Среда, 2024 Апр 24, 5:44 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: irusia  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Владимир Высоцкий (25.01.1938 - 25.07.1980)
Владимир Высоцкий
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 5:19 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В 1955 году Вместе с другом Игорем Кохановским, поступавшим в строительный институт, по-видимому, из чувства солидарности, сдал документы ту да же.

Но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда.

В.Высоцкий с И. Кохановским

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 5:41 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
После того, как В. Высоцкий оставляет МИСИ, он поступает в Школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко. З
занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети).
А в основном в театре им. Пушкина играл на бесконечных детских утренниках Лешего в "Аленьком цветочке", причем числился 3-м исполнителем. Были у Высоцкого небольшие эпизоды и в других спектаклях, но и там он был не единственным исполнителем.
В 1961 г. в театре был поставлен спектакль "свиные хвостики" по пьесе чешского драматурга Дитла. Высоцкий репетировал в главной роли, но перед самой сдачей спектакля гл. режиссер Равенских перевел его в массовку.
Для Высоцкого, только что вышедшего на профессиональную сцену, когда хотелось делать что-то большое, серьезное, значительное - этой работы было мало.
Неудовлетворенность в театре отражалась и на его настроении. Часто Высоцкий был нетрезв, Равенских не раз увольнял его за это из театра, потом восстанавливал, давал выговоры...
Ф.Г. Раневская, которая тоже работала в этом театре, рассказывала, что как-то стояла перед Доской приказов и читала о бесконечных выговорах одному и тому же актеру за разные провинности..."Боже, кто же это такой смельчак?" "Это я." - ответил худенький мальчик, который стоял рядом. Это был В. Высоцкий. Потом Раневская часто заступалась за Высоцкого перед руководством театра, видимо она заметила неординарность его способностей....
Но тем не менее из театра им. Пушкина Высоцкому всё-таки пришлось уйти...

В. Высоцкий - актер театра им. Пушкина

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 6:34 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой.
Кадры из фильма:

.


Абрамова с мужем Высоцким и сыном Аркадием 1963 г

Позже Людмила Абрамова вспоминала: "Я его совершенно не знала в лицо, не знала, что он актер. Ничего не знала. Увидела перед собой выпившего человека. И пока я думала, как обойти его стороной, он попросил у меня денег. У Володи была ссадина на голове и, несмотря на холодный дождливый ленинградский вечер, он был в расстегнутой рубашке с оторванными пуговицами. Я как-то сразу поняла, что этому человеку надо помочь. Попросила денег у администратора, та отказала. Потом обошла несколько знакомых, которые жили в гостинице, - безрезультатно. И тогда я дала Володе свой золотой перстень с аметистом, действительно старинный, фамильный, доставшийся мне от бабушки. С Володей что-то произошло в ресторане, была какая-то бурная сцена, он разбил посуду. Его собирались не то сдавать в милицию, не то выселять из гостиницы, не то сообщать на студию. Володя отнес в ресторан перстень с условием, что утром он его выкупит. После этого он поднялся ко мне в номер, там мы и познакомились".

Через несколько дней после этой встречи Высоцкий отбил телеграмму другу: "Срочно приезжай. Женюсь на самой красивой актрисе Советского Союза". В ноябре 1962 года у Абрамовой и Высоцкого родился сын Аркадий. Когда через год жена сообщила мужу, что у них будет еще один ребенок, Высоцкий был против, потому что сидел без работы и без денег. Однако 8 августа 1964 года у них родился сын Никита. Брак с Абрамовой постепенно стал рушиться. Своему другу Валерию Золотухину Высоцкий говорил: "Детей своих я не вижу. Да и не любят они меня. Полчаса в неделю я на них смотрю, одного в угол поставлю, другому по затылку двину. А они орут. Разве это воспитание? Да и с женой не лучше. Шесть лет живем, а у меня ни обедов нормальных, ни чистого белья, ни стираных носков..."

В настоящее время Людмила Абрамова работает методистом Дома В.Высоцкого на Таганке...

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 6:35 PM | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Время творческих поисков у Высоцкого длилось довольно долго: пробовал работать в Театре миниатюр, "Современнике" - опять не получилось. Затем стал работать по договорам на киностудиях страны, роли были маленькие, в основном эпизодические.
В 1964 году В.Высоцкий впервые увидел на сцене театра драмы и комедии "Доброго человека из Сезуана" Б.Брехта. Его поразила манера игры, которая была удивительна по тем временам. Кроме того - отсутствовали декорации. Внимание было только на исполнителей. Поразило его и использование музыки, песен и поэтических текстов в этом спектакле. Высоцкий сразу почувствовал насколько это созвучно тому, куда он простукивался...
Тогда он поросился в этот театр. Ю.Любимов согласился его посмотреть. Пришёл Высоцкий очень просто - в пиджачке-букле, в кепочке, с гитарой... Что-то сыграл, но Любимов даже не смог определить сразу - брать или не брать..., попросил исполнить что-нибудь на гитаре, тогда Высоцкий исполнил несколько своих песен. После этого решение было однозначным. Высоцкий стал актером этого театра.


Здание театра на Таганке


Ю.П.Любимов

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 6:48 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Политическая запальчивость театра сразу бросалась в глаза. Так, на премьере "Павшие и живые" (1965г) на сцене впервые в Москве был зажжен Вечный огонь, а начинался спектакль с того, что зрители вставали и чтили память павших минутой молчания. Этот спектакль был дорог Высоцкому ещё и потому, что впервые для спектакля Любимов попросил написать Высоцкого песни. Эти песни звучали в спектакле и среди них - "Братские могилы".

На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигают
Здесь раньше вставала земля на дыбы
А нынче гранитные плиты
Здесь нет ни одной персональной судьбы
Все судьбы в единую слиты
А в вечном огне виден вспыхнувший танк
Горящие русские хаты
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг
Горящее сердце солдата
На братских могилах нет плачущих вдов
Сюда ходят люди покрепче
На братских могилах не ставят крестов
Но разве от этого легче
На братских могилах не ставят крестов
Но разве от этого легче

До 1968 года Высоцкий играл роли небольшие, бывали даже эпизодические. Это - стиль работы Любимова, который каждого актера, занятого хотя бы в крошечном эпизоде или массовке держал в напряженном ожидании не просто большой, но очень заметной, замечательной роли.
Почти все те роли, который хотел бы играть Высоцкий - играл Губенко.
В 1968 г. ушел из театра Николай Губенко, и все его роли перешли к Высоцкому. Кто-то из древних сказал, что судьбы нет - есть только непонятная случайность. Может быть именно эта случайность, когда Высоцкий получил сразу все главные роли и стал первым артистом в театре, заставила его по-другому посмотреть на себя, он поверил в свои возможности!

Была пора - я рвался в первый ряд,
И это всё от недопониманья, -
Но с некоторых пор сажусь назад :
Там, впереди - как в спину автомат -
Тяжелый взгляд, недоброе дыханье.

Стволы глазищ - числом до десяти -
Как дула на мишень, но на живую, -
Затылок мой от взглядов не спасти,
И сзади так удобно нанести
Обиду или рану ножевую.

Надежно сзади, но бывают дни -
Я говорю себе, что выйду червой :
Не стоит вечно пребывать в тени -
С последним рядом долго не тяни,
А постепенно пробивайся в первый.

(1971г)

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 8:28 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Высоцкому не всё давалось легко и свободно. Например, Гамлета ему приходилось отвоёвывать, буквально ходить за режиссером: " Я Верю в своего Гамлета, я хочу сыграть Гамлета, и я настаиваю, чтобы Гамлет был мой!"
И находились люди, которые говорили:"Какой Высоцкий Гамлет? Возьмите Калягина, Высоцкий не подойдет на роль Гамлета." И ходили, уговаривали Любимова, чтобы Гамлета играл Калягин.

"Гамлета" репетировали почти 2 года, были громадные сомнения, репетировал Высоцкий один, без дублёров. Если бы спектакль "провалился", то для Высоцкого это был бы конец. Не конец его актерской карьере, он бы сыграл другие роли, а конец для него лично, как для актера. До самого последнего момента Высоцкий не знал, будет ли это провал или будет всплеск...

В Москве "Гамлета" недопоняли, окружили холодом и недовниманием. Не приняла его и театральная публика.
Позже спектакль объездил многие города, там его приняли и оценили! И конечно прежде всего _ В.Высоцкого. В Белграде на Международном театральном фестивале вручили спектаклю, и, значит принцу Датскому Гран при. На гастролях во Франции была получена первая премия критики за лучший иностранный спектакль года. В Париже было 200 коллективов из-за рубежа... И члены жюри не были в курсе, какова популярность Высоцкого в Союзе. Они видели то, что они видели - исполнителя роли Гамлета.

..

..

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 8:33 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Сцены из спектакля "Жизнь Галилея":

..

"Пугачев"

"Добрый человек из Сезуана"

..

"Преступление и наказание" в роли Свидригайлова

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 8:34 PM | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

В 1965 году Владимир Высоцкий начал петь свои песни со сцены. Сначала это были выступления с группой его товарищей актеров Театре драмы и комедии на Таганке, затем сольные. 18 января 1967 года в ленинградском клубе "Восток" состоялось его первое официальное выступление. С этого года его все чаще стали приглашать на концерты с песнями в институты, на заводы, в клубы.

......

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 9:01 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Первый успех в кино

В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма.
Вспоминает режиссер фильма Станислав Говорухин:

"Актерам довелось пожить недельку в палатке под ледником. Надо было набраться альпинистского опыта, вообще "почувствовать" горы. Особенно Володе. Мы очень рассчитывали на песни, которые он напишет. Без них картина не могла состояться.

Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он увидел горы впервые за два месяца до того, как написал ставшие такими популярными песни о горах".

Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Получив разрешение, они отправляются в путь, а между тем, радист базового лагеря принимает радиограмму о надвигающемся грозовом циклоне. Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение...

Во время съемок фильма Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: "Мерцал закат, как блеск клинка..." Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.
- Ну давай, - согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.

Высоцкий ударил по струнам и запел: "Мерцал закат, как блеск клинка..." Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:

- Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...

- Да не может быть! - не поверил Высоцкий.

- Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:

Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...

- Точно ... - растерянно сказал Высоцкий. - Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..

- Да-да-да! - подхватил Говорухин. - Такое бывает довольно часто...

Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.

 
malvaДата: Понедельник, 2008 Янв 21, 9:03 PM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Репутация: 188
Статус: Offline
Марина Влади

Третья жена - Марина Влади (настоящие имя и фамилия - Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова, 1938 г.р.) - вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади.
В тот же день он признается, что давно любит Марину. А на следующий день Владимир уверенно говорит, что она станет его женой. Когда Марина осторожно замечает ему, что не влюблена, он отвечает: "Неважно, я сумею тебе понравиться, вот увидишь". Она соглашается на предложенную ей в Москве роль, чтобы в следующем году приехать на съемки почти на год. В 1970 году они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет.
"Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

Эти двенадцать лет не были безоблачными. Марина и Владимир подолгу не виделись; он много болел, пил, подвергался нападкам в печати. И все же, всегда на последнем пределе сил он продолжал работать - как и прежде, не берег, не щадил себя, чтобы отыскать, открыть и пропеть правду.

..
..

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Мы вас помним! » Владимир Высоцкий (25.01.1938 - 25.07.1980)
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz