Суббота, 2024 Апр 27, 4:57 AM
На главную Форум Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: malva  
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Песни души (История создания инструментов)
Песни души
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:22 AM | Сообщение # 21
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Часть материалов о бас-гитаре была взята с сайта Мир музыки

Также рекомендую посетить этот сайт BassLife


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Суббота, 2007 Авг 18, 6:44 AM
 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:32 AM | Сообщение # 22
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Электрогита́ра — разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D). В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender и Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, производимыми другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

(Электрогитара Fender Stratocaster)

Оф. сайты компаний Fender и Gibson


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

Сообщение отредактировал raven - Суббота, 2007 Авг 18, 6:33 AM
 
ravenДата: Суббота, 2007 Авг 18, 6:43 AM | Сообщение # 23
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Интересующиеся могут узнать многое о устройстве гитары и правилах по уходу за ней и выбору, могут посетить следующие ссылки:

G5 - Всё об электрогиаре

FAQ по гитаре

cool


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Фев 02, 5:57 AM | Сообщение # 24
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Губная гармошка

Губную гармошку можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармошка является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году популярность этого инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармошки фирмы "Hohner" репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармошки знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган.

Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Однако если открыть "Мировую энциклопедию музыкальных инструментов", то мы узнаем, что язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием "аэрофоны".

Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук. В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони).

Впервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине 18-го века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком. После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов. К сожалению подобные эксперименты не получили одобрения широкой публики, и большинство органных мастеров отказались от таких конструктивных решений применительно к клавишным инструментам.

Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в 19 веке. Первая губная гармошка была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. Изобретение, получившее название "аура", представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.

В 1825 году другой немец Ф. Хотц начал производство духовых органов на своей фабрике в Книттлингене. Еще один уроженец Германии Христиан Месснер приобрел несколько изготовленных Бушманом "аур" и в 1827 году начал изготавливать похожие на них инструменты. Свои изделия он назвал странным словом "мундэолины". Двумя годами позже англичанин Сэр Чарльз Уитстоун запатентовал свою модель духового органа. В его конструкции язычки управлялись небольшой кнопочной клавиатурой, которую сам автор называл "сим-фониум".

Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармошки с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название "Mundharmonika" или духовой орган.

B)


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Фев 02, 6:01 AM | Сообщение # 25
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
В 1829 году И. В. Глиер организовал производство духовых органов на своей фабрике в немецком городе Клингенталь. В 1855 то же самое проделал другой немец, Христиан Вайсе. Однако к 1857 году крупнейшим массовым производителем гармошек стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер. В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. Хонер был выдающимся бизнесменом. Одной из его маркетинговых находок стала накладка с именем производителя. В 1862 году Хонер привез губную гармошку в Северную Америку. Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции. Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармошек, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.

Надо сказать, что губная гармошка или духовой орган на разных языках имеет разное название. По-немецки ее именуют "Mundharmonika", по-французски - "harmonica a bouche", по-итальянски - "armonica a bocca", по-испански "armonica", по-английски - "harmonica", "mouth organ", "French harp" или "harp".

Говорят, что своим названием губная гармошка обязана совсем другому инструменту. В 1829 году венский мастер Демиан получил эксклюзивные права на производство аккордеонов. Естественно, что другие мастера также выпускали подобные инструменты, но уже под другим названием, а именно - "handharmonika" (ручная гармошка). Из-за похожего принципа действия духовой орган стали называть "mundharmonika" (губная гармошка).

Стремительному распространению гармошки по всему миру не смогли помешать даже мировые войны. Немецкие производители выпускали для различных стран специальные экспортные модели: "1'Epatant" и "La Marseillaise" для Франции, "King George" и "Alliance Harp" для Англии, "El Centenario" для Мексики и даже гармошки на цепочках, для тех этнических групп, в одежде которых не было карманов. Во время 1-й мировой войны различные организации снабжали гармошками немецких и английских солдат. Была даже такая модель "Kaiser Wilhelm".

Первые записи губной гармошки были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленку еще в 1894 году. В 30-е годы великая депрессия, а в 40-е - 2-я мировая война способствовали переселению южан в северные штаты и на западное побережье. Этот процесс стимулировал распространение маленького инструмента по всей огромной территории США. Тогда среди черных обитателей Чикаго большой популярностью пользовались Джаз Гиллум и Джон Ли "Сонни Бой" Уильямсон. В то же самое время на другом конце света в Нюрнберге Ларри Адлер играл для солдат армий союзников по антигитлеровской коалиции. Чтобы разыскать фабрику "Hohner", он летал на маленьком самолете, имея в качестве ориентира только картинку с коробки, на которой было изображено это здание!

Повсеместно солдаты возвращались к родным очагам. В негритянских гетто ощущался подъем, что естественно отразилось и в музыке. Молодые музыканты с юга (Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Снуки Прайор) теперь играли на губной гармошке через микрофон и усилитель. Это было что-то новое - "мисиссиппский саксофон" (так на американском слэнге называли губную гармошку) мог теперь солировать под аккомпанемент оркестра. В 50-е годы рок-н-ролл взорвал патриархальную тишину тогдашней музыкальной сцены. Гармошка оказалась на переднем крае этого молодежного бунта, который черпал вдохновение в черном американском блюзе.

Этот инструмент пережил очередное рождение в новой музыкальной стилистике, и по сей день сохраняет свою популярность среди исполнителей разных возрастов и музыкальных направлений.

Разновидности гармошек:

Хроматические гармоники позволяют извлекать все 12 нот в октаве (включая полутона). Научиться играть на них сложнее, чем диатонических, зато на них можно сыграть любую мелодию без освоения таких сложных техник игры, как бенд. Гармошки такого типа фактически состоят из 2-х гармоник в одном корпусе. Переключение между ними и извлечение полутонов достигается при специальной кнопки-переключателя — слайдера, на одной из боковых сторон инструмента.

В диатонических гармониках используется диатонический строй (например: C, D, E, F) без полутонных интервалов между нотами (C#, D# и так далее). Игра на диатонической гармошке напоминает игру на фортепиано только по белым клавишам, без чёрных (некоторые отсутствующие звуки можно извлечь с помощью специального приёма — бэнда). В большинстве случаев диатонические гармошки имеют 10 отверстий и выпускаются в тональностях C или G. Диатонические гармошки имеют диапазон в 1-4 октавы.

Блюзовая гармоника является самым важным типом диатоник. Блюзовая диатоника обычно имеют 10 отверстий, с пластинами для вдоха (англ. draw) и для выдоха (англ. blow) в каждом отверстии.

Тремоло гармоника является разновидностью диатонической. В ней две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроены друг относительно друга, создавая тремоло-эффект.

Октавная гармоника — другая разновидность диатоники. В ней две звуковые пластины, звучащие одновременно, настроены точно в октаву друг относительно друга. Это придает большую громкость и другой тембр звука.

Басовая гармоника — фактически два отдельных инструмента, один над другим, соединенных шарнирами с обеих сторон. Каждое отверстие играет только на выдох, и на каждую ноту — по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

Аккордовая гармоника, подобно бас-гармонике, тоже состоит из двух подвижно закреплённых пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Но в отличие от бас-гармоник, она имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Диатоническая гармоника

Хроматическая гармоника



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Фев 02, 6:11 AM | Сообщение # 26
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Также советую посетить эти сайты ->

Блюзовые гармоники

Харьковский сайт о гармошке

Послушайте гармошку

Гармонисты



Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
EllecktraДата: Воскресенье, 2008 Фев 03, 10:10 PM | Сообщение # 27
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 14415
Репутация: 18
Статус: Offline
Вистл

Вистл (Tin Whistle, в дословном переводе «жестяной свисток») – кельтская народная дудка. Изготавливаются, как правило, из жести, но существуют и в дереве, и в пластике, даже в серебре. Очень популярна не только в Ирландии , но и во всей Европе. Большинство «Вистлов», однако, делается в Англии и Ирландии, они же наиболее популярны среди вистлеров. . Существуют в разных тональностях, наиболее популярные «D» и «C». Принцип игры настолько прост, что даже никогда не бравший в руки флейту через 2-3 часа игры почувствует себя профессионалом.

Для того чтоб научиться играть необходимо:
- четыре-пять пальцев на правой руке
- приметно столько же - на левой
- рот, один
в списке последнее, а на самом деле -- самое важное,
наличие желания -- это единственное необходимое условие

Вистл — инструмент и сложный, и простой. Простой — потому что аппликатура проще, чем у блокфлейты (высокие звуки достигаются передуванием).. ). Сложный — потому что вистл чувствителен к дыханию, и опытный игрок находит свои секреты звукоизвлечения.

Вистл – такой инструмент, что способствует появлению в какой-то момент болезни, называемой вистломанией. Хочется попробовать все инструменты, которые только возможно заполучить. Начав писать эту статью сама невольно увлеклась. Оказывается существует очень много видов этого инструмента, более того каждый из них имеет свой звук и даже норов.

Традиционный цельно металический Вистл с деревянной вставкой образующей мундштук. Потрясающий, неповторимый звук. Тональности "D" и "C".

Настоящий КЕЛЬТСКИЙ Вистл! Цвет - зелёный с традиционным кельтским орнаментом. Тональность "D".

Прикрепления: 3592016_roddy_m.mp3 (161.7 Kb) · 3592017_homm_v_.mp3 (212.6 Kb) · 3592018_sally_g.mp3 (228.3 Kb)


Сообщение отредактировал Ellecktra - Воскресенье, 2008 Фев 03, 10:20 PM
 
EllecktraДата: Понедельник, 2008 Фев 11, 9:47 PM | Сообщение # 28
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 14415
Репутация: 18
Статус: Offline
Сакофон

Бо́льшая часть саксофонов — транспонирующие инструменты, то есть ноты, исполняемые ими, не соответствуют по звучанию таковым на фортепиано. Например, при исполнении ноты до альтовым саксофоном прозвучит ми-бемоль.

Семейство саксофонов, сконструированных Саксом, состояло из 14 разновидностей. В наше время используется только 7:
1. Контрабасовый саксофон (редко) in Es (в строе ми-бемоль)
2. Басовый саксофон (редко) in B (в строе си-бемоль)
3. Баритоновый саксофон in Es (в строе ми-бемоль)
4. Теноровый саксофон in B (в строе си-бемоль)
5. Альтовый саксофон in Es (в строе ми-бемоль)
6. Сопрановый саксофон in B (в строе си-бемоль)
7. Саксофон-сопранино in Es (в строе ми-бемоль)
Чаще всего используются сопрановый, альтовый, теноровый и баритоновый саксофоны. Они составляют квартет саксофонов. Иногда в таких ансамблях сопрановый саксофон заменяется вторым альтовым.

Сакс сконструировал две группы саксофонов: первая — инструменты, настраивавшиеся in C и in F (в строях до и фа соответственно), предназначались для симфонических оркестров, вторая (те, которые мы знаем сегодня) — инструменты in B и in Es (в строях си-бемоль и ми-бемоль соответственно) должна была стать частью военных духовых оркестров. Однако оркестровые музыканты вскоре осознали, что инструменты военных оркестров обладают рядом преимуществ перед саксофонами in C и in F, эти модели постепенно вышли из употребления и после 1930 года уже не выпускались.
Диапазон саксофона состоит из трёх регистров: низкого, среднего и высокого, и покрывает две с половиной октавы. В некоторых современных сочинениях используется «фальцетный» регистр (выше высокого), который достигается с помощью специальной аппликатуры, позволяющей достичь «флажолетных» гармонических звучаний

Несмотря на то, что такие композиторы, как Жорж Бизе и морис равель разглядели в саксофоне ряд определённых достоинств и часто использовали его в своих сочинениях, в классической музыке саксофон занимает достаточно скромное место и редко появляется в симфонических оркестрах. Тем не менее, он стал основным инструментом джаза, и одним из культовых инструментов современной музыки (примерно с 1980-х годов)

Истори создания саксофона

Бельгийский музыкальный мастер Антуан Жозеф Сакс, более известный как Адольф Сакс (1814—1894), всё время искал возможности для улучшения возможностей музыкальных инструментов (в частности, духовых). Он улучшал чистоту и качество интонирования звука и облегчал техническую сторону исполнения. Всего Сакс получил 33 патента, связанных с музыкальными инструментами (в частности, за создание бас-кларнета)
Самый первый саксофон, созданный Саксом в Париже в 1842 году, был баритоновым и играл in F. Этот инструмент обладал всеми характеристиками современного саксофона: металлическим коническим корпусом, мундштуком с одинарной тростью и системой кольцевых клапанов Теобальда Бёма но имел «змееобразную» (скрученную) форму
В 1844 году саксофон был впервые представлен на промышленной выставке в Париже. 3 февраля того же годаГектор Берлиоз, большой друг Сакса, впервые продирижировал в концерте своим хоралом для голоса и духовых инструментов, среди которых был представлен и саксофон. В декабре саксофон впервые появился в оркестре Парижской консерватории на исполнении оперы Жоржа Кастнера «Последний царь Иудеи»
21 марта1846 года Сакс получил патент на «систему духовых инструментов, называемых саксофонами», включавшую восемь разновидностей. В 1845 году инструменты Сакса (саксофоны, саксгорны и саксотромбы) были введены в военные оркестры
.



Саксофон в музыке XIX века

После хорала Берлиоза и «Последнего царя Иудеи» Кастнера, исполненных в 1844 и 1845 годах, композиторы часто включали саксофон в оперные оркестры: Галеви — «Вечный жид» (1852), Мейебер— «Африканка» (1865), Амбруаз Тома — «Гамлет» (1868) и «Франческа да Римини» (1882), Делиб— «Сильвия» (1876), Массне— «Король Лахорский» (1877), «Иродиада» (1881) и «Вертер» (1886), Сен-Санс— «Генрих VIII» (1883), Венсан д’Энди — «Фервааль» (1895) и др. Один из самых знаменитых случаев применения саксофона в оркестре — музыка Жоржа Бизек драме Альфонса Доде «Арлезианка», где ему поручено большое соло.
В 1857—1870 годах Сакс преподавал игру на саксофоне в военном училище при Парижской Консерватории. За эти годы он подготовил множество первоклассных музыкантов и вдохновил композиторов на создание сочинений, написанных специально для саксофона. Но в 1870 году разразилась война, большинство учеников училища ушли на фронт, и спустя некоторое время оно было закрыто. Класс саксофона в Парижской консерватории был открыт лишь в 1942 году. После 1870 года в Европе начался период упадка интереса к саксофону, однако «эстафету» приняли американские музыканты, в частности, Элиза Холл, успешно выступавшая в качестве сольного исполнителя. А когда в конце XIX века зародился джаз, саксофон почти сразу стал одним из основных его инструментов
Саксофон в классической музыке ХХ века
Возвращение саксофона в мир классической музыки приходится на 1920-е годы. Среди композиторов, вводивших его в оркестры своих сочинений — Дарюс Мийо (балет «Сотворение мира»), Жермен Тайфер, Морис Равель (в его «Болеро» используется сразу три саксофона — сопранино, сопрано и тенор), Мануэль Розенталь и другие. Кроме того, проникавший в Европу джаз, где саксофон был одним из важнейших инструментов, имел большой успех. Это и предопределило триумфальное возвращение саксофона и его необычайную популярность в музыке ХХ века

Среди других сочинений ХХ века, в которых задействован саксофон, можно упомянуть оперу «Кардильяк» (1926) Пауля Хиндемита, балет «Золотой век» Шоостаковича Дмитрия(1930), сюиту «Поручик Киже» (1934)Прокофьева Сергея, ораторию «Жанна д’Арк на костре» (1935) Артюра Онеггера, «Концерт памяти ангела» и оперу «Лулу» Альбана берга, а также многие другие произведения.
Было написано также несколько концертных сочинений для саксофона: Рапсодия Дебюсси(1903, оркестрованная Жаном Роже-Дюкассом в 1911); Концерт, соч. 109 Глазунова Александра; две Баллады Франка Мартина, Хорал с вариациями, соч. 55 Венсана д’Энди; Камерное концертино Жака Ибера; «Легенда» Флорана Шмитта; Концерт Ларса-Эрика Ларссона; Концерт для двух фортепиано, хора и квартета саксофонов с оркестром (1934) Жермен Тайфер; а также произведения менее известных авторов, таких как Жан Абсиль, Хенк Бадинс, Эжен Бозза, Гастон Брента, Андре Капле, Рэймон Шеврёй, Мариус Констан, Уилл Эйзенман, Анри Томази и многих других. Эти произведения исполняются очень редко. Среди советских композиторов, создававших произведения для саксофона —Эдисон Денисов, Габайдулина София, Вячеслав Артёмов, Николай Пейко, Андрей Эшпай.

Выдающиеся саксофонисты
1. Лев Михайлов
2. Марсель Мюль
3. Жан-Мари Лондейкс
4. Игорь Бутман
5. Георгий Гаранян
6. Давид Голощёкин
7. Адольф Сакс

 
ravenДата: Суббота, 2008 Мар 22, 12:20 PM | Сообщение # 29
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну что ж, после большого перерыва, возращаемся к нашей теме об инструментах.

Следующий наш гость - Орган cool

Орган - очень древний клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана (набор тростниковых дудочек различной величины). Само название "орган" происходит от латинского слова organum, так в древности называли музыкальные инструменты вообще. Это идет ещё от греческого organon - орудие, инструмент.
Первым в III или II веке до н. э. появился водяной орган - гидравлос; его изобретение приписывается мастеру Ктесибию из Александрии. Гидравлос был достаточно мощным инструментом. Необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось в нем столбом воды. Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий, звук у него был необычайно сильным и пронзительным.
В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами. Это позволило увеличить размеры труб и их количество в органе. Такие инструменты появились в IV в. в Византии, откуда они и проникли в Западную Европу, стали изготовляться в Чехии, Германии, Италии.
На Западе орган постепенно стал "королем инструментов", но до этого должно было пройти немало столетий, в течении которых орган подвергался различным усовершенствованиям.
Уже в середине V в. органы строились в испанских церквах, но, поскольку инструмент по-прежнему звучал очень громко, его использовали только в дни больших праздников. Первоначально это был преимущественно светский инструмент, и лишь позже орган стал неотъемлемой частью католической церковной практики.
К XI в. большие органы строились повсюду в Европе; необычайными размерами был известен, в частности, орган, построенный в 980 г. в английском Винчестере. У него было две клавиатуры для двух музыкантов, а его диапазон достигал трех октав.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
ravenДата: Суббота, 2008 Мар 22, 12:22 PM | Сообщение # 30
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1033
Репутация: 11
Статус: Offline

Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб и трубок; например, орган в Париже в церкви St. Sulpice имеет 7 тысяч труб и трубок. В органе бывают трубы и трубки следующих величин: в 1 фут ноты звучат тремя октавами выше писанных, в 2 фута — ноты звучат двумя октавами выше писанных, в 4 фт. — ноты звучат октавой выше писанных, в 8 фута — ноты звучат как пишутся, в 16 фута — ноты звучат октавой ниже писанных, в 32 фута — ноты звучат двумя октавами ниже писанных. Закрытие трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров.

Клавиатур в органе бывает от 1 до 7 (обычно 2—4); называются они мануалами. Хотя каждая клавиатура органа имеет объём в 4—5 октав, благодаря трубам, звучащим на две октавы ниже или на три октавы выше писанных нот, объём большого органа имеет 9,5 октав. Каждый набор труб одинакового тембра составляет как бы отдельный инструмент и называется регистром. Каждая из выдвигаемых или вдвигаемых кнопок или регистров (находящихся над клавиатурой или по бокам инструмента) приводит в действие соответствующий ряд трубок. Каждая кнопка или регистр имеет своё название и соответствующую надпись, с обозначением длины самой большой трубы этого регистра. Название регистра и величину труб композитор может обозначить в нотах над тем местом, где данный регистр должен быть применён. (Выбор регистров для исполнения музыкального произведения называется регистровкой.) Регистров в органах бывает от 2 до 300 (чаще всего встречается от 8 до 60).

Все регистры распадаются на две категории:

Регистры с трубами без язычков (лабиальные регистры). К этой категории принадлежат регистры открытых флейт, регистры закрытых флейт (bourdons), регистры призвуков (микстуры), в которых каждая нота имеет несколько (более слабых) гармонических призвуков.
Регистры, у которых трубы с язычками (язычковые регистры). Соединение регистров обеих категорий вместе с микстурой называется plеin jeu.
Клавиатуры или мануалы расположены в органах террасой, один над другой. Кроме них, существует ещё педальная клавиатура (от 5 до 32 клавиш), преимущественно для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах — в ключах и как для фортепиано. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане. На клавиатуре педалей, называемой просто «педаль», играют обеими ногами, пользуясь попеременно каблуком и носком (до XIX века — только носком). Орган без педали называется позитив, маленький переносный орган — портатив.

Мануалы в органах имеют названия, которые зависят от расположения труб в органе.

Главный мануал (имеющий самые громкие регистры) — в немецкой традиции называется Hauptwerk (фр. Grand orgue, Grand clavier) и располагается ближе всего к исполнителю, либо на втором ряду;

Второй по значимости и громкости мануал в немецкой традиции называется Oberwerk (более громкий вариант) либо Positiv (облегченный вариант) (фр. Рositif), если трубы этого мануала расположены НАД трубами Hauptwerk, либо Ruckpositiv, если трубы этого мануала расположены отдельно от остальных труб органа и установлены за спиной органиста; клавиши Oberwerk и Positiv на игровом пульте располагаются уровнем выше клавиш Hauptwerk, а клавиши Ruckpositiv - уровнем ниже клавиш Hauptwerk, тем самым воспроизводя архитектурное строение инструмента.

Мануал, трубы которого расположены внутри своеобразного ящика, имеющего во фронтальной части вертикальные створки жалюзи в немецкой традиции называются Schwellwerk (фр. Recit (expressif). Schwellwerk может быть расположен как в самой верхней части органа (более распространенный вариант), так и на одном уровне с Hauptwerk. Клавиши Schwellwerka располагаются на игровом пульте на более высоком уровне, чем Hauptwerk, Oberwerk, Positiv, Ruckpositiv.

Существующие разновидности мануалов: Hinterwerk (трубы расположены в задней части органа), Brustwerk (трубы расположены прямо над местом органиста), Solowerk (сольные регистры, очень громкие трубы, расположенные отдельной группой), Choir и т.д.

Облегчениями для играющих и средством для усиления или ослабления звучности служат следующие устройства:

Копула — механизм, с помощью которого связываются две клавиатуры, при чём выдвинутые на них регистры действуют одновременно. Копула даёт возможность играющему на одном мануале пользоваться выдвинутыми регистрами другого.
4 подножки над клавиатурой педалей (Pеdale de combinaison, Tritte), из которых каждая действует на известную определенную комбинацию регистров.
Жалюзи — прибор, состоящий из дверец, закрывающих и открывающих всё помещение с трубами разных регистров, вследствие чего происходит усиление или ослабление звучания. Дверцы приводятся в движение подножкой (швеллером).
Так как регистры в разных органах разных стран и эпох не одинаковы, то в органной партии они обычно не обозначаются подробно: выписывают над тем или другим местом органной партии только мануал, обозначение труб с язычками или без них и величину труб.


Glaubt nicht alles, was euch die Medien erzählen wollen.

http://blogs.mail.ru/mail/nordraven/ мой блог
http://vkontakte.ru/id16834849 ВКонтакте

 
Форум » ЛИТЕРАТУРА и ИСКУССТВО » Музыка » Песни души (История создания инструментов)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz