз уступила эта звездная пара высшую ступеньку пьедестала почета – на чемпионате Европы 1972 года (германской паре брату и сестре Бук, которым явно подыгрывали судьи), но уже через два месяца нанесли на чемпионате мира такой сокрушительный ответный удар, что немецкие танцоры вынуждены были завершить свои спортивные выступления.

Когда наша пара завоевала «золото» Олимпиады-76 в Инсбруке, газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Пахомова и Горшков – главные «виновники» появления танцев на Играх, которые, несомненно, украсили состязания, сблизив еще больше фигурное катание с искусством...»

«Быть звездой мне нравилось. Разве не мечтает об этом каждая артистка? Я хотела кататься так, чтобы после меня и смотреть ни на кого не хотелось. Вот какая вершина была передо мной. Приблизилась ли я к ней? Нам ставили «шестерки», о нас писали, о нас сняли фильм, нас одаривали лестными эпитетами. Я знала себе цену как спортсменке, как фигуристке. Но что касается совершенства нашего танца, моего исполнительского мастерства, тут я не обольщалась. Решающее влияние на мою способность к трезвой самооценке оказал ГИТИС. Там, в институте театрального искусства, меня оценивали по совсем иным критериям. У нас был преподаватель Петр Антонович Пестов, он вел класс. Когда он меня видел, у него судорогой сводило лицо и портилось настроение на весь день. «Пахомова, – говорил он, – а у вас нет сейчас тренировки? Нет? А я так надеялся...» (Из книги Л. Пахомовой «И вечно музыка звучит»).

Вот что писал в своей книге «Слово о танце» известный балетмейстер Ростислав Захаров:

«Людмила Пахомова была не только способной, но и удивительно требовательной к себе, упорной в работе студенткой. Как-то после окончания первого года обучения в ГИТИСе она подошла ко мне и спросила: «Ростислав Владимирович, можно мне взять отпуск на год, чтобы опять поступить на первый курс?» И, обосновывая свою просьбу, начала торопливо говорить о том, что еще так мало знает в области танца, что очень мало прочитано, ну и так далее. Все мы были студентами и знаем, как хочется скорее прийти к диплому. Но вот это упорство, эта настойчивость ее меня поразили. И конечно же, год для нее не был потерянным…»

В 1970-м Людмила Пахомова получила два диплома – об окончании ГИТИСа и диплом чемпионки мира.

Но наступил такой момент в их с Александром жизни, когда эмоциональные и физические нагрузки уже не компенсировались радостью и удовлетворением от очередного полученного титула. Может быть, они просто устали? Устали от ответственности за то, что не имели права быть хуже, чем в прошлый раз. Да и возраст подходил к тридцати – необходимо было думать о будущем.

«Мы собрались с духом и отправились к Чайковской домой и прямо с порога произнесли страшные для нас, да скорее всего и для нее, слова: «Лена, мы решили, что нам кататься больше не нужно». И в слезы. Я реву. Она ревет. В доме нашлась бутылка шампанского. Выпили мы по бокалу, успокоились немного. Помнится, Лена говорила нам, что это, конечно, очень горько, очень тяжело, но что, наверное, так надо, хотя она не представляет себе, как нам теперь жить дальше» (Из книги Л. Пахомовой).

В 1977 году у них родилась дочь Юля. Основные заботы о ребенке легли на плечи бабушки, мамы Людмилы Пахомовой. Сама же она полностью погрузилась в тренерскую работу. Было это в 1979-м. А через год заболела, причем сразу стало ясно, насколько тяжело.

От нее никогда ничего не скрывали. Да и когда назначают лечение в виде облучения, то, наверное, не от насморка... На солидном врачебном консилиуме ей заявили: если хотите жить – надо серьезно лечиться, если нет – то никто ни за что не ручается.

Химиотерапия, облучение, операции... А в промежутках между курсами лечения она все же находила время и силы для тренировок, соревнований, сборов. Все ее мысли по-прежнему были связаны со льдом.

«Это продолжалось семь лет, хотя она сама признавать болезнь никак не хотела: родилась дочь Юля, и потом Мила только-только начала завоевывать признание как тренер, – вспоминала подруга Пахомовой Наталья Морозова. – У нее было раковое заболевание лимфатической системы, которое на первых этапах можно было как-то затормозить. Но она убегала из больницы на каток. Даже в последние месяцы жизни, когда лежала под капельницей, мысли ее были об учениках. У нее была тетрадочка, в которую она записывала задания до последнего дня…»
«31 декабря 1985 года у нее был последний день рождения, – говорит Виктор Рыжкин. – Я приехал к ним с Сашей прямо с катка «Кристалл». Было страшно холодно, и я чуть ли не в валенках был. Мы танцевали с ней. И я даже не заметил, что на голове у нее уже парик, после химиотерапии...»

Оставшиеся шесть месяцев своей жизни Пахомова провела в больнице. Будучи практически беспомощной, за это время успела... написать книгу. До последнего момента врачи, она сама и все ее близкие продолжали бороться...

16 мая 1986 года ее не стало. С великой фигуристкой прощались в ЦСКА. Очередь выстроилась от метро «Аэропорт». Людей было столько, что руководителю Спорткомитета и главе Олимпийского комитета, которые тоже приехали попрощаться, пришлось два часа стоять на улице.

Юля после смерти матери жила у бабушки – мать Людмилы Пахомовой отрицательно отнеслась ко второму браку Александра Горшкова с переводчицей, работавшей в посольстве Италии. В феврале 1993 года бабушка умерла, и Юля переехала к отцу.

С 2000 года Александр Горшков является президентом Регионального благотворительного общественного фонда «Искусство и спорт» имени Людмилы Пахомовой. Еще несколько лет назад по Москве ходила красивая легенда: первые годы после потери жены он каждый день по несколько часов сидел у ее могилы...
Е.Н. Обоймина, О.В.Татькова

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz