Техника декупаж
|
|
Фанни | Дата: Среда, 2009 Янв 07, 3:44 PM | Сообщение # 91 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Статус: Offline
| Quote (malva) насчет керамических горшков - их надо обжигать - лидо до начала работы, либо после. Но об этом можно почитать... ха! у меня цветы в горшках нееее....я их пересаживать не буду из-за рисуночков
|
|
| |
Фанни | Дата: Среда, 2009 Янв 07, 3:47 PM | Сообщение # 92 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Статус: Offline
| вот видео декупажа....и интересно мне, как это кусочки бумаги берутся на кисточку в клее(лаке) и эта бумага легко от кисточки отстаёт...я порвала несколько рисунков из салфеток, потому,что тянутся за кисточкой http://www.decopatch.com/1-prt.php?lang=de&country=de&content=how-V2
|
|
| |
malva | Дата: Среда, 2009 Янв 07, 4:07 PM | Сообщение # 93 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| Фанни, У меня тоже тянутся. Есть специальная рисовая бумага. Может это она? Да и раразрывает она её легко и быстро, ты заметила?... Я думаю, что это какое-то заграничное ноу-хау... Кусочки легко отрываются от листа. Да и рука у неё уже набита... Ничего, скоро и мы такими спецами станем! Ты своих подружек уже поразила?... Или хранишь кое-что на подарки?...
|
|
| |
Фанни | Дата: Среда, 2009 Янв 07, 4:24 PM | Сообщение # 94 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Статус: Offline
| Quote (malva) Ты своих подружек уже поразила?... Или хранишь кое-что на подарки?... кроме мужа ищё никто ничего не видел Quote (malva) что это какое-то заграничное ноу-хау... немецкое )))
|
|
| |
Фанни | Дата: Суббота, 2009 Янв 10, 1:40 PM | Сообщение # 95 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Статус: Offline
| Лена, смотри как магазины за бугром ломятся ...всё для декупажа.....вот где мы с тобой от изобилия бы онемели http://www.finmark.com.au/stands.htm
|
|
| |
malva | Дата: Суббота, 2009 Янв 10, 1:51 PM | Сообщение # 96 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| Фанни, Quote вот где мы с тобой от изобилия бы онемели Точно! И закопались бы на сутки!!! Кстати, вчера искала сайт, где я заказывала товар через инет (мне бы хотелось салфеточек определенной тематики и лак заканчивается), а этого инет-магазина уже нет. Может из-за кризиса прикрылись?... Или рекламу пока не дают, накладно ведь?... Очень жаль... Мне с ними было удобно работать. Думаю, что народ перед НГ хорошо закупился, а потом заказов не стало или единичные... А может совсем закрылись?... Не хотелось бы... У них салфеток шикарный выбор и краски есть отечественные (подешевле).
|
|
| |
malva | Дата: Пятница, 2009 Янв 30, 3:21 PM | Сообщение # 97 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| Мозаика из яичной скорлупы. Кракле Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал. Подготовка материала Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным. Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге. После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е). Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.
|
|
| |
malva | Дата: Пятница, 2009 Янв 30, 3:23 PM | Сообщение # 98 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| Выполнение мозаики удалением скорлупы Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу. На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой. Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).
источник
|
|
| |
Фанни | Дата: Пятница, 2009 Янв 30, 3:27 PM | Сообщение # 99 |
Творческая натура
Группа: Модераторы
Сообщений: 5954
Статус: Offline
| Quote (malva) Мозаика из яичной скорлупы. Кракле ВАУ! ну, это если человеку совсем делать нечего, время море, можно сидеть сутками скорлупку перебирать не не понравилось , такая трудоёмкая и времязатратная работу....
|
|
| |
malva | Дата: Пятница, 2009 Янв 30, 3:33 PM | Сообщение # 100 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 65306
Статус: Offline
| Фанни, Ты права!!! А я вчера скорлупу заготовила, хочу поупражняться на баночке... Конечно до таких шедевров мне очччень далеко, но скорлупу я еще не пробовала, а хочу... Так, как здесь написано - я не заготавливала. Просто ломала в произвольной форме... Попробовать надо. Что получится, то получится. Главное - почувствовать материал в работе!...
|
|
| |