Санкт-Петербург
|
|
malva | Дата: Вторник, 2007 Дек 25, 7:19 PM | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| М@рия, Спасибо тебе за такое путешествие... Я уверена, что оно будет очень длительным! Столько в Вашем городе красоты, истории, памятников, воспоминаний... Уникальный город и самые прекрачные люди в нем живут! Это моё впчатление о Питере... Очень жду дальнейшего фоторепортажа, вернее - ждут многие!
|
|
| |
М@рия | Дата: Среда, 2007 Дек 26, 10:25 AM | Сообщение # 12 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 10850
Статус: Offline
| Елена, у меня появился вопрос, я попыталась отредактировать тему про музей-квартиру Пушкина, но под сообщением нет пункта отредактировать "Edit"... А хотела вставить фотку с памятником...
слежу за порядком
|
|
| |
М@рия | Дата: Среда, 2007 Дек 26, 11:52 AM | Сообщение # 13 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 10850
Статус: Offline
| Музей этнографии и антропологии имени Петра Великого - Кунсткамера Санкт-Петербург, Университетская наб., д.3 (вход для посетителей с Таможенного переулка) Музей работает с 11.00 до 18.00. Касса закрывается в 17.00 Выходной день – понедельник Здание Кунсткамеры - одна из немногих сохранившихся до наших времен построек петровского времени - первый в России музей. Заботясь о просвещении и распрстранении знаний, Петр I покровительствовал ученым своего времени, проислушивался к их советам и воспринимал новые идеи. Одним из таких ученых был выдающийся немецкий философ Готфрид Лейбниц, известный своими трудами по математике, физике, истории и другим наукам. Важным делом считал Лейбниц создание музеев и собрание редкостей. Петру I эта идея понравилась. К этому времени в Москве у царя собралась целая коллекция необычных вещей, предметов искусства, книг, которые он покупал и получал в подарок. Петр из своих заграничных поездок привозил модели кораблей и машин, приборы и астрономические инструменты, редкие книги, географические карты и глобусы, чучела животных, увеличительные стекла и всякие диковины: статуэтки буддийских идолов, бубны шаманов и многое другое. Из поездок по России он привозил одежду народностей, золотые самородки и прочие предметы. В 1714 году собрание редкостей переводят из Москвы в Санкт-Петербург и размещают в Летнем дворце. В 1716-1717 годах Петр I покупает ряд западноевропейских собраний живописи и редкостей. Коллекция растет стремительно, и Петр I решает на ее основе создать музей, доступный для всех. Он торжественно открывается в 1719 году в Кикиных палатах. В этом же доме разместили и первую библиотеку Петра I - 15 тысяч томов. Вход в новый музей был не просто бесплатный. Всех на входе угощали вином. В 1718 году на стрелке Васильевского острова начинается строительство каменного здания будущего научного центра, общественной библиотеки и «астрологического театрума» - Кунсткамеры. «Кунст» по-немецки - искусство, «камер» - комната. Первоначальный проект здания создал архитектор Георг Маттарнови. В дальнейшем его строили архитекторы Николаус Гербель, Гаэтано Киавери и Михаил Земцов. Официальное открытие Кунсткамеры состоялось в 1728 году, а строительство и отделка здания продолжалась до 1734 года. Здание Кунсткамеры состоит из двух одинаковых трехэтажных корпусов, соединенных центральной трехэтажной башней. Верхняя восьмигранная башенка завершается куполом со стеклянным глобусом. В восточном корпусе здания разместили библиотеку, в западном - музейные коллекции. В круглом центральном зале третьего этажа башни установили огромный Готторпский глобус - подарок герцога Голштинского, будущего мужа дочери Петра I Анны. В первом ярусе башни находился анатомический «театр» и в верхней части башни - первая русская обсерватория. В 1747 году здание Кунсткамеры сильно пострадало от пожара. В 1748-1752 годах мастера Петербургской Академии наук создали новый подобный глобус «наилучше прежнего искусством», который стал называться «Большой академический». Здание Кунсткамеры было восстановлено в 1754-1758 годах по проекту архитектора С. Чевакинского. Коллекция Кунсткамеры с годами разрасталась. Богатейшие материалы для нее привозили экспедиции Академии наук. В 1830-х годах коллекцию разделили на четыре музея: Зоодогический, Минералогический, Ботанический и Этнографический. В настоящее время Кунсткамера - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Хранятся там и предметы петровской Кунсткамеры. А в помещении башни - музей М.В. Ломоносова и знаменитый глобус. Антропологические коллекции Кунсткамеры - одно из самых крупных музейных собраний такого рода в мире. В антропологических фондах МАЭ хранится 761 коллекций, содержащих около 380 тыс. единиц хранения. Наиболее ранние, анатомические, коллекции МАЭ (конец XVII - начало XVIII вв.), происходят из так называемого Кабинета натуралий Кунсткамеры Петра I. История их формирования начинается с покупки Петром I в Голландии и доставки в Россию коллекции анатомических препаратов знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша. Позже, с появлением Указа Петра I "О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей", начинаются сборы так называемой "Русской анатомической (тератологической) коллекции" - препаратов, собранных и изготовленных в России, на основании распоряжений Петра I и иногда при его личном участии. Русская анатомическая коллекция и коллекция Ф. Рюйша отражают определенный этап развития знаний об анатомии человека и до настоящего времени привлекают пристальное внимание историков науки. Анатомические коллекции представлены влажными (спиртовыми) и сухими анатомическими препаратами из старых коллекций Кунсткамеры и рядом других анатомических коллекций. Кроме этого в отделе антропологии МАЭ хранится целый ряд более поздних тератологических коллекций, которые содержат анатомические препараты уродств плодов человека и животных. Основные коллекции отдела антропологии состоят из остеологических и краниологических материалов (599 коллекций, около 15 тыс. костяков), полученных при археологических раскопках погребений различных эпох, начиная с верхнего палеолита и вплоть до современности. Особый интерес представляют материалы эпохи палеолита-энеолита. К 1858 г. в Кунсткамере хранилось уже 350 черепов. Коллекции по культуре и быту народов мира
слежу за порядком
|
|
| |
malva | Дата: Среда, 2007 Дек 26, 5:43 PM | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| М@рия, Была я один раз в Кунсткамере, но не очень мне там понравилось, хотя экспозиция - уникальнейшая!!!
|
|
| |
М@рия | Дата: Вторник, 2008 Янв 15, 10:17 AM | Сообщение # 15 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 10850
Статус: Offline
| Совсем забыла показать новогодний Питер... Малая Садовая ул. Вид на Гостинный двор
слежу за порядком
|
|
| |
malva | Дата: Среда, 2008 Янв 16, 7:22 PM | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| М@рия, Quote од сообщением нет пункта отредактировать "Edit"... я возьму на контроль этот вопрос обязательно! Ты пожалуйста грузи текста поменьше. Читать тяжеловато... И ещё: вверху сообщения стоит горизонтальная колоночка, на которой написано saiz - нажимай на неё и увеличивай текст до цифры 9, очень тяжело читать мелкий большой текст. Я потом удалю это своё сообщение.
|
|
| |
М@рия | Дата: Пятница, 2008 Мар 14, 10:35 AM | Сообщение # 17 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 10850
Статус: Offline
| В унисон обсуждаемой темы про кошек, захотелось сделать маленькую экскурсию. Текста много, но это того стоит. Петербург – удивительный город, и памятники в нем – не менее удивительные. Памятники кошкам. 28 октября 2002 в Санкт-Петербурге открыт первый в России памятник кошке. Памятник несет в себе собирательный образ всех кошек и задуман как людская благодарность кошкам - одним из самых любимых и наиболее популярных в наш век домашних животных, живущих бок о бок с человеком с древних времен. Идея создания памятника принадлежит независимо друг от друга кафедре анатомии и физиологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и старейшему петербургскому клубу любителей кошек «Фелис». Автор памятника - известный скульптор, заслуженный художник России, профессор Анатолий Дема. Памятник установлен во дворе главного здания СПбГУ на Васильевском острове. Это красивое животное метровой высоты, выполненное из черного габбродиабаза, сидит на двухметровом постаменте из полированного гранита. Надпись на памятнике гласит: «Человечество обязано быть бесконечно благодарным кошке, подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии». На постаменте памятника размещены таблички с изречениями о кошках Конрада Лоренца, Бернарда Шоу и других деятелей науки и культуры. Самое интересное, что это не совсем первый памятник кошке в Петербурге - по крайней мере, два уже к этому времени были. Хотя, может, они и не памятники, а просто скульптуры? Правда, они небольшие - в натуральную величину. Сидят на карнизах на уровне второго этажа на Малой Садовой, у Елисеевского магазина. Кот прямо над магазином, а кошка на противоположной стороне улицы. Первым появился кот, и сразу стал пользоваться такой популярностью, что к нему буквально экскурсии водили. Кота Питерцы назвали Елисеем, а кошку Василисой. Стоят их фигурки, как и положено на карнизах зданий, напротив друг друга.Поставили им эти памятники за то, что кошки дважды спасли ленинградцев.В первый раз ценой своей жизни-хозяева в блокаду их съели и выжили, поэтому к моменту проыва блокады кошек в городе не осталось. А тут и продукты завозить начали, и умерших убрать не успели-вот крысы и расплодились. Кроме того что крысы разносили инфекцию, они ещё и на людей нападали, поэтому было принято решение о завозе в Ленинград кошек.Вот и доставили их самолётом в достаточно большом колличестве, чтобы с крысами бороться. Кошки справились.Поэтому у коренных ленинградцев к кошачему племени особое отношение, и сидят на карнизах, напротив друг друга Елисей и Василиса. Это Василиса Это Елисей. Кот Елисей - сытый, упитанный и довольнй, присел на карнизе Елисеевского магазина (одного из самых знаменитых гастрономов Петербурга и России) и смотрит на прохожих. Случилось однажды памятник повредили подростки. Его отправили на реставрацию. Скульптуру очистили от ржавчины и пыли и покрыли защитным слоем искусственной патины. Так что ее окрас теперь немного изменился. Но, по мнению реставраторов, матовый памятник больше соответствует архитектурному стилю Малой Садовой.Теперь к скульптуре подобраться труднее. Ее подняли выше, а стеклянную подставку для надежности заменили на металлическую. Люди загадывают желание и пытаются забросить монетки на полочку. А кошка, как и свойственно кошачьей натуре, снисходительно смотрит на людскую суету, прыжки и ужимки… Говорят, что если прийти на Малую Садовую ночью или ранним утром, когда на Невском проспекте мало машин, можно услышать, как чугунные Елисей и Василиса мяукают, переговариваясь друг с другом. Петербург ознаменовался появлением очередного шутливого монумента: знаменитые петербургские митьки установили памятник кошке Тишине Матроскиной на фасаде дома 36 по улице Марата, где в настоящий момент находится их творческая мастерская. Создал Матроскину известный ваятель-анималист Владимир Петровичев, являющийся также автором скульптур Зайца Арсения у Иоанновского моста Петропавловской крепости, а также Бегемота и Улитки во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Между прочим, история "нашей" кошки изобилует драматическими моментами. В свое время ей не нашлось места на Малой Садовой, рядом с котами Елисеем и Василисой. "Сироту" приютил историк Сергей Лебедев. Но он изо всех сил пытался пристроить животное на фасаде какого-нибудь здания на радость всем горожанам. В конце концов, зверька пригрели добрые митьки. Нарядив кошку в тельняшку, они посадили ее на карниз своей мастерской на улице Правды - там, где тогда размещалась и их галерея. Город был так счастлив за судьбу кошечки, что учредил в ее честь новый праздник - Всемирный день петербургских кошек и котов, отмечаемый 8 июня. Тогда же Матроскина получила официальное имя - Тиша и стала полноправной и почетной гражданкой Северной столицы. Тишина Митьковна около года служила своеобразным оберегом для художников. Но прошлой зимой "злые силы" заставили покинуть митьков насиженное место и перебазироваться на улицу Марата. С тех самых пор их бронзовой любимице приходилось сидеть взаперти. Дело в том, что в пылу обустройства новой мастерской у художников просто не доходили руки до Тишины. И вот, наконец, дошли! Снова пушистый зверек в полосатой футболке царственно взирает на прохожих с фасада своего нового жилища.
слежу за порядком
Сообщение отредактировал М@рия - Пятница, 2008 Мар 14, 1:40 PM |
|
| |
Frutella | Дата: Пятница, 2008 Мар 14, 11:34 AM | Сообщение # 18 |
Художник
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| М@рия, а сколько всего памятников кошкмм в Питере?
|
|
| |
М@рия | Дата: Пятница, 2008 Мар 14, 11:39 AM | Сообщение # 19 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 10850
Статус: Offline
| Quote (Frutella) М@рия, а сколько всего памятников кошкмм в Питере? Кошкам, это все! Но львов - у нас немеренно (не памятников конечно, а скульптур)...
слежу за порядком
|
|
| |
Frutella | Дата: Пятница, 2008 Мар 14, 11:43 AM | Сообщение # 20 |
Художник
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| М@рия, ой, а про львов я помню даже в кино "Приключения итальянцев в России" было:) что этих лювов в Питере немеренно, они под всеми клад искали
|
|
| |