Суббота, 2024 Апр 27, 9:23 PM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Ваганьковское кладбище. Москва.
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:16 PM | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ИГОРЬ ТАЛЬКОВ

....

Русский поэт, певец, композитор. Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 в Щёкино Тульской области (7 км от Ясной Поляны, 200 км от Москвы). Родители Игоря Талькова в полной мере испытали на себе все "прелести" советской власти, проведя в лагерях десять лет: отец был репрессирован и 12 лет провел в Сибири в Орлово-Розово. Родители познакомились в одном из лагерей, где и родился старший брат Игоря - Владимир. После освобождения отцу восстановили прописку в Москве, но жилья не предоставили.

Первые песни были написаны Игорем Тальковым в 1973 (первая песня - "Мне немного жаль"). Своей первой профессиональной работой он считал песню "Доля" (1975 год). В старших классах на нем держалась вся художественная самодеятельность: Тальков играл на фортепиано (научился самостоятельно), гитаре, в 1971 закончил музыкальную школу по классу баяна. Позднее научится играть на бас-гитаре, скрипке. В 1974, окончив школу, Игорь Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. На экзамене по литературе срезался, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма - романа М.Горького "Мать" (tal-sky.ru). После службы в армии (в стройбате в подмосковном Нахабино) работал солистом Сочинского объединения музыкальных коллективов. В 1979 Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной. Работал в группах "Апрель", "Калейдоскоп", "Вечное движение", в музыкальном театре Маргариты Тереховой. В 1982 Игорь Тальков выступал на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи. В 1985 работал аранжировщиком в ансамбле Людмилы Сенчиной. В 1986 Тальков в качестве аранжировщика пришел в группу Давида Тухманова "Электроклуб", стал одним из солистов группы.

Карьера сольного певца Игоря Талькова началась в 1987. До этого сольные выступления остросоциального певца Талькова на концертах и на телевидении были запрещены. В 1988 программа "Взгляд" пригласила его принять участие в концертах "Взгляд" представляет" во Дворце спорта в Лужниках. Выступление Талькова, не пожелавшего исполнять только то, что было предписано организаторами, закончилось скандалом. В 1989 неожиданно для многих ведущий программы "До и после полуночи" Владимир Молчанов включил в передачу песню Талькова "Россия". В этом же году была организована группа "Спасательный круг". "Тальков максимально усложнил программу и сделал театрализованное представление "СУД", где он судил всех наших вождей начиная с 1917 года и до нашего времени. Зрители были потрясены всем происходящим на сцене. Конечно, концерты не раз пытались сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппаратурой вообще непонятно что случалось. Приходилось ставить охрану у центральных распределительных щитов. Бывали такие случаи, что отключали электроэнергию вообще во всем районе или распускались слухи, что он не приедет, и отменялись концерты, а мы этого не знали. В общем, шла подрывная работа, как и во все времена." (tal-sky.ru - из книги О.Ю.Тальковой "Я воскресну и спою...") Последние годы жизни Талькова, работавшего почти двадцать четыре часа в сутки, были наполнены до предела: концерты, работа на двух съемочных площадках (фильмы "Князь Серебряный" и "За последней чертой"), съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью. Игорь Тальков являлся лауреатом Международного музыкального конкурса "Ступень к Парнасу" (1989 год) и конкурсов "Песня года" (1989, 1990, 1991 годы).

Погиб Игорь Тальков 6 октября 1991 в Санкт-Петербурге: был убит выстрелом из пистолета во время сборного концерта во Дворце спорта "Юбилейный". По официальной версии в непреднамеренном убийстве был обвинен Валерий Шляфман, директор Талькова, "случайно" нажавший на курок во время спора с Игорем Малаховым об очередности выступления Талькова и Азизы.

Весной 1993 года при Международном славянском культурном центре в Москве был создан Музей Игоря Талькова: г. Москва, Черниговский переулок 9/13 (м. Новокузнецкая или м. Третьяковская). Музей расположен на территории Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры в палате XVII века.

Среди произведений Игоря Талькова - стихи песен "Россия", "Господа демократы", "Бал Сатаны", "Бывший подъесаул, "Родина моя", "Метаморфоза", "Памяти Виктора Цоя", "Я вернусь", "Глобус" (июль 1991); книга "Монолог". Роли Игоря Талькова в кино: "Князь Серебряный" (1990), "За последней чертой" (1990).
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:16 PM | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Хельга,

Quote
я слышала, что могилы фотографировать нельзя, примета плохая
Ответила тебе, но пост мой кто-то слямзил... Могилы фотографировать можно, а вот самой сниматься на фоне могил- нельзя! Это действительно плохая примета!... Сегодня молодежь так фотографировалась на фоне Есенина, а сказать им я постеснялась... sad
 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
НИНА САЗОНОВА

Нина Афанасьевна Сазонова (1917-2004) родилась 7 января 1917 года в селе Константиновском Московской губернии.

Большая часть детства и юность Нины Сазоновой прошли на Волге, в Кимрах. В семье все были очень музыкальны: мать, Матрена Семеновна, прекрасно играла на гитаре, отец был скрипачом.

Нина впервые вышла на сцену еще школьницей. В студию Центрального академического театра Красной армии (ныне Российской армии) она пришла, когда ей еще не было и 17 лет. Свой путь в театре она начала под руководством выдающегося мастера – А.Д. Попова. Сазонова органически впитала все то, что говорил Алексей Дмитриевич о работе актера, о воспитании внутреннего мира, без «строительного материала» которого персонаж предстанет обедненным, лишенным человеческих свойств, черт личности.

Одна из первых ролей молодой актрисы в театре – Маша в водевиле «Лев Гурыч Синичкин», сыгранная в 1939 году. Позже были Таня Бойцова в «Бессмертном» А. Арбузова, медсестра Маруся в пьесе «Фронт» А. Корнейчука, Степанида Лукьяновна в «Степи широкой» Н. Винникова, Домна Евстигнеевна в «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского, Полина Карповна Крицкая в «Обрыве» И. Гончарова, Лушка в «Поднятой целине» М. Шолохова, Фекла Ивановна в «Женитьбе» Н. Гоголя.

Начало театрального пути Нины Сазоновой совпало с началом Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года она вместе с подругой, молодой актрисой Театра армии, выступала на Белорусском вокзале перед теми, кто отправлялся на фронт. Потом, за 4 года войны, Нина Сазонова дала более 3 тысяч фронтовых концертов, зимой 1941 года с театральной бригадой побывала на всех участках Московской битвы, в мае 1942 года чудом выжила, попав в окружение под Харьковом... Но тот первый день войны остался незабываемым для Нины Афанасьевны – день, когда она осознала себя одной из поколения, обожженного войной, одной из актрис, которым дано выразить высокие и обобщенные понятия боли, страдания, счастья. Схожее чувство актриса ощутила много лет спустя, работая над небольшой, но яркой ролью Эммы в спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта. Одна из нескольких равных в коллективном образе брехтовского Хора, Нина Сазонова выделялась не только своим уникальным, живым и теплым, сильным и выразительным голосом, но и характером, который актриса сумела создать несколькими точными, крупными штрихами.

К теме войны актриса вернется и в спектакле «Снеги пали» по пьесе Р. Феденева, поставленном к 30-летию Победы в 1975 году. Сазонова играла Раису Семеновну Шитову, женщину, вынесшую все тяготы военных лет, мать в высоком смысле этого слова, взявшую главенство в семье в свои надежные руки. Здесь, как и во многих других спектаклях, Нина Афанасьевна пела – исполняла песню Булата Окуджавы («Будьте прокляты, дороги наших бедствий, вы не смеете вернуться к нам опять!..»). Именно этот эпизод спустя годы вошел в спектакль, подготовленный театром к 55-летию Победы, – «Ты помнишь...».

Какую бы роль ни играла Нина Афанасьевна Сазонова, она всегда оставалась по-человечески простой и близкой той аудитории, что заполняла зрительный зал. Одна из первых послевоенных ролей актрисы – Наталья Тузикова из спектакля по пьесе А. Салынского «Барабанщица». Хваткая, жадная до жизненных впечатлений, сыгранная ярко, с веселой и злой фантазией, озорством, она захватывала зрителя, была абсолютно открыта – каждая ее эмоция подавалась крупно, отчетливо. Мастерство актрисы делало характер Натальи узнаваемым, очень конкретным, хорошо знакомым тем, кто пережил войну.

Нина Сазонова принадлежала к редкому типу актрис, которые умеют привлечь внимание зрителя к тому, что в реальной жизни привычно, обыденно, казалось бы, незаметно. Интересной и характерной в этом смысле была роль Татьяны в спектакле «Надежда Милованова» по пьесе Веры Пановой «Поговорим о странностях любви». Буквально несколькими уверенными, точными мазками она создала такой образ благополучно-равнодушной женщины, которой все положено и всегда недостает того, что положено...

Разных по характеру героинь Сазоновой объединяло поистине завораживающее воздействие личности актрисы – сильной, верной, мужественной, умеющей страдать и сострадать, чутко ощущающей любую беду и умеющей пропустить ее через собственную душу. В спектакле «Ужасные родители» французского драматурга Жана Кокто героиня Нины Сазоновой – Ивонн была едва ли не первой и единственной среди сыгранных актрисой ролей «просто женщиной» – слабой и капризной, простодушной, но наделенной сердечной теплотой, умением остро чувствовать, переживающей весь драматизм слепой материнской любви. Эта роль открыла новые грани мастерства актрисы.

Нина Сазонова – актриса очень русская, одаренная ярко выраженным национальным характером, самоощущением, что давало ей возможность находить точные краски для самых разных образов. Это и ее генеральша Епанчина в спектакле «Идиот», неумело скрывающая под властностью и «металлическим голосом» мягкую, чувствительную натуру. И словно сошедшая со страниц Достоевского Бабушка в «Игроке» – столько было в актрисе капризного, сумбурного, энергичного, страстного. И конечно, Васса Железнова, которую Нина Афанасьевна играла в театре в течение 10 лет, – одно из лучших и зрелых сценических созданий актрисы. Эту роль Сазонова исполняла по-своему. Ее Васса была и властной, и сильной, и хитрой, и всемогущей, и деспотичной. Одновременно в ней ощущалась женщина, вынужденная многочисленными и непростыми обстоятельствами стать такой, и только такой. Глубоко запрятанную боль, непрощение человеческого предательства, несправедливость судьбы несла Васса Сазоновой. Трагическая мощь ее героини была оттенена только любовью к детям. В игре актрисы возникли неожиданные новые оттенки: напряженный, словно исподтишка следящий за всеми взгляд, неспокойные руки, нервная натянутость, в которой рождалась и утверждалась общая для спектакля атмосфера тревоги, нечистых тайн и их разоблачений.

Десятилетие спустя после Вассы Железновой, в 1986 году, Н.А. Сазонова сыграла Бабушку в своем бенефисном спектакле по пьесе А. Касоны «Деревья умирают стоя». С глубоким психологизмом рассказывает актриса о неброском, повседневном мужестве своей героини – доньи Эухении, убеленной сединами женщины, знающей цену жизни и смерти. В этой роли соединились, органически слились черты многих сыгранных прежде героинь, придав образу исключительный объем и типичность. Гордая в своем горе, озорная, когда вспоминает о молодости, одержимая в утверждении любви как основы жизни, полная внутреннего достоинства в горе, порой беззащитная, щедрая душой и проницательная Бабушка Сазоновой стала стержнем всего спектакля.

Одна из самых ярких сценических работ актрисы в 1980-е годы – роль Раисы Гурмыжской в «Лесе» А.Н. Островского – спектакле, поставленном кинорежиссером В. Мотылем. Сазонова играла Гурмыжскую острокомедийно, на грани гротеска. Не менее интересна и роль Гулячкиной в спектакле «Мандат», поставленном А. Бурдонским по пьесе Н. Эрдмана в 1988 году. При всей внешней простоте и предсказуемости Гулячкина была характером объемным – столько сошлось в нем нелепого, лукавого, обаятельного и смешного.

Помимо уже упомянутых ролей Нина Афанасьевна сыграла в спектаклях Театра армии: «Каса маре», «Птицы нашей молодости» и «Обретение» И. Друцэ, «Игра без правил» Л. Шейнина, «Раскинулось море широко» Вс. Вишневского и др.

Нельзя представить себе Нину Сазонову без ее киноработ. Многие из них вошли в золотой фонд отечественной кинематографии. Первым режиссером, который пригласил ее в кино, был Александр Довженко. Его картина «Поэма о море» (1958) – начало творческого пути актрисы на экране. В кино Нина Афанасьевна сыграла около 30 ролей, создав такие замечательные образы, как Екатерина Тимофеевна в фильме «Женщины» (1965), Мать в «Нашем доме» (1965), тетя Паша в одном из первых отечественных телесериалов – «День за днем». Она также снялась в картинах: «Повесть пламенных лет» (1960), «Простая история» (1960), «Первый троллейбус» (1963), «Тетка с фиалками» (1964), «Живет такой парень» (1964), «Свет далекой звезды» (1964), «Рано утром» (1965), «Не самый удачный день» (1966), «Бабье царство» (1967), «Длинный день Кольки Павлюкова» (1968), «Зигзаг удачи» (1968), «Новенькая» (1968), «Странные люди» (1969), «Конец Любавиных» (1971), «Сибирячка» (1972), «Потрясение» (1993), телефильмах «Моя улица» (1971), «Юркины рассветы» (1974).

Кем бы ни были героини Нины Сазоновой, в какие бы жизненные обстоятельства ни попадали, в них всегда была та жизнестойкость, тот дух поэзии, без которого невозможен полнокровный художественный образ русской женщины. Нине Афанасьевне обязаны своей популярностью песни, которые она исполняла в художественных фильмах: «Сестричка», «Стою на полустаночке», «Ромашки спрятались», «Вальсок». И даже в театре, в антракте, когда актриса торопилась в свою гримерную, чтобы немного отдохнуть, ее часто останавливали возле будочки помощника режиссера монтировщики, мебельщики, рабочие сцены: «Нина Афанасьевна, спой, ну, пожалуйста, спой!..» И она всегда пела – чуть приглушенно, чтобы не слышно было в зале, ставшие известными благодаря ее же киноролям песни.

Н.А. Сазонова удостоена звания народной артистки СССР, награждена орденом Ленина, медалями, другими знаками отличия.

Скончалась 29 февраля 2004 года в Москве.
Международный объединенный Биографический Центр

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
АНАТОЛИЙ РОМАШИН

..

Родился 1 января 1931 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский механический институт, служил на флоте. Окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького (1959). 1959-1984, 1990-1992 — актер Академического театра имени Вл. Маяковского (Москва), в последние годы участвовал в спектаклях Театра Луны. Был женат на актрисе Юлии Ивановой. С 1986 — руководитель актерской мастерской ВГИКа, профессор. Режиссер-постановщик фильма "Без надежды надеюсь" (1989). Трагически погиб 8 августа 2000 года в г. Пушкино у себя на даче — был раздавлен упавшим деревом, которое пытался спилить.
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ГРИГОРИЙ ГОРИН

....

Григорий Израилевич Горин (настоящая фамилия - Офштейн) родился 12 марта 1940 года в Москве.

Еще во время учебы в школе он начал писать сценки, рассказы, фельетоны на школьные темы. Его заметил Самуил Маршак.

После окончания медицинского института Григорий Горин работал врачом "Скорой помощи", продолжая писать рассказы, монологи, сценки. Публиковался в "Юности". В 1966 году вместе с Аркадием Аркановым они написали комедию "На всю Европу". К началу 1970-х годов у Горина вышло несколько сборников пьес и рассказов, и он решил всецело отдаться литературному труду.

Среди известных пьес Горина - "...Забыть Герострата!", "Тиль", "Поминальная молитва", "Кин IV", "Чума на оба ваши дома".

С 1959 года плодотворно сотрудничал с режиссером Марком Захаровом, вместе с ним драматург работал над созданием полюбившихся зрителям спектаклей и фильмов - достаточно назвать такие картины, как "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт".

Кроме того, вместе с Аркадием Хайтом Григорий Горин написал сценарий к лирической комедии "Мой нежно любимый детектив", а над сценарием к фильму "О бедном гусаре замолвите слово..." он работал вместе с режиссером этой картины Эльдаром Рязановым.

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ПЕТР ГЛЕБОВ

..

Детство

Петр Глебов родился и до четырёх лет жил в Москве. Затем началась революция и его вместе с братом отправили в деревню Назарьево под Звенигородом. Позже они перебрались в деревню Дарьино. Петр Петрович вспоминал: "Вечерами песни задушевные под гармонь пели, верхом в ночное с ребятами гоняли…" Тогда он еще и предположить не мог, что эти крестьянские навыки ему когда-нибудь пригодятся...
Предвоенные годы

По окончании семилетки перед Глебовым возник вопрос выбора профессии. Его выбор остановился на мелиоративном техникуме. Почему? Сам Петр Петрович в одном из интервью как-то признался: "Хотелось бы поближе к природе что-нибудь: я же привык с мая по октябрь босиком ходить, охотник сызмальства. Решил почему-то, что "мелиорация" как-то с утками связана, значит - охотиться буду".

Вскоре техникум перевели из Москвы в глубинку, и Глебов уехал на четыре года в Брасово. К тому времени он уже был женат, поэтому, окончив в 1940 году обучение, Глебов вернулся обратно в Москву.

В Москве Глебов поступил в оперно-драматическую студию имени К.С. Станиславского. О той работе он рассказывал: "Не скажу, что уж такой обширный у меня в театре имени Станиславского репертуар был. Всё время ощущал какую-то внутреннюю неудовлетворённость. К тому времени я как киноактёр большой авторитет набрал, так что в Театр киноактёра меня легко отпустили. Там и оклад гораздо выше, и на концертах можно было заработать. Правда, ни в одном спектакле на сцену я так и не вышел, но от Бюро пропаганды киноискусства выступал очень много. Выезжал на коне, с шашкой, в гриме Григория Мелехова. Отрывки из романа читал, романсы под гитару пел..."
Война

1941 год. Началась Великая Отечественная война. Театр уехал в эвакуацию в Среднюю Азию, а Петр Глебов вместе с другими молодыми артистами ушли добровольцами на фронт. Их направили служить в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от гитлеровских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково.

Петр Петрович вспоминал: "Я четыре с половиной года фронтовой жизнью жил, к счастью, ранен не был. Живых немцев не видел, но поначалу жутко становилось от массированных налётов их бомбардировщиков. Они Москву с лица земли стереть пытались. "Боже мой, - думали, - как же мы плохо стреляем, если Москва горит!" Но как мы ликовали, когда на тёмном ночном небе, освещённом нашими прожекторами, мы перед носом бомбардировщика видели разрывы наших снарядов! А если он ещё и дымиться начинал..."

Войну Петр Глебов закончил в звании гвардии.
Кино

Кинематограф поздно заметил талантливого актера. Правда, в кино Петр Глебов начал сниматься еще с 1940 года, однако это были лишь незначительные эпизодические. Настоящим дебютом Глебова можно считать 1957 год, когда он сыграл свою первую большую роль в кино - Григория Мелехова в "Тихом Доне".
Петр Петрович вспоминал:

"День, когда я был утверждён на роль Григория Мелехова, считаю днём своего рождения. А ведь когда пошла молва о начале работы над фильмом "Тихий Дон", сердце моё не защемило: я уже свыкся с мыслью, что рассчитывать в кино на большую роль с моим лицом нечего. Тем паче, что Герасимов едва ли не месяц ни "да", ни "нет" не говорил, убедиться хотел, что я в сорок лет могу двадцатилетнего сыграть. Зато в первый же день начала съёмок сказал моей жене: "Он даже не представляет, что теперь будет с его жизнью!"

На съемках "Тихого Дона" Глебову очень пригодились его крестьянские навыки, приобретенные в детстве. В один из первых же дней он буквально потряс всю съемочную группу, запросто вскочив на коня.

Роль Григория Мелехова не только принесла актеру огромную популярность, но и отложила отпечаток на всю его дальнейшую актерскую биографию. Все его дальнейшие работы рассматривались, прежде всего, через призму этой роли.

В последующие тридцать лет Петр Петрович снялся более чем в трех десятках фильмов, создавая образы сильных, мужественных людей. В исторической драме "Царская невеста" он сыграл Ивана Грозного, в историко-приключенческом фильме "Кочующий фронт" - легендарного командарма Петра Щетинкина. Он снимался в главных ролях в драме "Моцарт и Сальери", героической драме "Морской характер" и других фильмах. Однако такого успеха, как в "Тихом Доне" у актера, к сожалению, больше не было.
Фильмография:

1957 Тихий Дон

1959 Поднятая целина

1960 Балтийское небо

1962 Моцарт и Сальери

1963 Иоланта

1964 Царская невеста

1967 Они живут рядом

1969 Неподсуден

1969 Сердце Бонивура

1970 Морской характер

1970 О друзьях-товарищах

1971 Кочующий фронт

1971 Смертный враг

1972 Случайный адрес

1974 Пламя

1975 На край света

1975 На ясный огонь

1977 Талант

1978 Емельян Пугачев

1980 В начале славных дел

1980 Всадник на золотом коне

1980 Юность Петра

1981 Мужики

1982 Полынь - трава горькая

1982 Формула света

1983 Ураган приходит неожиданно

1984 Идущий следом

1984 Наследство

1985 На крутизне

1986 Без срока давности

1986 Постарайся остаться живым

1986 Премьера в Сосновке

1986 Скакал казак через долину

1993 Бравые парни
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
МАРИНА ЛЕВТОВА

..

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Мегино-Кангаласском районе Якутской АССР в семье врачей.

Её родители, после окончания 1-го Медицинского института в Ленинграде были распределены в Якутию. Других медиков в небольшом посёлке не было и роды пришлось принимать папе. От большого волнения при родах отец Марины даже не понял, кто же у него родился — дочь или сын.

Вскоре после рождения Марины семья врачей вернулась в Ленинград. Здесь Марина Левтова росла, здесь прошли её детство и юность. Уже с ранних лет она мечтала стать врачом, как и её родители.

Лена Цыплакова была одноклассницей Марины. Уже в юном возрасте она успела сняться в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла». Когда Динара начала искать ребят для своей новой картины, Лена показала ей фотографию своего девятого класса. Асановой сразу приглянулись двое — мальчик и девочка. Этой девочкой и была Марина Левтова.

Окончив школу, Марина отправилась в Москву и поступила во ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Одновременно она продолжала много сниматься в кино.

На втором курсе Сергей Герасимов пригласил Марину сняться в своей исторической дилогии «Юность Петра» — «В начале славных дел» по повести А.Толстого «Пётр Первый» в роли Антониды Буйносовой. На съёмках этих фильмов Марина Левтова встретила свою любовь. После долгих ухаживаний и знакомства с родителями Марины состоялась свадьба. Свадьба прошла в общежитии ВГИКа, а посаженными родителями были Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

После окончания в 1982 году ВГИКа Марина Левтова стала актрисой киностудии имени М.Горького.

В 1983 году в семье актёра и режиссёра Юрия Мороз и Марины Левтовой родилась дочь Даша, впоследствии ставшая актрисой.[1].

Марина Левтова трагически погибла 27 февраля 2000 года в посёлке Раздоры Одинцовского района Подмосковья.

Причиной смерти стала авария на снегоходе — Марина каталась и не справилась с управлением.

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:17 PM | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ЛЮБОВЬ ДОБРЖАНСКАЯ

..

24 декабря 1905 - 3 ноября 1980

В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском русском драматическом театре, была принята в его труппу. С 1934 в Москве, в труппе Центрального театра Советской Армии.

Государственная премия СССР (1951). Народная артистка СССР (1965).

Родилась в семье полковника царской армии - Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки.Хотя против Советов полковник Добржанский никогда не воевал. После ссылки, отец Любови Ивановны, бывший полковник росийской армии, кавалер орденов Св.Владимира с мечами и бантом, Св.Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста за защиту отечества в германскую войну, вынужден был определиться пастухом. В августе 1941 года Иван Анроникович Добржанский скончался от сердечного приступа.
Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем.

Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны - талантливого актера Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского.Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом". И.И.Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере.

Второй муж Добржанской - Осип Александрович Шахет, превосходный актер и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна еще оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце.
Так, летом 1949-го года Любовь Ивановна осталась вдвоем с матерью Ольгой Васильевной, в Москве, в доме на улице Дурова.

Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, ее исполнение романсов имело большой успех.
Третий муж Любови Ивановны (они поженились в 50-е годы) - Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах.
В январе 1975-го года Кручинин скончался.

Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась.

Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она еще не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости.
В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской (впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остается место догадкам и предположениям) в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром.
Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как ее муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнесшееся к этой беспомощной женщине без милосердия.

3 ноября 1980 года Любовь Ивановна Добржанская отмучилась. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишневого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара ее Вити. Она направлялась туда, где покоился ее друг и супруг.
Любовь Ивановну похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с могилой Виктора Яковлевича Кручинина.
источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ЭДУАРД СТРЕЛЬЦОВ

Пожалуй, в истории советского футбола, да и российского тоже, не было игрока, более любимого народом, чем Эдуард Стрельцов. Олимпийский чемпион Мельбурна, центрфорвард сборной и "Торпедо", чего стоил один только пас пяткой "по-стрельцовски". Трибуны аплодировали ему стоя. Многие до сих пор пытаются сравнивать Стрельцова с Пеле. Но это все равно, что сравнивать работы двух великих мастеров живописи - к примеру, Саврасова и Гогена. Тем более что футболистам так и не довелось встретиться на поле. Карьера Стрельцова прервалась как раз перед чемпионатом мира в Швеции, где могла бы состояться дуэль двух зарождающихся звезд... Некоторые специалисты считают, что волей судьбы несчастье, случившееся со Стрельцовым, освободило совсем еще юному Пеле путь к футбольному Олимпу.

источник

 
malvaДата: Среда, 2010 Май 19, 4:18 PM | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
ВАДИМ СПИРИДОНОВ

..

Родился в Москве. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). С 1971 - актер Театра-студии киноактера. Лауреат Государственной премии СССР (1979, за роль Федора Савельева в ТВ-сериале "Вечный зов").

Заслуженный артист РСФСР (1984).

"Первые шаги" в искусстве

Детство будущей острохарактерной звезды советского кино прошло на городских улицах, в компаниях, которым, мягко говоря, не было чуждо криминальное поведение. Вадим был городской шпаной, дерзким и драчливым. И при всем этом он, еще учась в школе, пришел в драмкружок при заводском доме культуры. Там он познакомился с застенчивой девочкой Валей. Ухаживания юного хулигана не отличались особым изяществом: он вырывал портфель из рук школьницы-тихони или больно дергал ее за косы. Она терпела все эти, как сейчас бы сказали, "приколы". Потому что влюбилась в Вадима с первого взгляда. И у него под явно детскими выходками скрывалось не менее сильное чувство.

В 1962 году (ему - 18, ей - 20 лет) они стали жить вместе. Валентина училась в институте, Вадим размышлял над будущим. В 1966-м он твердо решил стать актером и сдал экзамены во все основные вузы столицы - "Щуку", МХАТ, ВГИК. И везде прошел по конкурсу. Выбрал ВГИК, мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Потом мастера говорили, что Спиридонов был одним из их любимейших учеников - талант, гений, трудяга.

В кино Вадим начал сниматься в 1969 году еще студентом. Первая роль - в картине "У озера" своего учителя, Сергея Герасимова. В 1971 году он окончил ВГИК и поступил в Театр-студию киноактера.

В знаменитой военной ленте ГОРЯЧИЙ СНЕГ Спиридонов снялся в 1972 году. В это же время доформировывался его экранный тип: "кремень", человек с несгибаемой волей и огромной душевной мощью, с доминирующим отрицательным обаянием.
Триумфы и трагедии

С роли Федьки Савельева в фильме ВЕЧНЫЙ ЗОВ (1973-1983), одном из первых совсериалов, началась заоблачная популярность актера. Особенно среди советских женщин, изнуренных экранными бесполыми передовиками и новаторами. После ВЕЧНОГО ЗОВА девочки-поклонницы ночевали на лестничной площадке перед его квартирой. Одна даже предлагала быть его домработницей. Говорила, что все будет делать, лишь бы видеть любимого артиста.

После первого триумфа кинокарьера Спиридонова шла стабильно, без потрясений. "Отец и сын", "Прощальная гастроль Артиста", "Демидовы", "Батальоны просят огня", "Криминальный квартет" были для своего времени достаточно крутыми социалистическими экшнами. А вот в личной жизни актера все было не так гладко. Уже после смерти супруга Валентина Спиридонова вспоминала, что за 26 лет жизни вместе они раз сто собирались разводиться. "Мне казалось, что у него кто-то есть, я ревновала. Он злился, когда я устраивала скандалы", - рассказывала она.

Алкоголь в жизни Вадима Спиридонова занимал далеко не главную роль. Он пил не больше других. Просто очень часто первая рюмка напрочь отключала "тормоза", и Вадим Спиридонов мог потом дней десять "пить так, что стены дрожали". Жена пыталась лечить его от запойного пьянства, но ничем хорошим это не заканчивалось. Врачи попросту боялись этого рослого человека, в глазах которого горел огонь дикой инфернальности. "Я не могла уйти. Подсознательно муж крепко меня держал. Я приезжала к маме с твердым намерением у нее остаться, но всегда возвращалась домой".
Число смерти - 7

Горбачевскую перестройку Вадим Спиридонов принял в штыки. Говорил, что при виде говорливого генсека хочет поскорее умереть. В кино работал, по его собственным заявлениям, только ради денег. Надо было содержать семью.

Лютая ненависть к перестройке совмещалась в нем с таким же сильным интересом к ее некоторым достижениям. Он всерьез увлекся вошедшей в моду астрологией, интересовался нумерологией. Считал своим число 7 и очень радовался, когда нашел этому "научное" подтверждение. Познакомился с Джуной Давиташвили и супругами Павлом и Тамарой Глоба.

У него побаливало сердце, но врачей он категорически избегал, считая лучшим лекарством 100 граммов "беленькой". Незадолго до кончины в разговоре с женой он то ли в шутку, то ли нет, сказал: "Сдохнуть бы скорей от этой жизни. А чтобы не тухнуть, лучше умереть зимой, например 7 января". Супруга парировала: "У людей праздник, а ты помирать собрался". Он подумал и сказал: "Ну, тогда 7 декабря - сделаю тебе подарок" (у жены 8 декабря был день рождения). В жизни все произошло точно по этим словам. Вечером 7 декабря 1989 года он прилег поспать пару часов перед ночными съемками. И уснул навсегда. Как потом выяснилось, Вадим Спиридонов умер от приступа острой сердечной недостаточности - в один миг, что бывает очень и очень редко.

Похоронен актер Вадим Спиридонов на Ваганьковском кладбище Москвы. Валентина Спиридонова тяжело переносила потерю любимого супруга и несколько месяцев провела в реабилитационном центре, выходя из глухой депрессии. Повторно замуж не вышла. Она часто ездит к мужу на могилу. Там людно. Благодарные зрители помнят актера и те два десятка ролей, что он успел сыграть за свою огненную и яркую жизнь.
Источник

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Ваганьковское кладбище. Москва.
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz